Папки-передвижки

ОС «Свойства воздуха». Средняя группа (14 фото)

Галина Овечко
ОС «Свойства воздуха». Средняя группа

Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон.

Тема: «Знакомство с воздухом»

Цель

создание условий, при которых дети: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знанияо свойствах воздуха, приобретают коммуникативные умения, развивают у себя исследовательские умения (выявление проблемы, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, обобщения).

Программное содержание:

Публикация «ОС „Свойства воздуха“, Средняя группа» размещена в разделах

1. Создать условия для обнаружения воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства : невидимый, бесцветный, не имеет формы, мы его можем ощутить.

2. Развивать речь,обосновывать суждения,умение делать выводы в процессе экспериментов, составлять рассказ с опорой на схематические картинки.

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового, инициативность,внимание, наблюдательность.

Оборудование:

Дидактические материалы: карточки с фотографиями и со схематическим изображением свойств воздуха по количеству детей, наборное полотно, мольберты

Оборудование: целлофановые пакеты разных форм, яркие игрушки: блоки Дьенеша, цветные детали конструкторов, зубочистки,цветной непрозрачный пакет.

Ход работы:

1. Введение в ситуацию.

Обращение к личному опыту детей:

- Ребята, давайте плотно закроем рот и зажмём пальцами нос.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группа

-Что вы почувствовали? (плохо, нечем дышать)

- Да, все люди на Земле дышат воздухом.

- А где он? Вы его видите? (не видим)

- Воздух носит шапку- невидимку и гуляет у нас в группе.

Значит, воздух, какой? (невидимый).

А хотите, поймаем воздух, снимем с него шапку- невидимку и познакомимся?

А сможете?

2. Актуализация.

- Как можно поймать воздух? (ответы)

- А можно поймать воздух в пакет?

-Возьмите по одному целлофановому пакету, попробуйте поймать воздух и

закрутите пакеты (показ воспитателя).

- Что вы будете сейчас делать? (возьмём пакет, поймаем воздух и закрутим пакет)

Фото «Свойства воздуха»

-Как узнаете, что вы уже поймали воздух?

-Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)

-Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух.

3. Затруднения в ситуации.

- Так что поймали воздух? (поймали)

- Ты смог поймать? У тебя получилось? Как узнал, что получилось?

(Я смог поймать воздух, потому что пакет надулся, приобрел форму.

ОС . Средняя группа - фото

Я не смог, потому, что не смог закрутить пакет).

Вывод:

Молодцы, чтобы поймать воздух нужно постараться раскрыть пакет, а потом еще его хорошо закрутить.

4. Открытие нового знания

/Догадайтесь сами/.

-И какой он? Давайте узнаем.

4.1. Воздух не имеет формы.

-Перед вами лежат разные пакеты. Сможете поймать воздух в них?

-Получилось? Покажите. На что стали похожи ваши пакеты? (на колбасу, на руку, на подушку)

Фото №1 Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии Ситуация Л

-Почему? (потому что ловили в разные по форме пакеты)

- Воздух имеет форму? Какой формы воздух? (нет, он принял форму пакета)

Вывод:

-Можно сказать: воздух не имеет формы.

4.2. Воздух прозрачный и бесцветный.

/спросить у того, кто знает/.

-А цвет у воздуха есть? Какого цвета воздух?

На столе лежат блоки Дьенеша, пирамидки, цветные части конструктора. Выбор разных предметов:

-Что из этих предметов можно увидеть через пакет с воздухом.

-Поднесите какие-нибудь игрушки к пакету. Игрушки видите? (видим).

Фото №2 Тема Знакомство с воздухом Цель создание условий при которых дети самостоятельно и охотно приобретают недостающие знанияо

- А раз видите, значит, воздух, какой? (он прозрачный, бесцветный, невидимый).

У воспитателя цветной пакет. Набираю воздух в него.

Фото №3 Программное содержание Публикация ОС Свойства воздуха Средняя группа размещена в разделах Воздух

-Почему я не вижу, ведь воздух здесь есть? Кто знает? (Потому что пакет цветной)

Молодцы! Хорошо, что догадались.

4.3. Воздух можно ощутить.

/проверить по образцу/ - палочкой

-А может, всё-таки в пакете пусто? Как бы проверить? (ответы)

-Давайте проверим, действительно внутри находится воздух?

Фото №4 Свойства воздуха Свойства материалов и веществ Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите пакет к лицу и нажмите на него руками.

-Что вы чувствуете? (воздух выходит из пакета).

Фото №5 Создать условия для обнаружения воздуха в окружающем пространстве и выявить его свойства невидимый бесцветный не имеет формы мы его можем ощутить

Воздух выходит. Мы его не видим, но чувствуем.

-Воздух движется, когда ветерок и мы это ощущаем.

4.4. Фиксация нового знания.

- И что же мы сегодня узнали о воздухе?

На трёх столах лежат карточки.

1. С изображением свойства «Не имеет формы» (фото и схема по числу детей подгруппы, каждому фото и схема)

Фото №6 Развивать речь обосновывать суждения умение делать выводы в процессе экспериментов составлять рассказ с опорой на схематические картинки

2. С изображением свойства «Не имеет цвета, прозрачный» (фото и схема по числу детей подгруппы, каждому фото и схема)

Фото №7 Воспитывать интерес к окружающему миру познанию нового инициативность внимание наблюдательность

3. С изображением свойства «Можно почувствовать» (фото и схема по числу детей подгруппы, каждому фото и схем

Фото №8 Оборудование Дидактические материалы карточки с фотографиями и со схематическим изображением свойств

Задание

Фото №9 Введение в ситуацию

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «не имеет формы», объяснить свой выбор, установить карточку на наборном полотне.

Задание:

Выбрать из предложенных карточек обозначения: «невидимый», «не имеет цвета» объяснить свой выбор, установить карточки на наборном полотне.

Задание:

Выбрать из предложенных карточек обозначение: «воздух движется», объяснить свой выбор, установить карточки на наборном полотне.

На двух разных мольбертах установить карточки с фото и карточки со схематическим изображением.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.

-Кто хочет рассказать о том, что он узнал о воздухе? (на выбор по предметным картинкам или опорным схемам).

-Что может вам помочь рассказать о воздухе? (карточки)

-Молодцы, что догадались!

- Несколько человек составляют рассказ о свойствах воздуха с использованием карточек на наборном полотне.

Фото №10 Обращение к личному опыту детей Ребята давайте плотно закроем рот и зажмём пальцами нос Фото №11 Что вы почувствовали плохо нечем дышать Да все люди на Земле дышат воздухом

6. Осмысление.

- Мы с воздухом познакомились? (познакомились).

- Что мы для этого сделали? (ловили воздух в разные пакеты, рассматривали игрушки через пакет с воздухом, прокалывали пакет зубочисткой)

- Что нового сегодня узнали? (Что воздух невидимый, бесцветный, не имеет формы, мы его можем ощутить.)

Итог:

Ребята, вы сегодня многое сделали: ловили воздух в разные пакеты, рассматривали игрушки через пакет с воздухом, прокалывали пакет зубочисткой.

Это помогло вам познакомиться с воздухом и интересно о нем рассказать: жест на картинки.

Скажите, у вас получилось снять с воздуха шапку-невидимку?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» Ход НОТ: I часть. Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада приветствовать.

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2) Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» 1часть. Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости.

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа)Фотоотчет об опытно-экспериментальном занятии «Свойства воды» (средняя группа) Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: закреплять знания о круговороте в природе;.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» (средняя группа) Цель: изучение свойств снега. Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект опытно-экспериментального занятия «Свойства воды» (средняя группа) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Лукоморье» Г. Вологда Конспект опытно-экспериментального.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вода и её свойства» (средняя группа) Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: - Расширить представление детей о свойствах.

Познавательно-исследовательский проект «Свойства воды» (средняя группа) для детей 4-5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный Предмет исследования: свойства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОС «Свойства воздуха». Средняя группа
Опубликовано: 7 марта 2017 в 18:42
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД