Лучший педагог года

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

Оксана Митрофанова
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

О. П. Митрофанова, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №95»

Г. Нижний Новгород

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе

«Вода и его свойства».

Образовательная задача:

- Закрепить и уточнить представления детей о свойствах воды.

- Расширить представления детей о значимости воды в жизни человека.

Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

- Формировать исследовательские умения детей во время опытов.

Развивающая задача:

- Развивать познавательный интерес с помощью разнообразных игровых заданий - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательная задача:

-Воспитывать интерес и самостоятельность к проведению опыта о воде. - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Материал: стаканчики одноразовые, вода из под крана, прозрачные сосуды разной формы, ложечки, воронки, ватные диски, вещества: сахар, масло, мука.

Ход:

- Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять? (вода)

- Правильно, это вода. Для чего нужна вода человеку? (чтобы пить, умываться, готовить пищу и т. д)

- А кому еще нужна вода? (птицам, зверям, растения).

- Что было бы, если на земле исчезла вода? (она превратилась в мертвую пустыню и все живое исчезнет)

Давайте вспомним, какой бывает вода на нашей планете и где она находится.

- Она бывает в реках, родниках, болотах, озерах. Как можно по-другому сказать (Речная, родниковая, болотная, озерная)

- Какая это вода? (пресная)

- Вода бывает в морях. Воду в море, как можно назвать по-другому? (морская)

- Еще вода бывает в океанах, её как можно назвать по-другому? (океаническая)

- Что общего между морской и океанической водой? (соленая)

- А для человека, какая вода необходима? (питьевая)

- Вода для питья, должна быть какой? (чистой, прозрачной)

- Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет первоопределяющую роль. Вода – это сама жизнь!

- А, теперь ребята я приглашаю вас принять участие в экспериментах, согласны? (да)

- Здесь нужно соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Приступать к выполнению опыта только после показа взрослого.

Опыт 1.

Воспитатель: предлагаю, вам налить обычную питьевую воду, из под крана в стаканчики. Для того чтобы установить некоторые свойства воды. Теперь посмотрите, сквозь воду в стаканчике на игрушки и на ваши лица. Хорошо ли видны предметы, на которые вы смотрите?

Дети: (высказываются) Видно хорошо, но немного искажает предметы.

Вывод: значит первое свойство воды: Чистая вода – прозрачна.

Опыт 2.

Воспитатель: Теперь воду, давайте перельём в любые прозрачные сосуды разной формы. Посмотрите вода у нас та же самая, а вот форма стала другой.

Вывод: Вода не имеет собственной формы, но она принимает форму того сосуда, в который она налита.

Физминутка.

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся)

Опыт 3.

Воспитатель: В воде можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом, на столе у вас лежит: мука, масло и сахар. Попробуем растворить эти вещества и посмотрим, что получится?

Вывод: Сахар - быстро растворяется, и вода при этом остается прозрачной.

Мука – тоже растворяется, но вода становится мутной.

Масло – не растворяется в воде, а растекается по поверхности воды пленкой в виде желтых капелек.

-А, теперь ребята, давайте попробуем воду очистить. Для этого сделаем фильтр из ватных дисков вложенной в воронку. И посмотрим что, произойдет?

Вывод: Масло – отфильтровалось хорошо, на ватном диске видны хорошо следы масла.

Мука - вода с мукой после фильтрования стала более прозрачной. Большая часть муки осела на фильтре, только совсем маленькие частицы проскользнули сквозь фильтр и оказались в стакане, поэтому вода не совсем прозрачная.

Сахар - вода осталась прозрачной и бесцветной, а на вкус сладкой.

Вывод: Вода – это растворитель! Но не все вещества растворяются в ней.

- Ребята с фильтрованной водой мы сталкиваемся каждый день. Вода, которая попадает в наши квартиры тоже фильтрованная. Ее берут, из какой ни будь реки или подземного водохранилища, потом очищают на специальных водоочистительных станциях с помощью фильтров и только потом она попадает в водопровод. Но в ней могут остаются микробы, поэтому для питья её необходимо прокипятить и после этого можно пить.

А скажите мне, пожалуйста, как нужно обращаться с водой, чтобы она не исчезла, а всегда была с нами? (Ответы детей) .

Закрывайте крепче кран,

Чтоб не вытек океан.

Бережливым будь с водой

Хорошенько кран закрой!

Подведение итогов.

Проделав ряд опытов, мы с вами узнали много интересного о воде. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно вода прозрачная, приобретает форму того сосуда в который ее наливают, может растворять различные вещества, ее можно фильтровать от разных веществ.

- Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД