Лучший педагог года

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха» (5 фото)

Чубукова Светлана
Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи: Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения; Систематизировать и углублять представления о значении чистого воздуха как о факторе экологического благополучия; способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы; Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Публикация «Конспект по познавательному развитию „Свойства воздуха“» размещена в разделах

Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»

Ход занятия:

Воспитатель: Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем. (Воздух)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь.

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (ветер)

Воспитатель: А какой бывает ветер? (ответы) А мы можем сделать сами ветер? (ответы) А как?

Воспитатель: Давайте, из мыльных пузырей я сделаю много разноцветных шариков и вы будете с ними играть? Что произойдёт, если на разноцветный шарик дуть сильно? А чтобы шарик не улетел надо как подуть?

Воспитатель: Так что такое ветер? (ответы) Правильно. Это движение воздуха.

А где есть воздух? Кто воздухом дышит?

Воспитатель :Предлагаю пойти в лабораторию, где вы узнаете много интересного о воздухе?

Фото «Свойства воздуха»

Опыт №1 «Поймай воздух»

Задача: Наполнить пакеты воздухом и зажать отверстие.

Воспитатель: Какие были пакеты? (пустые и мятые)А какие стали? (надутые, полные) Чем наполнились пакеты? (воздухом) А где ещё можно наполнить пакеты? (везде – в группе, дома)

Вывод : воздух есть везде и он невидимый.

Опыт№2 «Запах»

Воспитатель: Ребята, сделайте вдох, выдох и так два раза. Вы почувствовали какой – нибудь запах? (нет)

Вывод: воздух не имеет запаха.

Опыт №3 «Вкус»

Воспитатель: Давайте полижем воздух. Он имеет вкус?

Конспект по познавательному развитию - фото

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт №4 «Песочные часы»

Воспитатель: Давайте попробуем несколько секунд не дышать. Теперь выдыхаем. Для чего нужен воздух? (ответы)

Вывод: Воздух нужен для дыхания.

Воспитатель: Без дыхания нет жизни. Но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Каким воздухом. Отличается ли воздух, которым мы дышим в помещении, там где ездит много машин, от воздуха в лесу? Как нам в лесу дышится? Почему? (ответы)

Деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Зеленые листья улавливают, всасывают пыль и грязь из воздуха. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья.

Опыт №5 «Пластилин»

Воспитатель: Опустите кусочки пластилина в воду, что произойдёт? (ответы)

Вывод: Пластилин с пузырьками поднялся вверх, а значит воздух легче воды, поэтому пузырьки смогли поднять пластилин.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Парашют» (дети берутся за края парашюта и говорят слова)

Фото №1 Цель развивать познавательную активность в процессе экспериментирования расширять знания о воздухе

Дружно мы все встали в круг

Будем делать парашют.

Друг за другом мы идём.

Парашют в руках несём. Руки вверх все поднимаем

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Лёгким воздухом надут.

Воспитатль: Ребята, наши опыты с воздухом подходят к концу, давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Скажите, что для вас сегодня было непонятным? А интересным? Что запомнилось больше всего?

Фото №2 Задачи Познакомить со
Публикации по теме:

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» Ход НОТ: I часть. Воспитатель: - Здравствуйте дети! Я очень рада приветствовать.

Конспект НОД «Исследуем свойства воздуха» (2) Конспект НОД «Познавательное развитие» «Исследуем свойства воздуха» 1часть. Воспитатель: Юные лаборанты исследователи, сегодня к нам в гости.

Конспект занятия «Удивительные свойства воздуха» Тема: Удивительные свойства воздуха. Цель: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности. Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Свойства воздуха» Подготовила и провела: воспитатель – Ежкова Т. В. Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Необычные свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Ход: Организационный момент. Вос-ль: Ребята, давайте.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительные свойства воды» МБДОУ д/с «Березка» с. Каликино Добровского муниципального района Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект ОД «Свойства воздуха» Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Свойства воздуха». Образовательная область :познание. Вид деятельности: непосредственно.

Конспект специально организованной деятельности по познавательному развитию Тема: «Лед и его свойства» Задачи: -развивать наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; -развивать умение классифицировать предметы и явления по определенному.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию «Свойства воздуха»
Опубликовано: 5 марта 2017 в 18:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД