Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея» (4 фото)

Елена Шаргалина
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»

Цель: повторить с детьми знакомые сказки; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства; воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе „Сказочница Пелагея“» размещена в разделах

Предварительная работа: приготовить иллюстрированные книги сказок, чтение русской народной сказки «Елена Премудрая», обсуждение этой сказки вместе с детьми, приготовить шапочки для героев в играх-драматизациях, русский костюм для воспитателя.

Ход занятия.

В группу входит воспитатель в русском сарафане.

- Здравствуйте, ребятки! Я сказочница Пелагея ходила, гуляла, сказки собирала. Набрала в лукошко, потеряла по дорожке. Хочу снова собрать, малым деткам рассказать. Поможете? (да). Я буду показывать вам иллюстрации, а вы сказки называйте, которые я забыла да растеряла (дети называют сказки).

- А в каких сказках Лиса всех обхитрить хотела? (Лиса и Волк,и т. д.)

-А в каких сказках ей этого не удалось сделать? (Лиса и Журавль; Кот, петух и лиса)

-Напомните мне, как разговаривала лиса с волком в сказке «Лисичка-сестричка и волк», когда волк у нее рыбки попросил (диалог в шапочках Лисы и Волка).

-Книжка у меня есть, да буквы мелкие, читать мне трудно, расскажите про что она? (показать иллюстрации, про Елену Премудрую).

-А почему, она Премудрая?

-А какие задания-загадки она солдату задала? (дети пересказывают сказку).

-Ребята, а в каких народных сказках, не обязательно русских, еще живут красавицы?

-У какой девочки были золотые волосы, как ее звали? (Златовласка – чешская народная сказка).

Показываю иллюстрации, дети называют сказки : Царевна-несмеяна; Молодильные яблоки; Жар-птица и Василиса-царевна; Иван-царевич и серый волк; Снегурочка.

-А как звали девочку, которая своей красотой любовалась, любовалась, да в гуся превратилась? (Айога – нанайская народная сказка).

-Айога, Златовласка – сказки разных народов, но все сказки народные.

-А в какой сказке мальчик превратился в козленочка? Давайте вспомним, как козленочек звал сестрицу на берегу моря. (Диалог в масках).

-Ребятки, а почему эти сказки называются народными? (потому, что их сочинил народ).

-А давайте с вами сейчас сами расскажем русскую народную сказку «Репка». В эту сказку можно добавить свои слова и выражения, как это делают настоящие артисты, и я думаю, у нас с вами получится немножко новая сказка, рассказанная вами по-новому. Посмотрите, какая репка уродилась в огороде у деда. Как вы думаете, почему она такая большая выросла? (ее поливали, пололи)

-А какие овощи вы еще знаете?

Физминутка.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (маршируют на месте)

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох! (подпрыгивают на месте)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (попеременные удары кулачками и ладонями)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (загибают пальчики на обеих руках)

Ох! (подпрыгивают)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (показывают, как берут ножик, постукивают ребром ладони о другую ладонь)

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. (загибают пальчики)

Ох! (подпрыгивают)

Накрытые крышкой, в душном горшке (присели на корточки, ладони сложили «домиком» над головой)

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, Капуста, Морковка, Горох, Петрушка и свекла. Ох! (подпрыгивают)

И суп овощной оказался не плох! (показывают, как едят суп)

Ю. Тувим

-Я положила на стульчик некоторые предметы, ими могут воспользоваться те ребятки, которые будут рассказывать сказку. (Положить корзинку, лейку, набор овощей, лопатку).

-Давайте выберем сначала ведущего-рассказчика. Выбирается ведущий.

-Ну, я думаю, что ты справишься с этим заданием, как «Проще пареной репы».

-А, что за выражение такое «Проще пареной репы»? (Значит «легко», объяснить детям).

Далее идет разыгрывание сказки в лицах.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»
Фото «Сказочница Пелагея»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе - фото
Фото №1 Цель повторить с детьми знакомые сказки совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и развитию речи 1. Ребята послушайте меня внимательно и закончите предложения в рифму. Живём мы в радостном краю, и знать его должны мы - Страну свою (Россию).

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и развитию речи с применением ИКТ в подготовительной группе Предварительная работа: - чтение книги «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г. ; - просмотр.

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цели: 1. Обучение составлению рассказа по картине. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Программное содержание: Учить детей пересказывать короткий литературный текст,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе МБДОУ д/с № 40 «Калинка» г. Лесосибирска Воспитатель: С. Н. Сучкова Тема: «Заколдованный.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Творческие рассказы» в подготовительной к школе группе. Ход занятия Воспитатель: Без.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цели: 1) Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах); 2) Развивать фонематический слух детей. 3) Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Сказочница Пелагея»
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 16:29
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД