МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Елена Нетребенко
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Конспект организованной учебной деятельности на тему :

«Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.

Составитель: Нетребенко Елена Владимировна.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Раздел: «Хочу все знать»

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности на тему: „Эмоции, Дидактическая игра „Угадай настроение“ для старшей группы,» размещена в разделах

Тема ОУД: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение».

Цель ОУД: Дать детям представление о том, что такое эмоции и о разном настроении людей.

Программное содержание: Научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций.

Формировать знания о роли настроения в сохранении и укреплении здоровья человека.

Воспитывать желание у детей быть веселыми, добрыми, внимательными к окружающим людям.

Словарная работа: хмурый, весёлый, грустный, удивленный, возмущенный.

Используемый материал, наглядности: картинки эмоции, иллюстрации по теме, Д/игра «Угадай настроение», «Покажи настроение», аудиозапись песни «Улыбка».

Ход организованной учебной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает спеть песню «Улыбка» (дети с воспитателем исполняют песню).

«От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз еще вернется!»

Воспитатель объясняет смысл песни, что может сделать улыбка, какую силу она несет. (Высказывают свое мнение.)

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель предлагает решение конфликтных ситуаций:

1 Ситуация: Дети не могут поделить игрушку.

2 Ситуация: Дети ссорятся из-за того, что не могут решить, кто в строю пойдет первым.

3 Ситуация: Во время самостоятельного творчества не могут решить, кто, чем будет рисовать (мелками, карандашами, красками). Дети вместе с воспитателем разбирают сложившиеся ситуации, размышляют, делают выводы.

Д/игра «Угадай настроение». Цель: по выражению лица воспитателя или картинок с изображением настроения человека, донести до детей разные состояния человека.

Словарная работа (дети повторяют слова, запоминают значение).

Физминутка «Шалтай-Балтай»

Воспитатель предлагает выучить пословицу: «У тебя все на лице написано». Объясняет смысл пословицы.

Воспитатель проводит беседу с детьми «Человек – самое удивительное творение природы».

Человек рожден, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, значит счастливым.

Вопросы к детям:

- Когда человека можно назвать счастливым?

- Какой человек – здоровый?

- Как выглядит человек, который болен?

- Как вы понимаете фразу «нести радость людям»?

Воспитатель предлагает запомнить волшебное правило на все случаи жизни: главное терпение и выдержка «Держи себя в руках». Разъясняет значение слов: терпение, выдержка.

3. Рефлексивно-корригирующий этап.

Д/игра «Покажи настроение». (Дети мимикой лица показывают то или иное настроение).

1 весело

2 грустно

3 удивление

4 восхищение

5 задумчивость

6 злость

7 добрый

8 спокойный и т. д.

Воспитатель проводит рефлекссию:

- Что нового сегодня узнали?

- Что вам больше всего понравилось?

- За что вы можете себя похвалить?

- Чему вы научились?

Педагог благодарит детей за работу, поощряет их.

Ожидаемый результат:

Знать: значение эмоций, что настроение бывает разным.

Иметь: представления о том, что играет большую роль в жизни человека; умение разбираться в конфликтных ситуациях; иметь свое мнение и умение его высказывать.

Уметь: находить выход из сложившихся ситуаций, делать правильные выводы: быть сдержанным, веселым, счастливым, «держать себя в руках».

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной учебной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Интеграция областей: «Социум», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы «А на ручках пальчики — девочки и мальчики» Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики».

«Лошадка в гостях у ребят». Конспект организованной учебной деятельности по развитию речи для детей 2–3 лет Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание», «Социум» Раздел: Развитие речи, Сенсорика, Ознакомление с окружающим миром.

Конспект организованной учебной деятельности по самопознанию «Путешествие в страну Чувствляндию» Путешествие в страну Чувствляндия Цель: формировать социальное доверие; улучшать взаимоотношения между детьми в группе; развивать коммуникативные.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы «Добрые дела» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: «Социум» Раздел: Самопознание Тема:.

Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы»Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы. Тема: «Зимующие птицы» .

Технологическая карта организованной учебной деятельности для второй младшей группы «Всем на свете нужен дом» Технологическая карта организованной учебной деятельности для 2 младшей группы Воспитатель: Баязитова Анара Образовательная область: Познание,.

Технологическая карта организованной учебной деятельности «Знакомство с клеткой» йымдастырылан оу-іс рекетіні технологиялы картасы Технологическая карта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности на тему: «Эмоции. Дидактическая игра «Угадай настроение» для старшей группы.
Опубликовано: 23 января 2017 в 00:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД