Лучший педагог года

Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»

лариса грехова
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»

Цель:

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека.

Развивать :

- наблюдательность,

-логическое мышление,

-умение отгадывать загадки,

-двигательную активность детей,

-художественные способности,

-зрительное, словесное и тактильное восприятие,

-артикуляционный аппарат,

- умение полным ответом отвечать на вопросы и высказывать свои мысли.

Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность. Бережное, заботливое отношение к природе, труду взрослых. Осуществлять экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Этот интересный воздух“» размещена в разделах

Задачи:

1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

2. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.

Методы и приё мы:

Показ, загадка, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы, сюрпризный момент, экспериментирование.

Обогащение словаря:

Лаборатория, заразный.

Активизация словаря:

чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, пузырьки, учёные.

Оборудование:

Мешочек с воздухом, стаканы с водой и коктейльные трубочки по количеству детей, плакат с изображением чистого воздуха, фломастеры.

Ход занятия

В: Дети, а я для вас приготовила сюрприз

Как вы думаете, что здесь может быть? (показываю пакет)

Тогда отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

В:Молодцы!

(Достаю целлофановый пакет, наполненный воздухом)

В:Я принесла вам самый чистый и полезный воздух.

Где такой воздух бывает? (в лесу)

А как вы думаете, для чего он нам?

Д: Дышать, жить, расти

В: Совершенно верно.

А кому он нужен?

Д: птицам, животным, рыбам, человеку, растениям, огню.

В: А как вы считаете, воздух – он какой?

Д: (перпдают пакет с воздухом) Я считаю - чистый, грязный, невидимый, теплый, холодный, заразный. (добиваюсь полного ответа)

В: А можно воздух почувствовать? (ответы детей)

Можно. Наберите носом воздух в лёгкие и выдохните воздух через рот на ладонь.

Чувствуете поток воздуха ладонью? (Да)

Ещё подуйте.

А на улице, когда гуляем, как мы можем почувствовать воздух. Что там дует?

Д: Ветер.

В: Конечно, дует ветер. Давайте покажем как:

Физкультминутка:

Дует, дует ветер. Дует задувает.

Белые снежинки с дерева сдувает.

И летят снежинки по лесной дорожке,

Падают снежинки прямо нам под ножки. (садимся на ковёр)

В: А как вы думаете, воздух можно увидеть? (ответы детей)

В: А я считаю что можно. Вы удивлены? (покажите своё удивление)

Вам интересно? (Да)

Вижу, что интересно – загорелись ваши глаза.

Я приглашаю вас в лабораторию для эксперимента. Она находится на высокой горе. Путь к ней нелёгок.

Беритесь за руки и отправляемся:

- идём по высокой траве (высоко поднимаем колени);

- идём по низкой пещере (наклон корпуса вперёд);

- идём по узкой обрывистой тропе (приставным шагом на носках, втянуть живот).

В: Вот мы и пришли. (встаём вокруг стола)

Здесь приготовлены: стакан с водой и трубочкой.

Как вы думаете: как при помощи этих принадлежностей как можно увидеть воздух? (мнения детей)

В: конечно, взять и подуть через трубочку в стакан с водой.

Что вы видите?

Д: пузырьки.

В: а пузырьки – это что такое?

Д: воздух.

В: Конечно. Вода его выталкивает воздух и образуются пузырьки.

Вот мы с вами и убедились в чём, Что воздух можно увидеть.

Вывод: воздух можно увидеть. Позже я вам ещё покажу какие эксперименты можно провести с воздухом.

В:А сейчас, как учёные, ответьте на вопрос: «От чего воздух становится грязным

Д: От машин с выхлопными газами, от дыма из заводских труб, грязных рек, печек домов, мусора.

В: Вы совершенно правы. А все учёные свои умные мысли всегда записывают и зарисовывают, и всем об этом рассказывают. Мы с вами зарисуем схемы того, что загрязняет воздух и расскажем всем детям в детском саду.

(зарисовываем на общем плакате значки, что может загрязнять воздух, (на ковре)

В: Как оригинально получилось.

Дети, а это все хорошо или плохо? А как на рисунке показать это? (перечеркнуть красным цветом).

В: А что нужно делать, чтобы воздух сохранить чистым?

Д: Сажать растения, протирать пыль, проветривать помещения.

В: Конечно, вот почему мы в группе помогаем Марине Николаевне протирать пыль везде, садим цветы, огород, проветриваем. Давайте теперь выпустим чистый воздух в группу и воздух станет у нас ещё чище. Какие вы у меня умнички, почти уже ученые. Вам понравилось? Спасибо вам.

Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Фантазия и ложь» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Фантазия и ложь». -2- Цели: -Воспитание правдивости.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Воспитатель МБДОУ «Щебзаводской детский сад» Данилова.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Бахарева Ольга Владимировна Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный воздух» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Чудесное дерево» Конспект открытого занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Воспитатель: Шаталова М. А. Тема: «Чудесное дерево». Виды детской деятельности:.

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Загадочное мыло» Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать мыслительные процессы детей Задачи: - Познакомить детей со свойствами.

Конспект организованно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к Зайке» Воспитатель: Шаталова М. А. Тема: «В гости.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада. Составитель: Гаврилова Ирина Семеновна,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Этот загадочный воздух» Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Этот загадочный воздух!». Разработала и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Этот интересный воздух»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 15:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД