Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста (5 фото)

Анастасия Гредякина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста

Тема: звуки [к], [кь].

Цель:

-закрепить звуки [к], [кь];

-учить различать звуки по твердости-мягкости;

-обучать анализу и синтезу односложных слов;

-упражнять в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения,

-упражнять в употреблении предлога к;

-развивать зрительное восприятие.

Оборудование: цветные карандаши, маркеры для белой доски, предметные картинки Кот, Мак, Кит, Колобок.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовёт слово с первым звуком [к] или [кь].

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Звуки [к]-[к’]“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Повторение характеристики звуков [к], [кь].

Расскажите о звуках [к], [кь].

3. Дифференциация звуков [к], [кь].

Игра «Камень — вата».

Дети делятся на две команды: «Камень» и «Вата». Логопед называет слова со звуками [к], [кь]. На слово с мягким согласным встает команда «Вата», на слово с твердым согласным — команда «Камень».

Слова: мука, испеки, печка, румяненький, от дедушки, покатился, песенка, от бабушки.

Из какой русской народной сказки эти слова? («Колобок».) Какой первый и последний звук в этом слове?

4. Звуковой анализ.

Однажды румяный, пригожий колобок собрался в гости к подруге. Покатился он по дорожке.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста

Катится, катится — видит: растет красный мак. Какой красивый мак! Не подарить ли мне его подружке? А мак ему в ответ: «Сначала раскрась схему моего слова».

Фото «Звуки [к]-[к’]»

Дети называют по порядку звуки в слове мак, характеризуют каждый звук и раскрашивают схему.

Конспект подгруппового логопедического занятия  для детей подготовительного дошкольного возраста - фото

Сорвал колобок мак и покатился дальше. Катится, катится, а на пути море, широкое, глубокое. Плывет по морю кит. Кит говорит: «Составишь схему моего слова — я тебя перевезу на другой берег».

Дети аналогично выполняют звуковой анализ слова кит.

Фото №1 Тема звуки к кь

Кит перевез колобка на другой берег. Катится колобок, катится — видит - перед ним сидит кот. Говорит кот колобку: «Если составишь схему моего слова, покажу куда дальше катиться».

Дети составляют схему слова кот.

Фото №2 Оборудование цветные карандаши маркеры для белой доски предметные картинки Кот Мак Кит Колобок

Покатился колобок дальше и наконец прикатился к домику своей подружки. Как ее зовут? Отгадайте по первым звукам слов-названий картинок. (Вика.)

5. Физминутка.

Выполнение движений с речевым сопровождением.

Быстро вертится крыло,

Мелет мельница зерно.

А из молотой муки

Испек пекарь пироги,

Колобки и сушки,

Крендель для Танюшки.

6. Упражнение в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

В гостях у Вики колобок научился играть в игру «Большой — маленький». Сейчас мы в нее сыграем. Я назову большой предмет, а вы — маленький (гриб – грибок, мяч – мячик, лист — листик).

7. Упражнение в употреблении предлога к.

а) Знакомство с предлогом к.

К кому пришёл в гости Колобок? К Вике. Я думаю мы все любим ходить в гости. Знакомьтесь, это гномик. Этот гном тоже любит ходить в гости к друзьям, к родным, к соседям. Его зовут К. Почему его так зовут? Маленькое слово к говорят тогда, когда хотят сказать, к какому предмету направлено движение. А вы к кому любите ходить в гости?

Логопед предлагает детям в своих ответах выделять голосом предлог к.

б) Составление схемы предложения «Гном идет к друзьям».

Логопед показывает, что маленькое слово к — предлог, стоит отдельно от других слов.

в) Закрепление предлога к. Упражнение «К кому бегут детки?»

— Детеныши потерялись. Прийти к маме им поможет предлог к.

Дети по «дорожке» проводят детеныша к маме и составляют предложение: «Ежонок бежит к ежихе» и т. д.

8. Итог занятия.

— Вы ласково называли детенышей: зайчонок, рысенок. А теперь назовите друг друга ласково — так, чтобы в имени появился звук [к].

Димочка, Ванечка, Ильюшенька, Настенька, Денисочка, Юленька, Светочка

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) «Предлоги «НА» и «ПОД» Конспект логопедического группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОВЗ) Тема: Предлоги НА и ПОД. Цели: учить детей.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Звуки [к]-[к’]» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 15:32
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД