Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Ольга Ковалева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Цель: закрепить знания детей о лесе, грибах и ягодах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• учить детей преобразованию глаголов единственного числа в множественное число;

• учить подбирать антонимы к именам прилагательным;

• закреплять навык правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

• расширять и активизировать словарь по теме занятия;

• уточнять и расширять представления детей о лесе, грибах и ягодах;

• закреплять умение составлять описательный рассказ по схеме;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме „Лес, Грибы, Ягоды“» размещена в разделах

• закреплять навык согласования существительного с местоимением.

Коррекционно-развивающие:

• развивать умение употреблять существительные в форме родительного падежа множественного числа;

• закреплять употребление предлогов при составлении предложений;

• развивать умение согласования числительных с именем существительным;

• развивать память, мышление, слуховое внимание;

• развивать слуховое восприятие, речевой слух;

• развивать диалогическую речь – самостоятельные полные ответы на вопросы;

• развивать сообразительность;

• развивать навыки связной речи.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: изображения лесных грибов и ягод (Приложение 1); демонстрационный материал для игр: «Один-много» (Приложение 2, «Сосчитай» (Приложение 3, «Мой-моя» (Приложение 4, «Большой-маленький» (Приложение 5, «Расскажи-ка» (Приложение 6).

I. Организационный момент

- Здравствуйте! Ребята, сейчас мы с вами пройдем по дорожке и узнаем, о чем мы сегодня будем говорить. Что изображено на картинках? (Приложение 1)

- Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим о лесе, грибах и ягодах. Скажите, как называются грибы и ягоды, которые изображены на картинках? (Приложение 1)

II. Основная часть

- Где-то может расти один гриб, а где-то много.

Игра «Один-много»

Одна маленькая лисичка – много маленьких лисичек.

Один низкий подосиновик – много низких подосиновиков.

Один длинный подберезовик – много длинных подберезовиков.

Одна бледная поганка – много бледных поганок.

Один белый гриб – много белых грибов.

Один красный мухомор – много красных мухоморов.

(Приложение 2)

- Молодцы. Теперь сосчитаем разные ягодки и грибочки.

Игра «Сосчитай»

1 синяя черника, 2 синие черники, 3, 4, 5…

1 большая брусника, 2 большие брусники, 3, 4, 5…

1 красная клюква, 2 красные клюквы, 3, 4, 5…

1 сладкая земляника, 2 сладкие земляники, 3, 4, 5…

1 белый гриб, 2 белых гриба, 3, 4, 5…

1 красный мухомор, 2 красных мухомора, 3, 4, 5…

(Приложение 3)

- Теперь каждый выберет себе предмет.

Игра «Мой-моя»

• Моя кислая брусника.

• Мои бледные поганки.

• Мой низкий подосиновик.

• Мои длинные подберезовики.

• Моя синяя черника.

• Мой белый гриб.

(Приложение 4)

- Молодцы! Давайте теперь с вами встанем, разомнем наши ручки и ножки и немножко отдохнем.

Динамическая пауза «Осень»

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем

(шаги на месте)

И листочки собираем

(наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

- Теперь посмотрим на картинки и скажем, как называются большие и маленькие ягоды и грибочки.

Игра «Большой-маленький»

- Большая черника – маленькая черничка.

- Большая брусника – маленькая брусничка.

- Большая клюква – маленькая клюковка.

- Большая земляника – маленькая земляничка.

- Большой белый гриб – маленький белый грибочек.

(Приложение 5)

- Кто скажет, что же можно приготовить из ягод и грибов? Как мы назовем эти соки и супы?

Игра «Какой сок, какой суп?»

- Из клюквы – клюквенный.

- Из черники – черничный.

- Из брусники – брусничный.

- Из земляники – земляничный.

- Из ягод – ягодный.

- Из грибов – грибной.

- А сейчас мы с вами попробуем подбирать для слов антонимы. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Скажи наоборот»

Клубника крупная – земляника мелкая.

Крыжовник твердый – черника мягкая.

Малина сладкая – смородина кислая.

Белый гриб съедобный – мухомор ядовитый.

У белого гриба ножка толстая – у подберезовика тонкая.

У подберезовика шляпка темная – у лисички светлая.

- Молодцы. А теперь поиграем в другую игру. Мы с вами будем составлять рассказ про ягоды по схеме.

Игра «Расскажи-ка»

(дети описывают ягоды по схеме)

(Приложение 6)

III. Рефлексия

- Какие вы все молодцы! Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили? Какие ягоды и грибы вы запомнили? Какие игры вам понравились? А какие игры были трудными для вас?

Прикреплённые файлы:

les-griby-jagody_ua8ho.pptx | 8700,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи»Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в связной речи» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука Л в связной речи». Лексическая тема: «Знакомство с народной культурой.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по теме «Лес. Грибы. Ягоды»
Опубликовано: 3 октября 2023 в 20:10
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД