Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [С], [С’] и буква «С»

Елена Березина
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [С], [С’] и буква «С»

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе.

Тема: «Звуки [С], [СЬ] и буква С».

Цель: закрепление навыков четкого произношения и дифференциации звуков [С], [СЬ]. Знакомство с буквой С.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Закрепить правильную артикуляцию и произношение звуков [С], [СЬ].

2. Познакомить с буквой С.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [С], [С’] и буква „С“» размещена в разделах

3. Научить дифференцировать на слух и в произношении звуков [С], [СЬ].

4. Закрепить навык звукового анализа.

5. Активизировать словарь по теме «Зима».

6. Упражнять в подборе прилагательных.

Коррекционно - развивающие:

1. Развивать артикуляционную моторику, речевой слух.

2. Развивать зрительное слуховое внимание, воображение.

3. Развивать связную речь.

Коррекционно – воспитательные:

воспитывать у детей умение внимательно вслушиваться в речь педагога и других детей.

Оборудование. Предметные картинки. схемы слов

Экран, проектор,  магнитофон. Шкатулки, корзиночки для белки, шишки, снежинки.

Методы: словесный, наглядный, обучающие и дидактические игры и упражнения, артикуляционные упражнения.

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, личностно-ориентированная.

Предварительная работа: разучивание артикуляционной гимнастики.

1. Оргмомент.

Логопед : «Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и скажем им «Здравствуйте». Мне хочется, чтобы у вас сегодняшнее занятие было добрым, интересным и радостным. Давайте поиграем».

«Вы должны выполнить мою просьбу при условии если я скажу слово «ПОЖАЛУЙСТА».

- поднимите руки вверх, пожалуйста;

- опустите руки;

- опустите руки, пожалуйста;

- похлопайте в ладоши;

- постучите по столу;

- похлопайте в ладоши, пожалуйста;

- попрыгайте;

- послушайте меня внимательно, пожалуйста.

А сейчас немножко подышим. Носиком вдохнём всю красоту, доброту, здоровье, а через ротик выдохнем все свои обиды, горечи, печали. (дышим 3 раза)

2. Актуализация опорных знаний.

Логопед задает вопросы :

Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)

Как можно назвать ее ласково? (Зимушка – зима.)

А какая она? (Морозная, снежная, метельная, лютая, суровая, белая, красивая, радостная, сказочная.) (Показ слайдов)

Дети, за что вы любите зиму? (Новый год, подарки, санки, коньки, лыжи, горки)

3. Основная часть занятия.

Логопед :- А я люблю зиму за волшебство. Зимой происходит много чудес.

-А хотите, чтобы прямо сейчас произошло волшебство? (Хотим).

-Тогда подойдите ко мне тихонько, сядьте в кружок, закройте глазки.

(Звучит музыка, накрыть детей волшебной накидкой). (Переодеваюсь в Зиму).

- Ребята, открываем глазки, тихонечко встаем.

- Здравствуйте, Ребята! – Я, Зимушка – Зима! Я очень рада видеть Вас у себя в лесу. Хочу я с вами поиграть. У меня есть волшебный сундучок.

-Хотите узнать, что в нем? (Снежинки)

- Правильно, снежинки, но необычные, а волшебные с заданиями для вас.

- Задания непростые, с ними смогут справиться только самые внимательные, послушные, добрые дети. Готовы?

1-я снежинка.

знак - «улыбка». Давайте улыбнемся.

знак - «заборчик». Мы с вами умеем делать «заборчик», надо улыбнуться и показать зубки.

знак «вьюга». Как же можно ее сделать? (Нужно улыбнуться, сделать заборчик и через маленькое расстояние между зубами выдохнуть холодную воздушную струю.)

Дыхательное упражнение.

Детям раздаются бумажные снежинки на ниточках. Они держат их за ниточки и выдыхают через рот, не раздувая щеки так, чтобы снежинки колебались.

2-я снежинка.

Картинки: снежинка, снеговик, сосулька, санки.

- Ребята, скажите, что здесь нарисовано?

- Что общего в этих словах? (Они начинаются со звука «С».)

- Что вы знаете про этот звук? Давайте дадим ему характеристику.

Дети:

- он согласный;

- он глухой;

- он твердый

- обозначаем синим кружком

- А здесь ещё есть картинки (рысь, лось).

- Что общего в этих словах? (заканчиваются на звук СЬ)

- Что вы знаете про этот звук? Давайте дадим ему характеристику».

- он согласный;

- он глухой;

- он мягкий

- обозначаем зелёным кружком

3-я снежинка.

знак - «мяч», похоже, что нам пора поиграть. А вы любите играть?

Игра «Камень-подушка"

4-я снежинка.

-знак «Белочка»

Игра «Найди место звука». (Поможем белочке разложить шишки)

-Ребята, я раздам вам картинки, а вы должны назвать слово, определить в каком месте находится звук «С» или СЬ в названии изображенных предметов, взять шишку с нужным обозначением (синий, зелёный кружок) и положить в корзинку с нужной схемой (на схеме нарисовано в какой позиции находится звук в слове - начало, середина, конец слова).

- Давайте попробуем положить одну шишку в нужную корзину. (Образец).

- А теперь по-очереди. (дети внимательно слушают и контролируют друг друга).

Слова для предъявления: сани, сапог, бусы, нос, усы, собака, кокос, капуста, скамейка, синичка.

5- я снежинка.

Ребята у нас есть еще один знак - «Буква С».

Мы знаем, что все звуки обозначаются буквами. И наши звуки С и СЬ обозначаются буквой С.

- На что похожа буква С?

(Рисуем на манке).

-Ребята, смотрите, кто это под ёлочкой?

-Зайка, а ты почему плачешь?

-А как же мне не плакать. Скоро Новый год, все будут наряжать ёлки, а у нас в лесу даже игрушек нет. Чем украшать –не знаем.

Не расстраивайся, Зайчик, мы тебе поможем. Я ведь волшебница. У меня есть новогодние шарики, только они не простые,а с картинкой, на ёлку можно повесить только те шарики, у которых в названии картинки есть звук С или СЬ.

(Дети берут шарики, объясняют выбор и вешают шары на ёлку.)

Зайка- Спасибо ребята, побегу расскажу всем своим друзьям.

- Молодцы, ребята, хорошо вы поработали, все задания выполнили, Зайке помогли. За это я вас угощу. Я ведь волшебница, мой снег можно кушать. (рафаэлки).

- Ну а теперь пора возвращаться вам в детский сад.

Подойдите ко мне тихонько, сядьте в кружок, закройте глазки.

(Звучит музыка, накрыть детей волшебной накидкой). (Переодеваюсь).

- Ребята, открываем глазки, тихонечко встаем.

4. Завершение занятия.

-Ребята, наконец-то вы вернулись. Где же вы были?

-Что делали?

-Что понравилось?

-Что показалось трудным?

Молодцы.

Давайте всем скажем «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [С], [С’] и буква «С»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 08:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД