Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года»

Елена Абросимова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года»

ОРГ. МОМЕНТ.

Д/и. «Когда это бывает?»

Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью)

Мороз донимает, снег выпадает, когда это бывает? (Зимой).

Трава прорастает, сады зацветают, когда это бывает? (весной)

Жара донимает, пот выступает, когда это бывает (летом)

Беседа.

Л: Вспомнить и назвать времена года.

Д: Осень, зима, весна, лето.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Времена года“» размещена в разделах

Осенние месяцы; основные признаки осени (похолодание, изменение окраски растений, листопад, тучи, дожди, перелет птиц, урожай).

Зимние месяцы; основные признаки зимы; зимние забавы; подготовка людей и животных к зиме.

Весенние месяцы; основные признаки весны;

Названия летних месяцев; наблюдения за изменениями природы летом; поведение животных и их детенышей; обилие насекомых; дары леса, поля, огорода и сада; летние за-бавы детей и взрослых.

ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Развитие речевого дыхания и голоса.

Поем гласные звуки, изменяя силу голоса.

Осе – осе –осе осень в сентябре. ма-ма-ма- затем пришла зима. Ой-ой-ой- подснежник расцветет весной. Да-да-да- в речке летом теплая вода.

Мелкая моторика.

Зеленый луг

(«Здравствуй, лето!», сл. Г. Коновал.)

Расцветает луг зеленый,

(Руки в стороны – потянулись.)

Раскудрявились леса.

(Руки вверх.)

Держат радугу в ладонях

Голубые небеса.

(Руки перед собой, ладони кверху.)

Теплым солнышком согреты

Загорелые ветра.

(Наклоны туловища влево-вправо, руки на поясе.)

Здравствуй, лето,

Здравству,лето!

(Прыжки на месте.)

Нашей радости пора.

(Хлопки в ладоши.)

Зрительное и слуховое внимание

Игра «Что звучит?»

В записи слушаем.

Пение птиц, кваканье лягушек, шум леса, как течет вода.

Гладко, плавно лился стих.

Вдруг споткнулся и притих.

Ждет он и вздыхает: слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек как речка,

Помоги ему чуть – чуть

Подскажи словечко.

Д/и. «Подскажи словечко».

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила … (зима)

Раскудрявила рябины

Игра «Четвертый лишний»

Снег, мороз, жара, лед.

Сугроб, тепло, цветут сады, подснежники.

Подснежник, фиалка, мороз, мимоза.

Тюльпан, жара, купание в реке, загорают.

ЛЕКСИКА

Классификация понятий «Назови лишнее слово»

Лес, лесной, лесничий, лепка.

Река, репа, речной, речушка.

Лист, лис, листопад, лиственный.

Выбор соответствующих понятий «Сравни»

Летом жарко, а зимой холодно. Весной листва появляется на деревьях, а осенью листопад, листва опадает. Зимой речка замерзает, а летом в речке купаются.

(Отвечать полным предложением.)

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

«Исправь ошибку». Усвоение предлогов и словаря по теме.

Рядом с цветком огромный жучок. Возле пенька маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Около ветки громадный комарик. Под листом малюсенький комарище. Возле муравейника небольшой муравьище. И т. д.

«Про что можно сказать?»

«Подбери слово».(Какое) Подбор прилагательных к слову лето: жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.

«Что делают летом?» Дети по очереди отвечают на этот

вопрос, используя глаголы: отдыхают, загорают, плавают, ку

паются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают,

играют, катаются.

«Что будешь делать летом?» Дети составляют распространенные предложения, по очереди отвечая на этот вопрос.

Развитие связной речи

• Составление предложений о «дружбе» по двум опорным

предметным картинкам.

Лето «дружит» с ромашкой, а со снеговиком «не дружит». Лето «дружит» с самокатом, а с санками «не дружит». Лето «дружит» с цветами, а со снегом «не дружит». Лето «дружит» с грибами, а с листопадом «не дружит». Лето «дружит» с радугой, а с лыжами «не дружит». Лето «дружит» с солнышком, а со снегопадом «не дружит». Лето «дружит» с насекомыми, а с ледоходом «не дружит». Лето «дружит» с роликами, а с коньками «не дружит». Лето «дружит» с грозой, а с сосульками «не дружит». Лето «дружит» с платьем, а с шубой «не дружит». и т. д.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях. Автор: Павловская Лада Николаевна,.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] с использованием ИКТ и фитбол-мячей .

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года»
Опубликовано: 7 июня 2016 в 07:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД