План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»

Светлана Топчиева
План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»

Тема: «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах».

Диагноз: ФФНР

Цели:

Учить различать звуки [С], [Ш] в словах и фразах.

Фонетическая:

Совершенствовать фонематический слух, умение делить слова на слоги.

Лексико – грамматическая:

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас (путешественник, машинист, согласовывать числительное «пять» с существительным.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающая:

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Звуки [С – Ш] (попеременное произнесение)

2. Слоговые ряды

сма – смо – сму – смы асм – осм – усм – ысм

смо – сму – смы – сма осм – усм – ысм – асм

сму – смы – сма – смо усм – ысм – асм – осм

смы – сма – смо – сму ысм – асм – осм – усм

шма – шмо – шму – шмы ашм – ошм – ушм – ышм

шмо – шму – шмы – шма ошм – ушм – ышм – ашм

шму – шмы – шма – шмо ушм – ышм – ашм – ошм

шмы – шма – шмо – шму ышм – ашм – ошм – ушм

сма – сма – шма асм – асм – ашм

сма – шма – шма асм – ашм – ашм

сма – шма – сма асм – ашм – асм

шма – иша – сма ашм – ашм – асм

3. Проговаривание слов по картинкам:

Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать,

штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник,

пастушок, пастушка.

4. Игра на развитие внимания и памяти с этими картинками:

«Запомни, повтори, положи».

5. Физминутка – развитие мелкой моторики рук

6. Проговаривание предложений Саша спешит по шоссе и несёт сушки. Машинист спешит по шоссе и ест сушки. Путешественник спешит по шоссе и несёт сушки. Пастушок спешит по шоссе и ест сушки.

Пастушка спешит по шоссе и ест сушки

7. Игра «1– 2 – 5 - 6 – 7 – 8 – 9 - 10» со словами :

сушка, шоссе, солнышко, машинист, штепсель, шахматист,

путешественник, пастушок, пастушка.

8. Спряжение в настоящем времени:

спешить по шоссе и есть сушки

9. Упражнение в употреблении словосочетания «пушистый хвост»

У… пушистый хвост, (собака, кошка, лиса, белка).

10. Повторение чисто - и скороговорок на С и Ш.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...