Лучший педагог года

План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»

Светлана Топчиева
План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»

Тема : «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах».

Диагноз : ФФНР

Цели :

Учить различать звуки [С], [Ш] в словах и фразах.

Фонетическая :

Совершенствовать фонематический слух, умение делить слова на слоги.

Лексико – грамматическая :

Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас (путешественник, машинист, согласовывать числительное «пять» с существительным.

Публикация «План-конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах“» размещена в разделах

Воспитывающая :

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающая :

Развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Звуки [С – Ш] (попеременное произнесение)

2. Слоговые ряды

сма – смо – сму – смы асм – осм – усм – ысм

смо – сму – смы – сма осм – усм – ысм – асм

сму – смы – сма – смо усм – ысм – асм – осм

смы – сма – смо – сму ысм – асм – осм – усм

шма – шмо – шму – шмы ашм – ошм – ушм – ышм

шмо – шму – шмы – шма ошм – ушм – ышм – ашм

шму – шмы – шма – шмо ушм – ышм – ашм – ошм

шмы – шма – шмо – шму ышм – ашм – ошм – ушм

сма – сма – шма асм – асм – ашм

сма – шма – шма асм – ашм – ашм

сма – шма – сма асм – ашм – асм

шма – иша – сма ашм – ашм – асм

3. Проговаривание слов по картинкам :

Саша, шесть, сушки, шоссе, солнышко, машинист, шестнадцать,

штепсель, шестьдесят, шахматист, шестьсот, путешественник,

пастушок, пастушка.

4. Игра на развитие внимания и памяти с этими картинками:

«Запомни, повтори, положи».

5. Физминутка – развитие мелкой моторики рук

6. Проговаривание предложений Саша спешит по шоссе и несёт сушки. Машинист спешит по шоссе и ест сушки. Путешественник спешит по шоссе и несёт сушки. Пастушок спешит по шоссе и ест сушки.

Пастушка спешит по шоссе и ест сушки

7. Игра «1– 2 – 5 - 6 – 7 – 8 – 9 - 10» со словами :

сушка, шоссе, солнышко, машинист, штепсель, шахматист,

путешественник, пастушок, пастушка.

8. Спряжение в настоящем времени:

спешить по шоссе и есть сушки

9. Упражнение в употреблении словосочетания «пушистый хвост»

У… пушистый хвост, (собака, кошка, лиса, белка).

10. Повторение чисто - и скороговорок на С и Ш.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С], [Ш] в словах и фразах»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 10:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД