Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников (1 фото)

Светлана Лубинова
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников

Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на свой дом, который никто не вправе отобрать у него, в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка.

Задачи:

• уточнить представления детей о Земле, о различии народов её населяющих;

• закрепить знания о родной стране и её символике;

• уточнить знания о родном городе;

• закрепить знания детей о жилище, его назначении, использовании;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мой дом“ по формированию правового самосознания старших дошкольников» размещена в разделах

• воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою страну, родной город;

формировать чувство сотрудничества, гуманного отношения друг к другу, к соседям;

• прививать правила проживания в одном доме с другими людьми.

Материал и оборудование:

• глобус, физическая карта России, схематичный план города Дубна;

• иллюстрации с изображением гербов разных стран мира;

• иллюстрации с изображением флагов разных стран мира;

• картинки с видами Кремля Москвы;

• набор фотоснимков «Город Дубна»;

• альбомные листы с заготовками для аппликации «Дома с резными ставнями»;

• аудиозапись песни М. Пляцковского «В родных местах ромашкой пахнет ветер …»

Предварительная работа:

• знакомство с глобусом; картой России;

• рассматривание схематичного плана города Дубны, нахождение известных детям объектов (домов, детского сада, школы, магазинов, мемориала);

• беседы с детьми «Путешествие по планете Земля», «Моя страна – мой дом», «Москва – столица России», «Как построить дом?»;

• экскурсия «По улицам города» с рассматриванием домов;

• рассматривание иллюстраций с изображением различных конструкций домов;

• чтение художественных произведений С. Баруздин «Кто построил этот дом», А. Барто «Про новый дом», Г. Ходаков «Моя Москва», Е. Чарушин «Кто как живёт», С. Михалков «Три поросёнка»;

• слушание песен О. Газманова «Москва», А. Петрова «Я шагаю по Москве»;

конструирование «Такие разные дома»;

• рисование «Дом, в котором я живу».

Ход организованной образовательной деятельности :

- Ребята, я вам предлагаю размять пальчики, поиграв в игру «Домик».

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются, средний палец правой руки поднят вверх – труба, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию – балкон.)

- Как называлась игра? Вот и тема нашего занятия «Мой дом».

Воспитатель выставляет перед детьми глобус.

- Кто знает, что это такое? А что такое глобус? (Ответы детей, например, модель нашей планеты – Земли, модель земного шара) Что можно увидеть на глобусе? (Разные страны, моря, океаны, материки, горы)

- А кто из вас может показать нашу страну - Россию? (Если дети затрудняются, то воспитатель помогает им)

- Очень много стран на планете Земля. Какие страны вы знаете и можете назвать? (ответы детей)

- В каждой стране люди разговаривают на своём языке. На каком языке разговариваем мы? (на русском языке) А какие языки вы ещё знаете? (ответы детей)

Игра «Назови язык» : я начну, а вы продолжите.

В Италии разговаривают на итальянском языке.

В Испании разговаривают на … (испанском).

В Японии – на … (японском).

Во Франции разговаривают на … (французском).

В Польше – на … (польском).

В Англии – на … (английском…

- Сколько народов на планете Земля, столько и языков. Что надо сделать, чтобы понять и общаться с людьми других стран? (надо учить их языки)

- У каждой страны есть свои символы, это - герб, флаг, гимн. У меня есть иллюстрации с изображением гербов разных стран. Найдите герб нашей страны – России. (дети выполняют задание)

- А теперь попробуйте среди разных национальных флагов найти флаг России. (дети выполняют задание)

- В каждой стране есть свои деньги, они называются тоже по-разному. Как называются деньги у нас в стране? (рубли, копейки) А кто знает, как называются деньги у американцев? (доллары) Вы с родителями путешествовали в разные страны: Миша был в Италии, Саша – в Болгарии.

- Миша, как называются деньги в Италии? (лиры)

- Саша, как называются деньги в Болгарии? (левы)

- Деньги США называются доллары.

- Во Франции - франки

- Итак, очень многим отличаются народы мира друг от друга. Но у всех народов есть что-то общее. Как вы думаете, что это? (рассуждения детей) Все мы живём на планете Земля. Посмотрите на глобус - Земля очень красивая планете. И мы должны сделать так, чтобы она стала ещё краше. Мы должны беречь Землю, украшать её – строить красивые здания, сажать сады, создавать парки, стараться ничего не разрушать. Потому что наш общий дом – планета Земля.

Подвижная игра «Звериная зарядка».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться

потянуться

Обязательно зевнуть

зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть

движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть

прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть

легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый

руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы

ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе

переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте

раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

(Воспитатель обращает внимание детей на физическую карту России.)

- Ребята, что это? (ответы детей) Как узнать, где именно начинается и заканчивается наша страна? (при затруднении детей, воспитатель приходит на помощь: надо прочитать название и найти границы страны)

- Кто может показать границы нашего государства, нашей страны – России? (2-3 ребёнка показывают границы)

- Ребята, вспомните, пожалуйста, что вы узнали о России, когда рассматривали эту карту. (Россия – большое государство, в России много городов, морей, рек, лесов, полезных ископаемых)

- Давайте узнаем, как называют людей, живущих в разных городах России. Я буду называть город и бросать мяч, а тот, кто поймает мяч, называет жителя этого города.

В Москве живут москвичи.

В Воронеже живут … (воронежцы).

В Ярославле живут … (ярославцы).

В Астрахани - … (астраханцы).

В Перми - … (пермяки).

В Дубне - … (дубненцы).

- А что означают голубые пятна на карте? (моря, озёра) Какие моря, озёра вы знаете? Что дают они человеку? (рыбу, водоросли, соль)

- Что означает зелёный цвет? (леса) Что дают леса человеку? (ответы детей)

- Что означает коричневый цвет на карте России? (горы) Что дают горы? ( полезные ископаемые: уголь, железо, мрамор, золото, алмазы)

- Что означает жёлтый цвет на карте? (пустыни) Чем богаты пустыни? (песком)

- Ребята, очень большая наша родная страна Россия. Она наша большая Родина, наш большой дом. А раз так, то мы должны любить этот дом, защищать его, заботиться о нём, делать его богаче и сильнее.

Пальчиковая игра «Мы по городу шагаем» :

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

(Дети «шагают» пальцами по поверхности стола. Загибают поочерёдно пальцы на обеих руках.)

- А теперь мы пойдём в галерею. Как вы думаете, что такое «галерея»? (ответы детей)

(Воспитатель с детьми рассматривают фотографии с видами родного города.)

- Ребята, о чём рассказывают эти фотографии? Видели ли вы где-нибудь что-нибудь похожее? (ответы детей)

- Да, это снимки нашего города. Как называется наш город? (Дубна) Город Дубна, ребята, это наша малая родина. Любите ли свой город?

(Воспитатель подводит детей к плану города Дубны)

- Что это? Какие объекты вы узнаёте? Расскажите, что вы знаете о Дубне. (рассказывают с помощью наводящих вопросов воспитателя, постепенно подходя к строительству домов)

- Ребята, куда вы идёте вечером после детского сада? (домой)

- Где находятся ваши дома? Какие они? (2-3 ребёнка рассказывают о своё м доме: какой дом, на каком этаже, сколько комнат, какие помещения ещё есть)

- А есть ли у вас соседи по дому? Как надо жить с соседями, чтобы было всё мирно и дружно. (воспитатель помогает детям наводящими вопросами)

- Ребята, вы любите свой дом? За что? (ответы детей) Родительский дом – начало начал. Именно в нём вас учат доброте, красоте, порядку. Всё самое хорошее человек берёт из своего дома, из детства.

- Я покажу знакомый вам документ: вспомните, как он называется? (Конвенция о правах ребёнка) Верно, в этом документе записано ваше право иметь свой дом, в который никакой чужой человек не может проникнуть без вашего разрешения.

- Давайте вспомним номера телефонов экстренных служб, которые быстро придут на помощь нам: 01 – пожарная часть; 02 – полиция; 03 – скорая помощь.

Загадывание загадок. Ребята, отгадайте, какую сказку я загадаю:

1. Вот лисичка-рыжий хвостик,

К зайчику идёт поближе.

Ведь у зайчика избушка

Не растаяла весной,

Стоит крепко под сосной.

(«Заюшкина избушка)

2. Поросята всё играли,

Песни пели и плясали.

Но как волка увидали,

Испугались, задрожали.

Разбежались по домам,

Затаились под диван.

Домик из соломы,

Другой из веток был.

Волк дунул по три раза –

И все их развалил.

(«Три поросёнка»)

3. Стоял в поле терем-теремок,

Был не низок, не высок.

Все зверушки прибегали

И квартирки занимали.

В доме места мало было

И медведю не хватило.

От обиды заревел,

И на крышу дома сел.

Теремочек затрещал, зашатался –

И упал.

(«Теремок»)

4. Девочка-малышка внутри цветка жила,

Пока её лягушка в болото не снесла.

Бабочка и рыбки на помощь ей пришли,

От лягушки с сыном они её спасли.

Девочка-малютка крошечной была

И домик свой цветочный найти так не смогла.

(Дюймовочка»)

- Какая беда объединила всех этих героев? (остались без дома) Как им помочь справиться с бедой? (построить, сложить или нарисовать новые дома)

- Хотите ли вы помочь героям сказок? (да)

- Я предлагаю после небольшого отдыха приступить к постройке новых домов (аппликация «Дома с резными ставнями»)

- Вот и закончилось наше занятие? Вам было интересно? Вспомните, о чём мы говорили? (о земном шаре, о России, о Дубне, о своём доме)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Спасибо вам за активность, внимание.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна»Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Абвгдейка — волшебная страна» МБДОУ № 25 «Родничок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «АБВГДейка.

Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах «Защитники страны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №25 «Калинка» Конспект интегрированной.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Степашка в гостях у детей» Старшая группа Подготовила воспитатель Можнова Наталья Викторовна Образовательная.

Конспект организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Умники и умницы» Программные задачи: закрепить счет до пяти, продолжать учить детей устанавливать соотношения между предметами по длине, ширине, раскладывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию у детей знаний о хлебе «Маленький мой колосок» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребёнка в условиях этнографической.

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми. Задачи: 1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни. 2. Развивать.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36» городского округа город Салават Республики.

Мастер-класс «Обогащение игровой деятельности по формированию безопасности жизнедеятельности старших дошкольников» I. Организационный момент. (Приглашаю участников мастер-класса за столы) -Уважаемые коллеги! Я рада всех вас здесь видеть, и предлагаю снять.

Развитие самостоятельности старших дошкольников в процессе организованной деятельности На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС ДО, предусматриваются следующие возрастные характеристики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой дом» по формированию правового самосознания старших дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2016 в 05:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД