Получи документы

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух» (2 фото)

Наталья Александровна
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух»

Конспект по познавательному развитию в средней группе "Куда пропал воздух"

Наталья Александровна

Образовательная область: "Познавательно-исследовательская деятельность"

Образовательные задачи:

– способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

– способствовать формированию у детей познавательного интереса;

Публикация «Конспект по познавательному развитию в средней группе „Куда пропал воздух“» размещена в разделах

– обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

– закрепить навыки работы в коллективе и индивидуально во время опытов;

Развивающие задачи :

развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;

развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные задачи:

– воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;

– воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,

– воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами;

Оборудование:

полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

стаканчики с водой, коктейльные трубочки (по количеству детей);

кораблики из пенопласта с бумажными парусами;

мелкие игрушки, для игры тонет не тонет

тазики – «море» для корабликов;

салфетки бумажные (по количеству детей);

таблички с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 на столах для опытов;

Методические приемы: игровой элемент, беседа, диалог, наблюдение, эксперименты, опыты, игра, физкультминутка, загадка, сюрпризные моменты.

Ребята, кто-то постучал в дверь. Посмотрите, что нам принесли.

- Хотите узнать, что в нем?

(В чемодане лежит Фиксик и задания)

Фиксик: Здравствуйте, ребята. Вы даже не представляете, что случилось. Пропал воздух.

Воспитатель: Да не может быть. Погоди, погоди, Фиксик! Я вот тоже воздух не видела, но думаю, что он никуда не пропал.

- Скажите, ребята, а вы видите воздух?

- А как вы думаете, где он живет?

Да, он повсюду, вокруг нас.

- Можем ли мы без воздуха чувствовать себя хорошо?

Давайте проверим. Зажмите одной рукой нос, второй рукой рот.

- Как мы себя чувствуем?

Значит, для чего нам нужен воздух?

Воспитатель: Вот видишь, Фиксик, воздух никуда не исчез, ты просто его не видишь.

Ребята, давайте, докажем Фиксику, что воздух никуда не исчез, мы просто его не видим.

Фиксик: Ой, спасибо, ребят.

А кто знает, кто изучают воздух? (ученые)

– А где работают ученые? (в лаборатории)

Давайте превратимся в настоящих ученых и отправимся в лабораторию

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

(на столе стоит коробка, с пакетами для каждого ребенка)

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом)

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей).

Опыт 2

На 2 столе лежит поднос с игрушками (резиновые, пластмассовые и д. р, которые тонут и не тонут)

Опускаем по очереди все игрушки в таз с водой.

Почему не утонула резиновая игрушка?

Воспитатель: Верно, это ещё одно свойство воздуха — воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

– Молодцы, ребята! Помогли Фиксику! Теперь ты знаешь, Фиксик, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будь осторожен, если во внутрь попадёт вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.

-Ребята, вы знаете, что вода бывает холодной, теплой, горячей

- Как вы думаете, воздух бывает холодным или теплым?

Физкульминутка.

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

Чем же пахнет не понять

Нужно носиком вдыхать

Выдох-вдох, выдох-вдох

Чудо воздух – ох-ох-ох

Фиксик: Теперь я знаю: внутри предметов, где кажется пусто, там спрятался воздух. А вот интересно, а внутри человека воздух есть?

– Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Проходим и садимся за столы.

На столах у каждого есть стаканчик с водой и трубочка. При помощи этих предметов мы увидим воздух.

Опыт 3: подуть в трубочку, опущенную в бокал с водой.

– Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

– Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Фиксик: Понятно! Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

– Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем Фиксику, как дышат наши носики.

А теперь давайте попробуем с помощью воздуха, который по нашим проведенным экспериментам действительно существует и никуда не пропадал, отправим наш кораблик в дальнее плаванье.

Опыт № 4 с корабликом.

Ребята возьмите стаканчики и перелейте воду в блюдечко. А теперь опустим туда свой кораблик.

- Почему он не плывет?

-Надо на него подуть.

Воспитатель: Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Воздух может передвигать предметы.

Фиксик: Это вы дуете, воздух толкаете.

Опыт5. С лентой и с салфеткой.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях. А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Воспитатель:Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Фиксик (говорит, а воспитатель показывает иллюстрации) : Вот спасибо! Как много я сегодня узнал о воздухе!

Давайте, еще раз напомним Фиксику, что он сегодня узнал о воздухе.

(все дети идут на ковер)

• Что воздух бесцветный, поэтому мы его не видим;

• Чтоб увидеть воздух, его надо поймать

• Что воздух легче воды

• Что воздух есть внутри пустых предметов… и даже внутри людей

• Без воздуха ничто живое не может жить;

Рефлексия

Ребята, а мы смогли помочь Фиксику?

А как мы это сделали?

Ребята, что вас сегодня удивило?

– Молодцы, ребята, вы справились с заданиями как настоящие ученые. А нам пора возвращаться в группу.

Фиксик: Спасибо, ребята, а я для вас приготовил подарок.

Фиксик дарит всем по воздушному шарику.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух»
Фото «Куда пропал воздух»
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию c элементами экспериментирования в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: расширять кругозор детей о воздухе и его свойствах,.

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Воздух и его свойства» Цель: ознакомление с понятием «воздух» и его свойствами. Задачи: 1. Образовательные: знакомить с понятием «воздух», его ролью в жизни человека;.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Воздух-невидимка» Цель: уточнение представления детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Удивительный воздух» .

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе Организация и методика проведения организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Вид.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Самовар» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно -эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект в средней группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Лёвушка» города Белово Конспект НОД в средней группе по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «У кормушки» Конспект "У кормушки" средняя группа Цели: • Формировать экологическую культуру у детей; • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное.

Занятие в средней группе по познавательному развитию. Игра-эксперимент «Невидимка — воздух» Задачи: Образовательные: - подвести детей к пониманию того, что воздух есть везде- вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательному развитию в средней группе «Куда пропал воздух»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 09:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД