Лучший педагог года

Конспект ООД «Свойства воздуха»

Татьяна Герасимова
Конспект ООД «Свойства воздуха»

Конспект ООД «Свойства воздуха»»

Цель: дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, легкий, не имеет запаха, а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха.

Задачи:

1. Образовательные:

- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас и внутри нас;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект ООД „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- способствовать формированию у детей познавательного интереса;

- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

- формировать умение работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

2. Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

- развивать мышление, память, речь, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Интеграция образовательных областей«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, проблемно-поисковые, информационно-коммуникационные, игровые.

Оборудование и материалы: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктейльные палочки, мыльные пузыри – по количеству детей; игрушки резиновые, надувные, плотные и полые; подносы – 2 штуки; кораблики из пенопласта с бумажными парусами; тазики с водой; веера (по количеству детей); таблички с названием опытов.

Ход занятия:

 Ребята, я загадаю вам загадку, внимательно послушайте и отгадайте ее.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это? (Воздух)

 Правильно, это воздух! Сегодня мы поговорим о воздухе. Будем делать опыты, как настоящие ученые, узнаем его свойства. Для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию «Юные экспериментаторы».

Дети переходят в лабораторию.

Мы собираемся делать опыты с воздухом. А где же он? Ребята, вы не видите воздух вокруг нас? ( Нет, мы его не видим)

 Раз мы его не видим, значит, какой воздух? Воздух прозрачный, невидимый)

 Да, воздух бесцветный, невидимый, прозрачный — через него мы видим окружающие нас предметы, друг друга. Но я знаю, что воздух есть и он всегда вокруг нас. В этом вы сами можете убедиться.

Опыт № 1

Попробуем поймать воздух.  Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем? ( Он пустой)

 Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Мы набираем в наш пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет снова стал тоненьким. Как думаете, почему? ( В нем нет воздуха)

  Наш вывод: воздух прозрачный. Для того чтобы его увидеть, его надо «поймать». И мы смогли это сделать! Мы «поймали» воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Ребята, как вы думаете, где используют такой «запертый» воздух? (Предположение детей.) Правильно, в игрушках, которые плавают в нашем бассейне. Внутри наших игрушек воздух, он легче воды, поэтому игрушки не тонут, а плавают.

Опыт 2 На столе лежат игрушки. Вам – юным экспериментаторам – задание: нужно разложить игрушки на два подноса: на один поднос положить игрушки, которые плавают, а на второй – которые не плавают.

Дети поочередно берут игрушки и раскладывают на два подноса.

 Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух,- этот предмет может утонуть.

Опыт № 3

Дети переходят к следующему столу.

Опустим в воду губку и под водой её сожмём. На поверхности появились пузырьки воздуха-в губке был воздух. Бросим в воду кусочек сахара, мы видим, что в воду из сахара выходят пузырьки воздуха, значит, в сахаре тоже был воздух.

Вывод: воздух есть везде : и в пакете, и в меле, и в сахаре, и в губке.

Опыт 4. Следующее задание юным экспериментаторам. Переверните стакан вверх дном и медленно опустите его в банку. Стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает вода в стакан? (Нет.  ) Почему? (Предположения детей.  )

Вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает туда воду.

 Снова опустите стакан в банку с водой, но теперь уже держать его надо не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? (Пузырьки воздуха.  ) Откуда они взялись?

Вывод: в стакане был воздух. Воздух выходит из стакана, и вода занимает его место.

Воспитатель.  Мы говорили о том, что воздух есть везде. Как вы думаете, внутри человека есть воздух? (Ответы детей.  ) Сейчас мы это проверим.

Опыт № 4

Воспитатель.   Юным экспериментаторам задание: подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. (Дети выполняют.  ) Что происходит? (Выходят пузырьки.)

Вывод: внутри нас есть воздух. Мы дуем в трубочку, и воздух выходит. Для того чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а затем выдыхаем через трубочку, таким образом получаются пузырьки.

Воспитатель.  Ребята, какие пузырьки еще можно пускать?

Дети.  Мыльные.

Предлагаю юным экспериментаторам пускать мыльные пузыри.

Опыт № 6

Дети пускают мыльные пузыри под музыку.

 Они такие красивые, разноцветные, легкие! Как вы думаете, что находится внутри мыльных пузырей? Конечно же, в каждом пузыре внутри находится воздух. Это мыльная пленка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Легкие, наполненные воздухом пузыри парят в воздухе.

Вывод: мы выдыхаем воздух. Значит, воздух есть внутри нас.

Воспитатель.  Как в нас попадает воздух?

Все люди дышат через нос. Ребята, покажите, пожалуйста, как дышат ваши носики.

Проводится дыхательная гимнастика.

Опыт № 7

Воспитатель кладёт лёгкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит её в движение, салфетка падает со стола.

Ребята, почему салфетка упала со стола, разве я до неё дотронулась?

Ветер- это воздух, который движется. А вы хотите сами сделать ветерок и почуствовать движение воздуха? Возьмите веер и позовите ветерок. Подуйте на ладошку и ощутите, как движется воздух.

Вывод: когда воздух движется, получается ветер. Воздух можно ощущать.

Опыт № 7

Воспитатель.  Вот наши кораблики, которые мы делали на прошлом занятии. Вы помните, я обещала, что мы будем пускать их по воде. Возьмите каждый свой кораблик и пускайте в тазик с водой. Медленно дуйте на кораблики. Что получается?

Вывод: кораблики плавают. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. А если нашими веерами помахать над корабликами, что будет?

Вывод:Воздух может передвигать предметы.

В зависимости от погоды ветер может быть холодный и тёплый, влажный и сухой

Вывод: воздух бывает холодный и тёплый.

Опыт 8

Вдохните воздух ртом. Какого он вкуса? (бесвкусный)

Давайте теперь понюхаем воздух. Чем он пахнет? (без запаха)А если я открою духи или порежу ароматный фрукт почувствуете вы запах? (да)

Потомучто воздух может передавать запах других предметов, воздух движется и доносит запах до наших носов.

Вывод: чистый воздух не имеет цвета, вкуса и запаха.

Опыт 9

Возьмём надутый шарик. Снимем с него ниточку. Что мы слышим? Воздух из шарика выходит с шумом-шипит

Вывод: Воздух может издавать звук

Итог:Давайте вспомним, что мы узнали сегодня про воздух.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Свойства воздуха»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД