МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Продукты питания» в старшей логопедической группе детей с ОНР

Анна Захарова
Конспект открытого занятия «Продукты питания» в старшей логопедической группе детей с ОНР

Конспект открытого занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме «Продукты питания»

Цель занятия : совершенствование лексико-грамматического стоя речи у детей.

Задачи занятия :

Публикация «Конспект открытого занятия „Продукты питания“ в старшей логопедической группе детей с ОНР» размещена в разделах

- Обучающие задачи:

-обобщать, систематизировать и расширять знания о продуктах питания;

-развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о продуктах питания;

-формировать пространственные представления у детей, учить использовать в речи предлоги (за, между, перед, рядом и др.);

-закрепить представление детей старшего дошкольного возраста о продуктах питания.

- Развивающие задачи:

-закрепить употребление существительных в творительном падеже;

-формировать связную речь;

-развивать воображение и мышление, речь детей;

-обогащать словарный запас детей.

- Воспитательные задачи :

-воспитывать умение внимательно слушать товарищей, педагога.

Предварительная работа:

Беседа по теме «Продукты питания»; рассматривание иллюстраций продуктов питания, дидактические, речевые игры по теме «Продукты питания».

Наглядно-демонстрационные материалы и оборудование: телевизор, предметные картинки, дидактические игры.

Методические приё мы:

- Словесные: беседа, вопросы, пояснения.

- Наглядные: предметные картинки.

- Игровые: создание игровой ситуации.

Ход занятия.

Организационная часть (5 минут).

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, прислушайтесь, кажется, шумит ветер! Может, он хочет с нами поиграть? Давайте возьмёмся за руки и закроем глаза. «Раз, два, три – ветер с нами пошали!» (Звучит шум ветра и на экране телевизора появляется изображение кухни). Открывайте глаза. Посмотрите, ветер нас перенёс на кухню.

Тут лежит какое-то письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Мы хотим прийти к вам в гости на праздничный обед. (Подпись). Лесные звери».

- Когда приходят гости, что надо приготовить? (Угощение, обед).

- Ребята, приготовим обед для лесных жителей?

Основная часть (17 минут).

Послушайте загадку: «В ящике этом холод живёт, наши продукты он стережёт» (Холодильник).

Правильно, это холодильник. А как вы догадались, что это холодильник?

Посмотрите, у нас с вами здесь холодильник с продуктами. Мы по очереди будем доставать по одному продукту и называть, где он лежит. Например, я достаю капусту. Капуста лежит рядом с огурцом.

Сыр Масло Яйцо

Колбаса Молоко Сметана

Помидор Огурец Капуста

Молодцы. Продукты мы достали. Теперь нам нужен рецепт, по которому мы будем готовить. Но посмотрите, рецепт у нас разорвался. Давайте восстановим рецепт и узнаем, какие продукты нам нужны и в каком количестве. Берите каждый себе часть рецепта и называйте, какой у вас продукт и сколько его надо взять для блюда. (4 помидора, 2 яйца, 3 сосиски, 5 огурцов, 3 перца, 1 лимон).

Отлично. Рецепт мы с вами собрали, теперь можем начинать готовить. Приготовили наши руки.

«Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём».

Какие мы с вами молодцы. Давайте посмотрим, сколько блюд мы приготовили. Садитесь на стулья и берите картинки. (Имя ребёнка, что у тебя изображено на картинке? (Суп). А суп с грибами, это какой суп? (Грибной суп). (Сыр из творога, каша из пшена, салат из овощей, котлета из рыбы, сосиска из курицы).

Много блюд мы с вами приготовили, теперь пора стол накрывать и гостей встречать.

Подходите к столу. Давайте разложим наши продукты по тарелкам. Но раскладывать мы будем по правилам. Посчитайте сколько слогов в слове, изображенном на картинке. Если слово состоит из одного слога, мы кладём карточку на поднос с одной тарелкой, если в слове два слога, то мы кладём карточку на поднос, где две тарелки, если в слове три слога, то мы кладём карточку на поднос, где три тарелки. (Суп, сыр, каша, салат, котлета, сосиска).

Молодцы. Стол мы накрыли, но посмотрите, чего-то не хватает? Что мы забыли поставить? (Напитки). Правильно, нам нужно поставить стаканы для гостей. Вот наши стаканы. Стаканы у нас волшебные. На дне каждого стакана изображена картинка. Ваша задача, подуть через трубочку в стакан, рассмотреть картинку и определить первый звук в слове. Если слово начинается на согласный твёрдый звук, то ставим стакан на синюю скатерть, если слово начинается на согласный мягкий звук, то ставим стакан на зелёную скатерть, а если слово начинается на гласный звук, то ставим стакан на красную скатерть. Чтобы рассмотреть картинку, мы должны вдохнуть воздух носом, а выдувать его в трубочку через рот. Какую картинку ты увидел? На какой звук начинается слово? (Мука, капуста, пирог, зефир, апельсин, ананас).

Отлично. Теперь стол накрыт. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их покормим. Берите со стола карточку с блюдом и по очереди называйте, чем вы кормите животное. (Я кормлю лису сосиской. Я кормлю медведя супом. Я кормлю волка котлетой. Я кормлю белку сыром. Я кормлю зайца салатом. Я кормлю ежа кашей).

Заключительная часть (3 минуты).

Гости у нас сыты и довольны. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, закроем глаза. «Раз, два, три – ветер в детский сад верни!» Открывайте глаза. Мы вернулись к нам в сад. Давайте вспомним, где мы с вами были? Что мы делали? Что вам больше всего понравилось? А что было особенно трудно? Вы молодцы, на этом наше занятие закончилось, спасибо. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Продукты питания» в старшей логопедической группе детей с ОНР
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 18:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД