Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ц]-[С]»

Елена Шнайдер
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ц]-[С]»

Цель: Учить слухо -произносительной дифференциации звуков (ц, (с); закреплять умение правильно произносить свистящие звуки (с, (ц); слышать их в словах и в фразах; учить детей отвечать на вопросы полными ответами; закреплять умение делить на слоги слова; воспитывать чуткое отношение друг к другу.

Материал: Игрушки: лиса, заяц.

Картинки: солнце, зебра, цыпленок, арбуз, иголка.

Цыпленок, курица, пуговица, цветок, сова, стол, совок, капуста, девочка, утка. Картина с цирковой ареной, номера в цирке: тигр прыгает через кольцо; слон танцует на барабане; медведь катается на мотоцикле.

I. Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- Здравствуйте.

- Встаньте все в круг. Что вы видите у меня в руке?

- Цветок. Как называется?

- Сейчас мы будем говорить друг другу ласковые слова, и дарить цветок.

II. - Сегодня на наше занятие к нам пришли еще гости. Узнаете вы, кто это, если отгадаете загадки.

1. Хитрая плутовка Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса А зовут ее?

- Лиса.

- А где живет лиса? Назовите еще животных, которые живут в лесу? Как назвать их одним словом.

- Произнесите еще раз слово «лиса». Сколько частей,

- Какой согласный звук вы слышите в середине слова?

- С-с-с

- Какой это звук? (согласный, глухой)

- Какой буквой обозначается этот звук.

- Буквой (х). Покажите ее.

Послушайте 2 загадку.

Что за зверь лесной Встал, как столбик,

Под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы?

- Заяц.

- Где живет заяц?

- Произнесите еще раз «за-яц». Прохлопайте и определите, сколько в нем частиц?

- Какой звук слышится на конце слова?

- Ц-ц-ц (повторите хором и индивидуально).

- Какой это звук? (согласный, глухой).

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Буквой (цэ).

III. Ребята, лиса и заяц принесли нам задания. Если мы справимся с ними, то нас ждет сюрприз.

- Готовы выполнить задания?

-Да.

- Скажите, а загадки вы любите?

-Да.

- Вам нужно разгадать загадки, назвать первый звук и найти ему соответствующую букву.

1. Один костер, весь мир согревает. Солнце

- Что это?

- Какой первый звук? «С».

- Соединили картинку с буквой, обознач. звук (с).

2. Что за коняшки на всех тельняшки?

- Кто это?

- Зебра.

3. Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

- Что это?

- Арбуз.

4. Они обычно для шитья, и у ежа их видел я. Бывают на сосне, на елке, а называются?

- Иголки.

5. Явился в желтой шубке.

Прощайте две скорлупки.

- Кто это?

- Цыпленок.

- Молодцы, ребята. Вы умеете отгадывать загадки. А сейчас мы превращаемся в зайчиков.

Физ. пауза «Зайчики»

Зайцы белые сидят И ушами шевелят.

Вот так, вот так И ушами шевелят.

Зайцам холодно сидеть,

Надо лапки им погреть,

Вот, так, вот так Надо лапки им погреть.

Зайцам холодно стоять,

Надо зайкам поплясать.

Вот так, вот так Надо зайкам поплясать.

А сейчас тихонечко присядем на стульчики. Я буду произносить слоги. А вы должны будете повторить четко и правильно.

Ца-ца-са, са-са-ца; са-ца-ца;

Ца-цо-цу-цы; ац-оу-уц, иц;

(индивидуально)

А сейчас, я начну, а вы закончите.

Цу-цу-цу - дали нам по огур-цу.

Цы-цы-цы - мы помыли огур-цы.

Со-со-со - у Сони коле-со.

СА-са-са - вот летит о-са.

Су-су-су - не боюсь о-су.

Сы-сы-сы - нет о-сы.

- Вы справились и с этим заданием.

-Молодцы.

- А сейчас, подойдите ко мне, станьте полукругом. Вам нужно из ряда нарисованных картинок, выбрать предметы со звуком (с) и положить их около лисы, а со звуком (ц) отдать зайцу, и определить сколько в слове слогов, (цыпленок, пуговица, цветок, курица, сова, стол, совок, капуста, девочка, утка).

- Сколько предметов у лисы?

-4.

- А у зайца?

-4.

- Что можно сказать о предметах?

- Их поровну, одинаковое количество.

- Сейчас лиса и заяц приглашают нас на Цирковое представление.

- Займите свои места.

- Кто знает, как называется площадка, на которой происходит цирковое представление.

- Арена.

- Произнесите хором. Сколько слогов в этом слове?

- 3. А-ре-на.

- Сейчас на арене цирка появится.

-Кто?

- Слон.

- Что делает слон?

- Слон танцует на барабане.

- Давайте с помощью кубиков посчитаем количество слов в предложении.

- В предложении четыре слова.

А сейчас на арене появится - медведь.

- Что делает медведь?

- Медведь катается на мотоцикле.

- Сколько слов в предложении, посчитайте.

- А сейчас на арене - тигр.

- Что он делает?

- Тигр прыгает через кольцо.

- Сколько слов в этом предложении?

- Молодцы. Вам понравилось представление?

-Да.

- Закончим мы занятие стихотворением, которое прочтете нам Игорь П.

Цыпцы-брынцы, балалайка,

Цыпцы-брынцы, заиграй-ка Цыпцы-брынцы, не хочу.

Цыпцы-брынцы, спать хочу!

Цыпцы-брынцы, куда едешь?

Цыпцы-брынцы, в городок.

Цыпцы-брынцы, чего купишь?

Цыпцы-брынцы, молоток.

IV. Вот мы и отработали.

Чем мы занимались на занятии?

С какими звуками работали?

Вы очень хорошо занимались, поэтому вам заяц и лиса дарят воздушные шарики. Спасибо, вам, ребята!

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах» Тема : «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах». Диагноз : ФФНР Цели : Учить различать звуки [С], [Ш] в словах и фразах. Фонетическая.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [Ц]-[С]»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 04:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром «Едут в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Едут в электричке волнушки и лисички»по конструированию, развитию речи, ознакомлению с окружающим...
Художественное творчество с использованием природного материала «Воспоминание о лете»
Продолжаем с детьми второй младшей группы заниматься творчеством в вечернее время и использовать природный материал. Цель: развитие творческих...
Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Осень» с презентацией
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: формирование реалистичных...
«Осенние фантазии». Фотоотчет о поделках из природного материала детей и родителей...
Осень — прекрасное время для творчества, сама природа предлагает нам красочный и интересный материал для вдохновения. С наступлением осени традиционно в...
Методические рекомендации для родителей: «Играем с осенними листочками и развиваемся»...
Методические рекомендации для родителей в форме консультации: «Играем с осенними листочками и развиваемся» с использованием мастер-класса Осенняя...