Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]»

Фаина Колесникова
Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по формированию звукопроизношения

Тема: Автоматизация [С-С’] в предложениях.

Лексическая тема: Наша Родина.

Задачи: Развивать подвижность артикуляционного аппарата. Дозировка 8-10 раз каждое упражнение. Развивать мелкую моторику пальцев. Автоматизировать звуки [С-С’] в предложениях. Развивать зрительное внимание, память. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картине, развивать связную речь.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Наша Родина, Автоматизация звуков [С]-[С’]“» размещена в разделах

Оборудование: картинки артикуляционных упражнений, презентация «Путешествие в Москву», игра «Сдуй тучки».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Как называется город, в котором вы живете? (Новороссийск) Это красивый город? Чем вам нравится Новороссийск? Новороссийск находится в России, значит это какой город? (Российский). Город, который расположен на берегу моря, какой? (Морской).

Сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в самый большой город нашей страны. Как он называется? (Москва). Как еще можно сказать о Москве? (Столица. Самый главный город России.)

2. Объявление темы занятия.

Логопед: Во время этой экскурсии мы будем учиться правильно говорить звуки [С],[С‘]. Но для начала давайте хорошо подготовимся.

3. Развитие мелкой моторики.

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком».

Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой «мешают».

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Загибают по одному пальцу,начиная с большого.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, Опять «варят» и «мешают».

Угостим честной народ.

(Н. Нищева)

4. Развитие артикуляционной моторики.

Упражнение для щек: «Спрячь конфетку» ;

упражнение для челюсти: имитация жевания;

упражнение для губ : «лягушки-слоники»;

упражнения для языка: «чистим зубки», «мостик», «иголка», «лопатка».

5. Развитие направленной воздушной струи.

А теперь посмотрим, какая сегодня погода в Москве. Ох, пасмурно и много туч. Давайте их разгоним.

Игра «Сдуй тучки с солнышка».

6. Автоматизация звуков [С],[С‘] в предложениях.

Логопед: Мы готовы отправиться в путь, но пешком мы далеко не уйдем. Предлагаю выбрать подходящий транспорт. (На слайде все виды транспорта, в названии которых есть звуки [С],[С‘]).

(Летим на самолете, потому что это самый быстрый транспорт.)

Логопед: Во что сложим вещи? (В сумку.)

С собой я предлагаю взять продукты, одежду и некоторые вещи, которые пригодятся в дороге.

Упражнение «Что мы возьмем с собой»

Дети по очереди называют предметы со слайда, составляя предложение: «Я возьму с собой колбасу. Я возьму с собой часы. Я возьму с собой свитер» и т. д.

Логопед: Вот сумку собрали, едем в аэропорт. У трапа самолета нас встречает кто? (Стюардесса).

Что нам скажет стюардесса? «Здравствуйте, пассажиры. Проходите в салон самолета. Занимайте свои места». (Повторение фраз стюардессы).

Логопед: Полетели!

Уважаемые пассажиры! Мы пролетаем над лесом. Над чем? (Над лесом).

Над мостом, над кустами, над соснами. Над чем?

Мы летим высоко или низко? (Высоко).

Еще далеко до Москвы или близко? (Уже близко).

Мы пролетаем над садом. Давайте на посадку.

Физкультминутка

Как румян осенний сад! Лёгкие хлопки по щекам.

Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх.

Краснобоки, краснощёки, Руки на поясе, повороты.

На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.

Точно солнышки горят. Соединить руки в круг («солнышко»)

Логопед: Летим дальше! Чтобы не было скучно, посмотрим телевизор. А что мы там видим?

Дети повторяют предложения за логопедом :

У лисы усы. Оса полосатая. На столе стоит стакан. Мама несла супницу с супом. Бориса покусала собака. У Сони русые косы. На подносе сайки, сахар и колбаса. На суку стая сорок. Солома сохнет на солнце. В саду спеют абрикосы. На дне усатый сом. Собака сидит на соломе. Сова сидит на сосне. Я несу в сумке кусок сыра. Алиса моет посуду. Тётя купила кусок мяса. У Ларисы косынка с полоской.

Логопед: Наш самолет идет на посадку. Как сказать по- другому? (Снижается, садится, опускается).

Логопед: Где он совершил посадку? (В Москве). Куда мы пошли? (К автобусной остановке). Садимся в автобус и отправляемся на Красную площадь. Там мы увидим что? (Кремлевскую стену, Спасскую башню, Спасские ворота, красивый Успенский собор).

Логопед: А сейчас спустимся в метро на чем? (На эскалаторе).

Логопед: Приехали на пристань. Это река называется Москва. Какую лодку мы увидели? (Парусную). Почему она так называется?

Логопед: А теперь отправимся в сафари-парк. Кого мы там встретим?

Дети составляют предложения со словами на зв. [С],[С‘].

В сафари-парке мы встретим слона (лису, лося, барсука, песца, сома и т. д. по сюжетной картинке).

Логопед: Вот и закончилась наша экскурсия. Пора отправляться обратно в наш поселок Октябрьский. Давай купим подарки родным и знакомым. В названии подарков должны быть звуки [С], [С‘].

Ребенок: Я куплю маме сумку, папе кроссовки, бабушке косынку, а дедушке носки и т. д.

Логопед: Возвращаться будем на чем? (На скором поезде).

7. Итог занятия.

Логопед: Где мы с вами побывали? Что интересного повидали? Вам понравилась экскурсия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звуков [п]-[п’] в словах» 1. Здравствуйте, детки! сегодня мы с вами поиграем со звуками П и Пь. Внимательно смотри на картинки и повторяй за мной: платье, паук,.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект логопедического часа на тему «Автоматизация и дифференциация поставленных звуков [К], [К’]» ТЕМА: Автоматизация и дифференциация поставленных звуков К, К’ ЦЕЛЬ: формирование фонетических средств языка. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная:.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы» ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает. ЗАДАЧИ: I. Образовательные: 1) Учить составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Наша Родина. Автоматизация звуков [С]-[С’]»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД