Получи документы

Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

Елена Басалай
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»

Цели:

• упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [с], [з] в слогах, словах, фразах;

• сравнивать характеристики этих звуков;

• развивать фонематический слух ;

• упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука в словах;

• закреплять употребление предлогов (с, за, из, из-за, из-под);

• упражнять в подборе родственных слов;

• развивать внимание и логическое мышление.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных на изучаемые звуки (лиса, заяц, собака, коза, слон, барсук, зубр, носорог, лошадь,);

Игрушки: собака и заяц; письмо от зайчат;

Публикация «Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе „Дифференциация звуков [с] — [з]“» размещена в разделах

Раздаточный материал для звукового анализа;

Нарисованные домики со звуками [с], [з]; мяч, доска.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед. Ребята, сегодня у нас не простое занятие, а необычное. Мы отправимся с вами в зоопарк. Догадайтесь, кто нас туда пригласил (загадывает загадки)

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

Жил-был маленький щенок. Он подрос, однако, И теперь он не щенок - Взрослая. (Собака).

Дети отгадывают загадки. Логопед помещает перед детьми игрушечных зайца и собаку.

Логопед: Какие первые звуки вы услышали в названиях наших гостей?

Дети: В названии наших гостей звуки [с] и [з].

2. Сообщение темы занятия

Логопед: Сегодня мы будем учиться различать звуки [с] и [з]

3. Анализ и сравнение характеристик звуков

Логопед: Прочтите пиктограмму звуков [ с ] и [ з ]

Дети: Звук [с ] - согласный, бывает твердый, (мягкий, глухой, свистящий.

Дети: Звук [з] - согласный, бывает твердый, (мягкий, звонкий, свистящий.

Логопед: Чем похожи эти звуки?

Дети: Они согласные, свистящие, бывают твердые и мягкие.

Логопед: Чем эти звуки отличаются друг от друга?

Дети: Звук [с] - глухой, звук [з] - звонкий.

4. Развитие фонематического слуха.

По дороге в зоопарк собачка предлагает детям провести речевую разминку.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

Логопед произносит слог (слово) со звуком [с], дети отвечают ему слогом (словом) со звуком [з].

Са - за соя - Зоя

Со - зо суп - зуб

Су- зу лиса- Лиза

Сы - зы коса - коза

Сэ - зэ сайка - зайка

Игра «Запомни - повтори»

Дети по очереди повторяют за логопедом дорожки из слов и чистоговорки

(зайка и собачка помогают исправлять ошибки детей)

Сом - зонт - сок

Зайка - сумка - завод

Знак - стол - звон

Собака - заноза - соль

Замок - совок - закат

За-за-за - вот идет коза.

Са-са-са - вот летит оса.

Су-су-су - мы видели лису.

Зу-зу-зу - отвязали мы козу.

5. Динамическая пауза

Логопед:

В зоопарке побывали,

Очень сильно мы устали.

Хорошо мы отдохнем!

а) Общая произвольная моторика

Вверх и вниз, вверх и вниз (движение головой вверх и вниз).

Это, мама, не каприз!

Вправо-влево, вправо- влево (повороты головы направо и налево)

Посмотри, как королева.

Покивать по сторонам (наклоны головы к плечам)

Нужно нам, так нужно нам!

Головою покрутить (вращение головой)

Не забыть, не забыть.

И незнайками побыть (пожимание плечами)

Плечи вверх и опустить.

Плечиками повращать (вращение плечами вперед и назад)

Нужно плечики размять.

Вперед - назад, вперед - назад (плечи вперед и плечи назад)

И все дела пойдут на лад.

б) Дыхательная гимнастика: вдох- задержка дыхания - выдох; на выдохе произносятся звуки Ф, С, Ш.

в) Мелкая моторика пальцев рук:

Сидит белка на тележке

Продает она орешки

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

6. Дифференциация звуков [с] - [з]

Логопед обращает внимание детей на картинки, расположенные на наборном полотне (лиса, заяц, собака, коза, слон, барсук, зубр, носорог, лошадь).

Логопед: Ребята, посмотрите, кто встречает нас в зоопарке?

Дети: Нас встречают животные.

Логопед: Ребята, наш зоопарк необычный, потому что в нем живут разные животные и все они дружат друг с другом. Какие животные живут в зоопарке?

Дети: В зоопарке живут дикие и домашние животные.

Дети называют животных.

Логопед: В названиях наших животных есть звуки [с] и [з]. Рассмотрите внимательно картинки и скажите, какая картинка лишняя. Почему?

Дети: Здесь лишняя лошадь. Потому что в названии этой картинки нет звуков [с] или [з].

Игра «Посели животных в дом»

На магнитной доске находятся картинки с изображением двух домов. На одном нарисован символ звука [с] - насос, на другом символ звука [з] - комар.

Логопед:

Звери грустные стоят,

В дом попасть они хотят.

Но не знают - как? куда?

Помогите, детвора!

Дети берут картинки с изображением животных с наборного полотна и распределяют их по домикам со звуками на два столбика с помощью магнитов, объясняя свой выбор и позицию звука в слове (в начале, середине, конце).

Логопед: Молодцы!

7. Упражнение в подборе родственных слов

Логопед:

Зайка прыгал и скакал,

Зоопарк нам показал.

Всю семью свою позвал,

Никого не потерял.

Дети подбирают родственные слова к слову «заяц» (зайка, зайчиха, зайчата, зайчонок, заячий, заячья, заячьи).

8. Упражнение в подборе предлогов в предложениях

Логопед: Дети, посмотрите, у зайки в лапах конверт. Это зайчата передали нам письмо с заданиями. Здесь что-то написано, а что непонятно. Зайчата еще маленькие и не умеют писать правильно. Давайте поможем им!

Детям предлагается прослушать предложение и вставить пропущенный предлог.

Зайка спрятался. куст.

Козы пасутся. лугу.

Лиса выскочила. норы.

Барсук сидит. деревом.

Собака выглядывает. будки

Носорог вышел. воды.

9. Итог занятия

Логопед: Молодцы, ребята! Вы все сегодня хорошо занимались и заслужили угощение, которое вам приготовили собачка и зайка. Угощайтесь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи у детей логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и [Б]» Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы по теме «Фрукты, дифференциация звуков [П] и.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте и звукопроизношению в старшей группе «Буква Л и звук [Л]» Конспект НОД по звукопроизношению в старшей группе по лексической теме: «Дикие животные» «Путешествие в лесную школу» (дифференциация.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]» Цель: закрепление правильного произношения и дифференциация звуков [С]-[Ц]; Задачи: 1. Формировать умение давать характеристику звуков [С]-[Ц],.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению «Дифференциация звуков [Л] и [Л’]» КОНСПЕКТ подгруппового занятия по звукопроизношению Дифференциация звуков Л, ЛЬ Составила и провела Учитель – логопед ГБОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия в старшей группе по ЗКР «Дифференциация звуков [З], [С]» Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с в старшей группе. Цель: дифференциация звуков з – с. Задачи: 1. Упражнять в сравнении.

Конспект «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[Ш]» в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический.

План-конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [М] и [Н]» План-конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе с применением компьютерной презентации по теме: «Дифференциация.

«Прогулка в лес». Дифференциация звуков [с]-[с’] в старшей группе Цель: Закрепить навыки четкого различения и произношения звуков с, с* в слогах, словах, фразах; Задачи: Развивать умение подбирать слова.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [р]-[л]» Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе Тема: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе «Дифференциация звуков [с] — [з]»
Опубликовано: 13 апреля 2017 в 21:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД