Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)

НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)

коррекционно-образовательные цели:

1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима"

2. коррекция нарушения слоговой структуры слова, воспроизведение темпо-ритмического рисунка.

3. формирование практических навыков в согласовании существительных с прилагательными.

4. согласование практических навыков в согласовании существительных с числительными

5. формирование практических навыков в употреблении слов антонимов.

6. формирование практических навыков в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Зимнее путешествие“ ОНР (старшая группа)» размещена в разделах

развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.

коррекционно-воспитательные цели:

воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

оборудование:

предметные картинки, паровоз; баба яга, сова, снеговик; деревья, пень, елка, домик снеговика; снежок, снежинки; магнитофон с записью.

ход

1. организационный момент

(логопед с детьми входит в зал)

беседа о зиме.

логопед : - ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

-а что происходит в природе во время зимы? (ответы детей)

- кто мне скажет какой бывает снег (ответы детей)

-раз, два, три ну-ка повтори:

ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

- СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО МЫ СЕЙЧАС НАЗВАЛИ? (ответы детей)

-МЕСЯЦЫ КАКОГО ВРЕМЕНИ ГОДА (ответы детей)

-я ЗНАЮ, ЧТО ЗИМОЙ БЫВАЮТ ЧУДЕСА,

ДА, ВПРОЧЕМ, КАК В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

НЕ ВОЛШЕБСТВО ЛИ НЕБОА ВЫСОТА,

НЕ ЧУДО ЛИ САМА ПРИОДА.

НО Я ОТКОЮ ВАМ ОДИН СЕКРЕТ

ВОЛШЕБНИК ТОТ, КТО В СКАЗКУ ВЕРИТ,

И В ЭТОТ РАДОСТНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ДЕНЬ

НАМ СКАЗКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЕТ ДВЕРИ.

СЕГОДНЯ НАС С ВАМИ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ. А КТО, ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ?

ЧТО ЗА НЕЛЕПЫЙ ЧЕЛОВЕК

ПРОБРАЛСЯ В 21 ВЕК?

МОРКОВНЫЙ НОС, В РУКЕ МЕТЛА,

БОИТСЯ СОЛНЦА И ТЕПЛА (ответы детей)

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, СЕЙЧАС МЫ ОТПРАВИМСЯ К СНЕГОВИКУ. дорога будет дальняя. путешествие интересное. добираться будем на поезде, но чтобы получить билет для него нужно отгадать загадки:

(развитие мышления)

1. снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет. когда это бывает?

2. какой это мастер на стекла нанес

и листья, и травы, и заросли Роз?

количество загадок по количеству детей, все на зимнюю тематику

(Слоговой анализ)

игра "Веселый паровозик" логопед предлагает детям занять места, дети делят слова на слоги

логопед :-внимание наш поезд отходит от станции, набирает ход (дети вслед за логопедом повторяют ритмический рисунок)/ //. // /. // //. ///. /// /// .

в бегает баба яга ругает детей что расшумелись, и отправляет детей в заколдованный лес)

логопед : - ребята, посмотрите ведь баба яга и правда нас в заколдованный лес. отправила. Давайте посмотрим вокруг.

поворачиваем голову вправо-влево

и снова вправо-влево,

а теперь подняли голову вверх,

опустили вниз, посмотрели под ноги.

и опять вверх, вниз.

ой, а как же нам от сюда выбраться (Звучит запись голоса совы)

логопед : говорят, что Совушка

умная головушка

всех, научит, даст совет

в лесу мудрее птицы нет.

сова: здоровается, объясняет детям что выйти они могу по тропинки которая состоит из заданий

1. задание если дует ветер погода какая- ветреная,

холодно- погода холодная,

если идет снег-погода снежная,

если пасмурно-погода пасмурная

если сыро-погода сырая,

если мороз-погода морозная,

если ясно-погода ясная.

игра со словом "Зимний"

небо, какое?-зимнее и т. д

самомассаж "Ладошки" под музыку

2. стоит дерево со снежинками. дети дуют на снежинки

как подул дед мороз. воздухом морозным,

полетели, закружились-ледяные звезды,

кружатся снежинки в воздухе морозном

падают на землю кружевные звезды

3. игра "Мы считаем" (на карточках)

от 1-5 снежинка, снежок, сосулька, комок, снеговик

4. игра "Скажи на оборот"

логопед кидает ребенку снежок и говорит мягкий, ребенок возвращает снежок говорит твердый

гладкий -шершавый

большой- маленький

высокий-низкий

горячий-холодный

много-мало

сладкий-горький

и т. д

логопед : мне кажется я вижу выход из этого леса, а кто нас сюда отправил (баба яга

) потому что обиделась на нас? я, предлагаю, сделать ей приятное, и она изменится

5. игра "назови ласково"

снег-снежок

льдина-льдинка

мороз-морозчик

елка-елочка

пень-пенечек

баба-бабушка

ягя-ягуся

сова: молодцы ребята! баба яга будет довольна! (сова прощается)

баба яга: я следила за вами, вы со всеми заданиями справились. идите к снеговику больше мешать я вам не буду.

логопед : снеговик нас уже заждался. а вот его и домик. стучат.

снеговик: здравствуйте ребята.

снеговик я не простой

любопытный, озорной. я вас ждал и приготовил вам гостинцев

логопед : мы тоже пришли не с пустыми руками, дарят танец "Снеговик"

логопед : нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза

, покружились. вот и наш детский сад. понравилось приключение? кого мы там встретили? молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа) Отгадай загадку. Как работает сердце. Главное внимание детей. Демонстрационный материал:. Подвижная игра: Встреча с доктором Айболитом.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Цель: формирование звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики. Задачи: Обучающие: - учить детей правильному произношению.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД