Получи документы

Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину

Светлана Корсакова
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину

Совместная образовательная деятельностьпо развитию речи с детьми средней группы с использованием игровых,здоровьесберегающих технологий «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.»

Цель:

Формирование навыка пересказа короткого текста с использованием мнемотаблиц.

Задачи:

I. Образовательные:

- Формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3 - 4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;

- Упражнять в согласовании существительных в косвенных падежах.

II. Воспитательные:

- Воспитывать культуру обращения с опасными предметами;

- Воспитывать интерес к рассказам про животных.

III. Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы, Пересказ рассказа „Еж“ по Е, Чарушину» размещена в разделах

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, сообразительности.

Демонстрационный материал:

Предметные картинки: ребята, еж (два вида, дом, блюдце с молоком; набор колющих предметов: булавка, кнопки, ножницы, канцелярский нож, гвозди; набор безопасных предметов: ластик, шашки, клубок ниток, мел; схемы для графического плана. Портрет Е. Чарушина.

Оборудование: Магнитная доска, игрушка ежа; стол.

Раздаточный материал: педагог раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию - раскраску из рассказа «Еж».

Ход НОД

1). Организационный момент.

- Доброго утра! Доброго утра! Всем хочу сказать вам я!

Вот вы все и улыбнулись.

- Ребята, подскажите, а вы умеете говорить ласковые слова?

Проводится словесное упражнение «Назови себя по имени ласково»

- А загадки, вы отгадывать умеете?

Шуба — иголки,

Свернется - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?

2). Подготовка к восприятию текста.

Рассматривание игрушки.

- Как вы думаете, зачем у ежа на спине иголки?

- Как еж спасается от врагов?

- Что ест ежик?

- Если дотронешься до иголок ежа, что произойдет?

Дети под руководством педагога рассматривают и обследуют предметы, лежащие на подносе, выбирая из них самые опасные и те которые можно использовать, но под присмотром взрослого.

Проводится дидактическая игра

«Найди опасный предмет»

- Чем эти предметы схожи с ежом?

3). Чтение рассказа.

Послушайте рассказ, который написал Е. Чарушин. (показывает портрет) Он называется «Еж».

(По ходу чтения рассказа воспитатель выставляет на магнитной доске предметные картинки.)

4). Беседа по содержанию.

-Где ходили ребята?

-Кого они нашли?

-Где сидел ежик?

- Что сделал ежик от страха?

- Куда дети принесли ежа?

- Почему они не укололись?

- Что они ему дали?

-Что было дальше?

Ответы детей: Ребята ходили по лесу.

Ответы детей: Они нашли ежа

Ответы детей: Ежик сидел под

5). Проводится физкультминутка «Прогулка».

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем

6). Проводится упражнение с мячом «Закончи предложение»

Дети нашли (кого) …

Подошли (к кому…

Напоили его (чем…

Ежик напился (чего…

Значит, дети позаботились (о ком).

(Педагог, повторяя за детьми ответ, выделяет голосом окончания слов)

7). Повторное чтение рассказа.

- Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, а вы мне помогите.

Ходили ребята по лесу.

Нашли под кустом ежа.

Он со страху свернулся клубком.

Закатили ребята ежа в шапку, и принесли домой.

Дали ему молока.

Развернулся еж и начал есть молоко.

А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

Дети договаривают начатые педагогом фразы.

8). Составление плана-схемы содержания рассказа.

- Ребята, давайте подойдем с вами к столу и посмотрим на необычные картинки. Попробуйте их разложить по порядку. Какую карточку положим первой? Что было дальше?

Дети под руководством воспитателя выстраивают мнемосхему — план рассказа.

9). Пересказ с наглядной опорой

- Ну а теперь попробуйте сами рассказать историю про ежа. А картинки-подсказки вам в этом помогут.

Дети пересказывают текст, используя мнемотаблицу.

10). Заключительная часть.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку иллюстрацию - раскраску из рассказа «Еж»

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» Цель: развитие монологической речи детей. Образовательные задачи: 1. Учить детей внимательно слушать рассказ. 2. Учить отвечать на вопросы.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд» Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость; формировать умение строить диалог, развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной группе «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» НОД Развитие речи и чтение художественной литературы Тема: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Цель: Развивать речевую.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект совместной деятельности по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Пчёлки на разведках» Тема: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского “Пчёлки на разведках”. Цель: Учить детей пересказывать текст. Задачи: •Активизировать словарь по.

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» (Подготовительная к школе группа) Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Программные задачи: Развивать монологическую речь. Учить детей передавать содержание услышанного.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Конспект занятия по развитию связной речи детей старшей группы. Тема: Пересказ рассказа «Пушок» (Г. Скребицкий) Основные задачи: -Развивать.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми средней группы. Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 13:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД