Получи документы

Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»

Вера Волкова
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»

Вашему вниманию предлагается конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Сказка шагает по свету». Методическая разработка является актуальной и целесообразной, так как нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей дошкольного возраста.

Цели и задачи приоритетной области:

- оптимизация процесса устранения нарушений звукопроизношения у дошкольников;

- совершенствование исполнительских навыков, стимулирование творческой активности детей;

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию „Сказка шагает по свету“» размещена в разделах

- воспитание любви к устному народному творчеству.

Цель: воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Программное содержание

Образовательные задачи: обучать детей классифицировать виды сказочного жанра.

Развивающие : развивать умение выделять главную поучительную мысль;

обогащать лексику детей усвоением семантики новых слов, используя фольклорные произведения;

упражнять в подборе родственных слов.

Воспитательные: воспитывать у детей правила хорошего тона;

создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, социально бытовых сказок, волшебных; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы по сказкам; заучивание пословиц; игровое упражнение «Объясни пословицу»;

Словарная работа: бытовые сказки, волшебные сказки, сказки о животных, народные мечтатели, уста, бахари, баять, кружева.

Используемые образовательные технологии:

1) ИКТ (визуализации героико-патриотической темы с помощью авторской презентации, основанной на использовании репродукций картин известных художников о войне);

2) личностно-ориентированные технологии (исполнение песни с солистами, индивидуализация временных рамок выполнения творческих работ);

3) здоровьесберегающие технологии (исполнение танцевальной композиции на основе ритмопластики в качестве динамической паузы);

4) проблемно-поисковые технологии (поиск продуктивного выхода из нетрадиционной.

В процессе образовательной деятельности применен системно-деятельностный подход, реализовано оптимальное чередование различных видов детской деятельности (музыкальной, речевой, изобразительной, конструктивно-модельной, двигательной и др., стимулирующее высокую творческую активность. Эффективная организация предметно-пространственной развивающей среды позволила разделить музыкальный зал на зоны, удобные для выполнения вышеупомянутых видов детской деятельности и обеспечивающие свободное перемещение детей в процессе образовательной деятельности.

Формируемые педагогом интегративные качества детей:

1) любознательный, активный;

2) эмоционально отзывчивый;

3) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

4) способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту;

5) овладевший универсальными предпосылками в учебной деятельности;

6) овладевший необходимыми умениями и навыками.

Материалы и оборудование: мультимедиа комплекс, презентация «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок», музыкальное сопровождение, музыкальный центр, карусель, магнитная доска, предметные картинки, волшебный сундучок, пазлы, книга, леденцы.

Ход деятельности

Дети входят в зал под русскую народную музыку, становятся в круг.

Воспитатель: Сегодня замечательный день, у всех отличное настроение. Давайте вместе поиграем.

Ручки растираем и разогреваем,

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли.

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,

А потом руками трогаем мы щечки.

Пальчиковая игра «У бабы Фроси».

У бабы Фроси пяток внучат, все каши просят, все криком кричат.

Выставить вперед правую руку. Растопырить пальцы правой руки.

Поднести руки рупором ко рту, громко крикнуть: «А-А-А»

Акулька в люльке, Аленка в пеленке, Аринка на перинке, Степан на печке, Иван на крылечке.

По очереди загибать пальцы правой руки к ладони, начиная с мизинца, большой палец отвести в сторону.

Баба тесто месила, кашу варила, молоко топила, внучат кормила.

Руки «месят тесто», левая рука «помешивает кашу», ставят в печь, раздают миски.

Как каши наелись, молока напились, бабе поклонились, угомонились.

Пальцы правой руки легко сгибаются, кланяясь левой руке.

А как угомонились на сказку напросились.

Звучит музыка А. Рыбникова «Цветочные поля»

Воспитатель: дети вы любите сказки? Какие сказки вы знаете (ответы детей)

Сегодня мы отправимся в мир сказок. Какой необычный, волшебный транспорт встречается в сказках (ответы детей)

2 слайд, 3 слайд, 4 слайд – сказочный транспорт

5 слайд – карусель

Воспитатель: а нас доставит в сказку карусель.

Игра «Карусель».

Мы примчались к карусели.

Все успели? Все успели. (поворот головы вправо)

Все ли сели? Все мы сели. (поворот головы влево)

Полетели? Полетели. (наклон головы вперед)

И за тридевять земель понесла нас карусель.

(бег по кругу на носочках)

Но земля зовет обратно, хоть и мило в синеве

(медленный бег по кругу)

После космоса приятно повалятся на траве

(дети ложатся на спину, закрывают глаза)

Звучит музыка «Звуки природы»

Я на коврике лежу,

Прямо в потолок гляжу.

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая.

Логопед дает задание: сядет на стульчик тот, у кого имя начинается со звука А,Г,М,Ю,Р,В,Д,У. (Аня, Аня, Арина, Арсений, Арсений, Глеб, Маша, Миша, Юля, Руслан, Вика, Вадим, Даша, Ульяна)

Звучит музыка В. Моцарт «Симфония сердца»

Воспитатель: Вот мы и попали в мир сказок.

6 слайд – у сказки чистая душа,

7 слайд – как ручеек лесной.

8 слайд – она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

9 слайд - родной народ ее творец,

10 слайд – народ- хитрец, народ мудрец.

11 слайд – в нее мечту свою вложил,

12 слайд – как золото в ларец!

13 слайд – сказка родилась давным – давно, прежде чем человек научился читать и писать. Ее сочинили народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку своим детям, и шагала она по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая.

Бахари (от слова баять – говорить, рассказывать, сказывать) древнерусские профессиональные сказочники.

14 слайд – сказки бывают о животных (назовите какие сказки о животных вы знаете? Ответы детей)

15 слайд – волшебные сказки

16 слайд – бытовые сказки

17 слайд, 18 слайд – если у сказки есть автор, она авторская

19 слайд – если нет автора, она народная

20 слайд – кот ученый

Звучит музыка А. Рыбникова «Большое космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, а это кто? Вы узнали?

Правильно. Кот – ученый он просил передать вам ларец. Это не простой ларец, а волшебный. Давайте откроем его и посмотрим, что в нем!

Воспитатель: (удивленно) ой! Здесь простые листочки, но с заданиями. А где же волшебство? Ну, что ж давайте ребята эти задания выполнять, а там посмотрим, что нас ждет.

Задание 1.

Кошей – Бессмертный в сказочном царстве все пословицы погубил, мечом порубил, пол пословицы оставил, а пол пословицы уничтожил, надо их восстановить.

(Начинает пословицу логопед, а заканчивает ребенок.)

Долог день до вечера, если делать нечего.

Окончил дело – гуляй смело.

Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Поспешишь – людей насмешишь.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Посади свинью за стол, так она и ноги на стол.

Тише едешь – дальше будешь.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Как аукнется, так и откликнется.

Задание 2.

Воспитатель: Ребята нам надо определить кто с кем дружит?

(Дети по очереди берут картинку, называют героя, определяют с кем дружит, крепят картинку на магнитную доску.)

Буратино дружит с …Мальвиной.

Крокодил Гена с …Чебурашкой.

Баба Яга с…Кошеем Бессмертным.

Маша с…Медведем.

Вини Пух с… Пятачком.

Карлрсон с … Малышом.

Емеля с …Щукой.

Ребята, осталась одна картинка, кто это?

Дети – Снегурочка.

Она дружит со всеми героями, давайте похвалим её, расскажем какая она?

Дети – добрая, красивая, скромная, милая, любимая…

А давайте, подберем для снегурочки много родственных слов.

Дети называют слова: снег, снежок, снежинка, снежный ком, снегопад, снегири, снеговик.

Воспитатель: Молодцы!

Задание 3. показать сказку «Теремок» (проводится физкультминутка)

Стоит в поле теремок- теремок, (дети стоят в кругу поднимают и опускают руки)

Он ни низок не высок, не высок.

Мышка – норушка там зерно толчет, (стучат кулачками)

А лягушка пироги печет. (пекут пирожки)

Пироги печет капустные, (поглаживают по кругу живот)

Очень жирные и вкусные.

Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки, по ладони левой руки)

Режут сало острым ножиком.

Мышка – норушка кружева плетет, (вяжут на спицах)

А, лягушка теремок метет. (подметают)

Петушок на подоконнике (играют)

Им играет на гармонике.

Ночь пришла, все спать легли. (спят)

Ну, а рано по утру – петушок кукареку. (стоя на одной ноге изображают петушка)

Задание 4.

Звучит русская народная музыка.

Ребята следующее задание такое: «Узнай сказку». Нужно из пазлов сложить картинку. Назвать сказку, и решить какая она: авторская или народная. (дети делятся на две команды, складывают крупные пазлы «Колобок» и «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, делают выводы о сказках)

Задание 5.

Звучит музыка А. Рыбникова «Цветочные поля».

21 слайд – (тот же ученый кот, но с заданиями, он как будто спрашивает детей)

- В этой сказке птицы унесли мальчика к Бабе Яге.

- Как называется сказка, где главный герой едет на печке к царю.

- Сказка, рассказывающая о девушке, выполнявшей по дому самую грязную и трудную работу.

- В какой русской народной сказке, герой был хлебобулочным изделием.

- Героиня этой сказки появилась на свет из ячменного зернышка и была очень маленького роста.

- Красна девица грустна, ей не нравится весна, ей на солнце тяжко. Слезы льет бедняжка.

(дети отвечают на все вопросы ученого кота)

Воспитатель: все задания вы выполнили, какие вы молодцы, заглянем еще раз в волшебный ларец. Ой! Ребята! Здесь нам подарок, большая книга сказок от ученого кота, и леденцы в придачу.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы вспомнили любимые сказки, выполняли задание ученого кота… Но сказка на этом не заканчивается. Любите сказки, читайте сказки, будьте добрыми, смелыми, справедливыми.

Воспитатель: ребята, а вы секрет хранить умеете?

Если закрыть глаза, повернуться вокруг себя, то мы окажемся в детском саду.

Рассыпайтесь «горошком» по всему залу.

Звучит музыка Б. Савельева «Разноцветная игра».

Танец ритмопластика «Ни кому про наш секрет не говори!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «К нам Весна шагает» (вторая младшая группа) Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой "Весна". Обогощать речь детей существительными и прилагательными. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «К нам весна шагает!» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира,.

Конспект НОД по развитию речи на тему «К нам весна шагает быстрыми шагами» в средней группе. Конспект занятия (средней группы) по теме: "К нам весна шагает быстрыми шагами" Цель: Закреплять представления об изменениях в природе весной.

Конспект НОД по речевому развития «Сказка Петух да собака» Конспект НОД по речевому развитию :»Интегрированное занятие по развитию речи через театрализованную деятельность» Сказка «Петух да собака».

Конспект НОД по речевому развитию с участием родителей в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам идет» Цель: Способствовать речевому развитию детей, через театральную деятельность. Задачи: ОО «Познавательное развитие" Развитие любознательности,.

Конспект ООД по речевому развитию «Птицы» Цель: Формировать правильную литературную речь. Задачи: Развивать умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, продолжать.

Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает»Конспект ООД с детьми средней группы по речевому развитию на тему «К нам весна шагает» Программные задачи: 1. Формировать умение детей выделять характерные признаки весны, уточнять и расширять представления детей о сезонных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

НОД по коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Одежда» в рамках недели «К нам весна шагает» Тема недели: «К нам весна шагает…» Коммуникативная деятельность Тема: «Одежда». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

«Сказка для мышки». Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Сказка для мышки Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Составлен воспитателем МКДОУ «Детский сад №4» Цереновой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Сказка шагает по свету»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 20:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД