Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Осень»

Евгения Прокофьева
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Осень»

Конспект по образовательной области «Речевое развитие» для детей с ОВЗ Тема : «Осень».

Описание материала: данный конспект может быть полезен, и использован педагогами дошкольных учреждений с целью систематизировать и углублять представления детей, о сезонных изменениях происходящие осенью.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ „Осень“» размещена в разделах

Цель: Формирование представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений.

Задачи: Систематизировать и углублять представления детей старшего дошкольного возраста о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать явление природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Коррекционно-развивающие : Развивать память, мышление, монологическую и связную речь. Развивать память, слуховое внимание, воображение, опираясь на представление об окружающем мире.

Коррекционно -образовательные: Воспитывать любовь к природе в любое время года, видеть её красоту

Материал:

Демонстрационный картина: «Осень», ; картинки с изображением сада и огорода; 2 корзинки;

Раздаточный материал : картинки с овощами и фруктами; картинки с веточки, листья, каштаны, жёлуди.

Ход игрового занятия:

Педагог читает стихотворение И. Токмаковой «Осенние листья».

Опустел скворечник, Целый день сегодня

Улетели птицы, Всё летят, летят….

Листьям на деревьях Видно, тоже в Африку

Тоже не сидится. Улететь хотят.

Педагога :- Какую пору описывает в своем стихотворении И. Токмаковой? Педагог показывает иллюстрации

Педагог:- Почему осенью листву называют золотой?

Листву, каких деревьев действительно можно назвать золотой? (берёзы, клёна)

А какую багряной? (осины)

Педагог:- Почему осенью листья на деревьях желтеют и падают? (Ответ детей) .

Педагог:- Ребята посмотрите к нам в гости пришла Осень!

Приход Осени.

Вопросы Осени : Какое сейчас время года? Что случилось с природой? Почему она не такая как летом? Что собирают люди осенью в огородах, садах? Где растут овощи? На чём? Где растут фрукты? На чём? Какие овощи растут в нашем родном городе? Почему? (Педагог показывает картинки где изображено «огород» и «сад»

1. Д/ И: «Корзины»

Собрать в корзину, которая справа – фрукты, которая слева – овощи (картинки или муляжи)

Педагог: -Что ты положил? В какую корзину? Почему?

(Дети отвечают полным предложением).

2 Д/ И: «Найди лишнее»

В корзине с фруктами затерялся один овощ (муляжи)

Логоритмика:

Пойдём осенними дорожками,

Пусть листики шуршат под ножками.

Дети встают, идут по кругу.

Листья осенние в танце кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Лёгкий бег на носочках.

Ветер осенний поднялся — и вот

Листья по кругу ведут хоровод.

Ветер крепчает и дует сильнее —

Листья по кругу летят всё быстрее.

В край далёкий улетая,

Нам помашет птичек стая.

Ходьба «стайкой», махи руками в стороны.

Дождик мелкий моросит,

«Кап, кап, кап!» — он говорит.

Ходьба топающим мелким шагом друг за другом по кругу.

3. Д/ И: «Раздели слова на слоги»

Дети встают в круг, Осень бросает мяч одному из детей, произнося название дерева. Ребёнок ловит мяч и бросая его Осени, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов.

Слова: Я-СЕНЬ, СОС-НА, ЕЛЬ, ДУБ, О-СИ-НА, РЯ-БИ-НА, БЕ-РЁ-ЗА.

Физкультминутка «Листья»

Знают взрослые и дети,

ветер кружит листья эти,

как пастух незримый вроде

ветер листья хороводит.

Те же весело кружатся

и нам под ноги ложатся.

Если бегать не спеша,

слышно как они шуршат

под ногами там и тут -

детям песенку поют.

4. Д/ У:«Подбери слова».

- Небо осенью какое? (пасмурное, осеннее, хмурое, тёмное).

- Деревья осенью какие?.

- Погода осенью какая?.

- Листья осенью какие?

- Солнце осенью какое?.

- Дождик осенью какой?.

Педагог:- Устала что-то осень.

Осень приглашает деток пройти к столам, на столах стоят корзины с фруктами.

Осень угощает детей яблоками и прощается!

Итог:

Педагог:- Ребята, какое время года приходила к нам в гости?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Конспект ННОД по образовательной области «Речевое развитие» (2 мл. группа) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она» Задачи: 1.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 1 младшей группы. Тема: «Разноцветные подружки-матрешки» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в первой младшей группе «А» по теме: «Разноцветные подружки - матрешки».

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Концерт суслика» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Концерт суслика» Цель: развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей 3–4 лет «Про воробья, который не умел чирикать» Тема: «Про воробья, который не умел чирикать» Цель: расширение и уточнение знаний о воробье. Задачи: - обогащение словаря, развитие связной.

Конспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 летКонспект ООД «Чудо — зоопарк» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 4–5 лет Цель: развивать связную речь детей посредством игровых действий со строительным конструктором. Задачи: 1. Закреплять умение интонационного.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

«Ку-ку, кукушка». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» Конспект НОД По образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Ку – ку, кукушка» Воспитатель: Тимошкина Б. А. Цель: расширить представление.

Конспект ООД «Мы любим сказки» в рамках образовательной области «Речевое развитие» для детей 6–7 лет Задачи: Развивать у детей интерес к сказкам, умение логически мыслить и отвечать на вопросы, использовать в речи слова-сравнения, эпитеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОВЗ «Осень»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 10:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД