Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года (1 фото)

наталья салангина
Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года

Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года

Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции фонетико-фонематического недоразвития в старшей группе (логопункт).

«Прогулка в весенний лес»

Составила учитель-логопед Салангина Н. В. Дата проведения: 25.04.2017.

Публикация «Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт), Итог года» размещена в разделах

Цель: Привлечение родителей воспитанников к активной, систематической помощи в коррекции нарушений речи и других психических функций с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Задачи :

Коррекционно-образовательные

Закрепить навык звуко-слогового анализа слов,

Закрепить навык выделения первого звука в слове

Расширить глагольный словарь по лексической теме «Весна»

Коррекционно-развивающие

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Формировать навык длительного выдоха

Коррекционно- воспитательные

Создавать у учащихся положительную мотивацию к занятию путем вовлечения каждого ребенка в активную деятельность.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Познакомить родителей с положительной динамикой речевого развития детей

Оборудование: презентация к занятию, диктофон с записью голосов птиц «Утро в лесу; цветные фишки; индивидуальные карточки с чистоговорками, су-джок массажный шарик, индивидуальные листы «рисуем по точкам», цветные карандаши.

1. Огрмомент. (дети стоят в кругу) Цель: создание положительной мотивации к занятию

1-2-3-4-5-

Будем мы сейчас опять:

Смотреть, слушать, различать,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

2. Сообщение темы занятия.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Вместе с нами будут заниматься ваши родители. Начнем наше занятие с загадки.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Сегодня мы отправимся в весенний лес и поговорим о весне. (слайд1)

3. Беседа по картине. Расширение глагольного словаря.

Как красиво весной, посмотрите на эту картину и отгадайте загадки. Кто отгадает, сядет за стол рядом с мамой.

• Что весной греет, светит, припекает (солнце)

• Кто весной прилетает, возвращается, поет? (птицы)

• Что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)

• Весной он темнеет, тает, водой убегает? (снег)

• Что весной набухает, распускается, зеленеет? (почки, листочки)

• Что весной бежит, журчит, разливается? (ручей, река)

После какого времени года наступает весна?

4. Сочинение чистоговорки. Предложно-падежное управление. Развитие фонематической стороны речи.

Так красиво весной в лесу, что мне захотелось сочинить стихи про весну, поможете мне? Каждая пара получит стих от меня. Мама прочитает начало, а ребенок закончит его, а затем повторит всю сточку стихотворения.

1) на-на-на- наступила вновь … весна

2) ко-ко-ко- солнце светит … высоко

3) ульки-ульки-ульки – растаяли….сосульки

4) цы-цы-цы –прилетели к нам …. скворцы

5) да-да-да- в ручейке журчит ….вода

6) чу-чу-чу- я на улицу….хочу

7) хи-хи-хи- о весне….стихи.

5. Звуковой анализ слова «МАРТ»

Весной солнышко пригревает, снег тает и появляются ручьи. И в нашем лесу появился такой ручей. (слайд2)

Чтобы перейти наш полноводный, весенний ручей, нужно построить мостик из дощечек. А в каком порядке их сложить поможет загадка

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц…. (март)

Март – это первый весенний месяц. А какие еще месяцы весны знаете? (апрель, май). Давайте построим мостик из звуковых фишек, выполним звуковую схему слова «март».

Какой первый звук? Второй?.

Сколько. Всего звуков в этом слове?

Покажите на схеме второй звук, назовите его….и т. д.

Давайте пройдем по нашему мостику через ручей. Посмотрите, какая полянка освободилась из-под снега. Сколько здесь цветов!

5. Игра «Волшебная полянка». Формирование длительного выдоха. Выделение первого звука в слове, развитие мыслительных операций.

Давайте подуем на цветочки и узнаем, кто спрятался под ними. (следить, чтобы дети не раздували щек).

Вышли на полянку,

Сели все в кружок,

Угадай картинку,

Милый мой дружок.

( Под цветами спрятаны картинки: белка, медведь, заяц, волк, лиса, воробей.)

После отгадывания картинки-цветка, детям выдается картинка для прикрепления на доску.

- Давайте еще раз назовем тех, кто спрятался под цветами на волшебной полянке. Какая картинка лишняя? Почему? (воробей, т. к. это птица, а остальные это дикие животные).

-Ребята, а воробей это зимующая или перелетная птица?

-Какие птицы мы называем перелетными? (перелетные птицы совершают перелеты, осенью улетают в теплые края, а весной снова прилетают)

-Каких перелетных птиц вы знаете?

6. Рисуем по точкам. Профилактика дизграфии и дислексии, ориентировка в пространстве.

Ребята что-то в нашем лесу совсем нет птиц, давайте поможем птицам найти дорогу в наш весенний лес. А для этого вместе с мамой обведем птичек.

7. Пальчиковая гимнастика, работа с массажным мячиком су-джок. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Но сначала подготовим наши ручки. А поможет нам волшебный шарик-ежик.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шарик сжимаем в ладошках)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (перекладываем из рук в руки)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Птичку, которая летит направо обведите красным карандашом, а птичку, которая летит налево- синим. Договоритесь с мамой, кто какую птичку будет обводить.

Что есть у твоей птички, Миша? … Прикрепите своих птичек на доску. (слайд3)

Сколько птиц появилось в нашем лесу, как весело они поют.

7. Итог занятия.

А теперь нам пора возвращается в детский сад. Ребята, где мы сегодня были? Что делали? Какая игра особенно понравилась? Почему? Индивидуальная оценка деятельности детей.

Отзывы родителей о занятии.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Индивидуальный образовательный маршрут с ребенком по коррекции ФФНР Автор-составитель: Л. В. Абалмазова, учитель-логопед МБДОУ-ЦРР-детский.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ФФН, посещающих логопункт. Тема: «Звуки [Ф]-[Ф’] и буква Ф. Дифференциация В-Ф» Цели: сформировать умение дифференцировать согласные звуки [В] и [Ф] на слух и в произношении.

Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Осень» Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в старшей группе "Осень" Составила учитель-логопед Левина Н. Б Цель: Уточнить и расширить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка».Конспект подгруппового логопедического занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с ФФНР «Зимняя сказка». Цель методической разработки – способствовать формированию фонематического слуха и восприятия, процессов фонематического анализа и синтеза,.

Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи Конспект подгруппового логопедического занятия с воспитанниками старшей группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (III период).

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]» Цель: Познакомить детей со звуком [Ж] Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций; - Развитие произвольного внимания;.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Овощи» Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения. Лексическая тема «Овощи» Цель: обобщение знаний детей.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ФФНР в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие в необыкновенный.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку первого года обучения «Моя семья» Тема: «My family». Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков по теме: «My family». Задачи: 1. Расширить знания по теме «My family»,.

План-конспект занятия коррекции и контроля знаний по английскому языку второго года обучения «Зимние праздники» Тема: "Winter holidays" («Зимние праздники») Цель: Обобщение и систематизация умений и навыков за 1 полугодие по темам: «Времена года. Осень»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с родителями по коррекции ФФНР в старшей группе (логопункт). Итог года
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 20:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД