МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Ольга Суворова
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественно- эстетическая

Цели: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах; знакомить детей с делением фигур на части; формировать умение отгадывать загадки. Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать). Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольную память.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Играем с Машей и Медведем“» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет элементарное представление о геометрических фигурах; умеет правильно разделить фигуры на части; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр.

Демонстрационный материал:

Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, образец физкультминутки.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, раскраски, цветные карандаши, набор геометрических фигур-шаблонов, карточки с цифрами.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

Они пришли не с пустыми руками, а приготовили для нас задания и вопросы, на которые мы должны с вами найти правильные ответы. Если мы будем правильно отвечать, то заработаем призы от наших героев.

2. Отгадывание загадок.

Ребята, смотрите, у Миши и Маши есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

«Ну - ка, детки, не зевайте и загадки отгадайте».

Загадка:

Брат мой маленький, Сережа,

Математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры

Чертит всякие. (фигуры)

- Правильно, это фигуры, а мы с вами знаем названия фигур? Поэтому Маша приготовила нам загадки про фигуры, давайте их отгадаем.

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Если взял бы я окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)

Треугольник подпилили

И фигуру получили:

Два тупых угла внутри

И два острых – посмотри.

Не квадрат, не треугольник,

А похож на многоугольник … (трапеция).

Чуть приплюснутый квадрат

Приглашает опознать:

Острый угол и тупой

Вечно связаны судьбой.

Догадались дело в чем?

Как фигуру назовем? … (ромб).

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

3. Деление геометрических фигур на части.

Педагог складывает прямоугольник, убеждая детей в равенстве частей. «Получились 2 равные части. Вот одна половина прямоугольника, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части прямоугольника) Сколько всего половин(2) «Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целом прямоугольнике? (2). Как я получила 2 равные части? (Согнула пополам). Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей? (Целая). Что меньше: целая полоска или одна из ее половин? (Часть).

Воспитатель – показывает способ деления прямоугольника на равные части путем складывания (сгибания) его пополам (на 2 части) и еще раз пополам (на 4 части).

Демонстрируя возможность деления предмета как на 2 равные, так и на 2 неравные части, детям дает представление о том, что 1 из 2 частей целого называется половиной, половинами являются обе равные части. Если предмет разделен на 2 неравные части, то их нельзя назвать половинами. Воспитатель объясняет, что если круг разделить на 2 половины, то получится полукруг.

Долька арбузная – это полукруг,

Половина круга, часть его, кусочек.

Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

- Давайте, теперь посмотрим, какое задание у Миши.

Открываем конверт и читаем задание : «Нужно разделить геометрические фигуры на части»

1. Разделить квадрат на 2 равных треугольника.

2. Разделить прямоугольника на 4 равных части.

3. Разделить круг на 2 полукруга.

4. Разделить круг на 4 равных части.

4. Физкультминутка (выполняется по рисунку на доске)

- Посмотрите, ребята, какое интересное задание нам придумала Маша. Давайте с вами встанем и выполним физкультминутку по рисунку.

Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас кружков,

Столько сделаем прыжков.

5. Загадки от Маши и Медведя.

- Ребята, а Миша, тоже от Маши не отстает и тоже приготовил вам загадки – задания, нужно внимательно слушать и выполнять на своих листах то, что задает Мишка

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг)

Эта фигура брат нашему квадрату

Но у него только по две стороны равны,

А углы все одинаковы (прямоугольник)

Это месяц в облаках

И пол - яблока в руках.

Если круг разломишь вдруг,

То получишь (полукруг).

6. Пальчиковая игра «Котята» ( автор: Пахомова Е. В.)

- Вот еще задание от Маши.

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу, локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

Воспитатель:

- Сравните котят. Чем они похожи и чем отличаются?

- Сосчитайте, сколько треугольников на рисунке?

- А сколько кружков?

- Попробуйте нарисовать своих котят. Можно использовать другие фигуры.

7. Практическая работа «Геометрическая раскраска».

- Маша и Медведь просят вас раскрасить цветными карандашами картинку и сосчитать, сколько геометрических фигур вы нашли.

- Сколько кружков?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов?

- Сколько прямоугольников?

8. Итог занятия, рефлексия.

- Наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- Оцените себя. Если вам понравилось занятие и вы довольны своей работой, поднимите зеленый кружок. Если не понравилось и вы чем-то не довольны, поднимите желтый кружок.

- Маша и Медведь благодарны вам за то, что вы так хорошо занимались. Они приготовили для вас сладкий приз (конфеты, фрукты). Посмотрите, сколько яблок, а нас сколько? На всех хватит? Что нужно сделать, чтобы на всех хватило?

Воспитатель разрезает яблоки и угощает детей

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Колобок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Формирование элементарных.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная группа. Воспитатель Царёва Л. А. МДОУ «ЦРР – детский сад.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Клад кота Леопольда» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе №8 «Весну выручаем!» Цель: способствовать обобщению представлений детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла Бессонница» Цель: содействовать развитию интереса к истории и традициям народной игрушки. Программные задачи: - воспитывать интерес к народной культуре,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Цель: Интеллектуальное развитие детей через ФЭМП. Задачи: Образовательные задачи: Формировать умение видеть равенство.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Цель: Поддержать интерес детей к познавательной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Задачи: Развивать у детей.

Сценарий праздника «Новый год с Машей и Медведем» НОВЫЙ ГОД С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ (II младшая группа) (Под весёлую музыку дети входят в зал и встают вокруг ёлки) Вед. : Новый год. Идёт волшебник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 08:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД