Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе

Надежда Лебедева
Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе

Конспект подгрупповой работы

с детьми подготовительной логопедической группы

по заданию логопеда.

Цель: Закрепление образования относительных прилагательных, согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

Закрепление слухового внимания, дыхания, моторики пальцев рук.

Публикация «Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе» размещена в разделах

Оборудование: магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, муляжи овощей и фруктов, предметные картинки овощей и фруктов, натуральные овощи.

Ход:

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Несу я урожаи.

Поля вновь засеваю.

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

(осень)

- Правильно, осень.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель : Представьте себя в осеннем лесу. Сегодня тёплый и солнечный день. Полюбуйтесь природой. В лесу растёт дуб. У дуба ветки крепкие, толстые. Покажите, какие крепкие веточки у дуба. Напряглись. А берёзки нежные, веточки тонкие висят. Расслабились. (Дети показывают, как напряглись дубы, как повесили веточки берёзки)

Воспитатель : Подул ветер. Зашуршали листья. (Шумно потереть ладошки)

- Стих ветер, листочки успокоились. И снова подул ветер, зашуршали листочки. Стих ветер, листочки тихо упали на землю и в лесное озеро.

Задул ветер, и листочки поплыли по озеру. (Детям предлагается подуть на листочки, рассыпанные в миске с водой. Выработка плавной воздушной струи)

Воспитатель : Вытянуть губы вперёд трубочкой и длительно дуть на листочки.

Воспитатель : Послушайте тишину. В лесу кроме шума листьев можно услышать разные звуки. Вот дятел стучит по дереву. А эхо раздаётся далеко.

- Послушайте, как я постучу, как дятел. А вы повторите. (Отхлопать ритмы)

2 – 3, 3 – 2, 1 – 3 – 1.

- А теперь я постучу громко, а вы попробуйте постучать тихо. Как эхо.

2 – 3, 3 – 2, 1 – 3 – 1.

Воспитатель : Вот и опять пробежал лёгкий ветерок.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал, (плавные волнообразные

движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибают по одному

Вот кленовый, пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку. ладони на стол).

Воспитатель : Вам понравилась прогулка по лесу. А к бабушке в гости любите ездить?

Артикуляционная гимнастика.

Толстые внуки приехали в гости,

С ними худые лишь кожа да кости.

Толстые внучки приехали тоже,

С ними худые лишь кости да кожа.

Бабушка с дедушкой им улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Угощала бабушка внуков оладушками.

И ещё вкусным вареньем.

Воспитатель : Ребята, а вы хорошие помощники?

Будем помогать бабушке, варить суп.

( Детям предлагается на выбор: горох, лук, свекла, картофель, фасоль, капуста.)

Воспитатель : У меня картофель, я буду варить суп картофельный? А у тебя что?

Ребё нок: У меня горох, я буду варить суп гороховый.

Воспитатель : А у тебя что?

Ребё нок: У меня лук, я буду варить суп луковый.

Воспитатель : А у тебя что?

Ребё нок: У меня фасоль, я сварю суп фасолевый.

Воспитатель : А у тебя что?

Ребё нок: У меня капуста, я сварю суп капустный.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вкусный суп сварили.

- Будем помогать бабушке печь пирог с начинкой. (Детям предлагаются на выбор муляжи различных фруктов и морковь.)

Воспитатель : В моём пироге слива, начинка сливовая. А что у тебя в пироге?

Ребё нок: В моём пироге яблоко, начинка яблочная.

Воспитатель : Ты, что положил в пирог?

Ребё нок: В моём пироге груша, начинка грушевая.

Воспитатель : А что у тебя?

Ребё нок: А в моём пироге морковь, начинка морковная.

Воспитатель : А что у тебя?

Ребё нок: У меня в пироге вишня, начинка вишнёвая.

Воспитатель : Молодцы ребята. Много пирогов напекли.

- Будем помогать бабушке, варить варенье. (Детям предлагается выбрать картинки фруктов и ягод.)

Воспитатель : Я сварю из сливы – сливовое варенье. А ты?

Ребё нок: Я сварю из яблок варенье, яблочное.

Воспитатель : А ты?

Ребё нок: Я сварю из груши грушевое варенье.

Воспитатель : А ты что?

Ребё нок: Я сварю из персиков. Персиковое варенье.

Воспитатель : А ты что?

Ребё нок: Я сварю из вишни, вишнёвое варенье.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Как хорошо в гостях. Вы сегодня были помощниками. (Выставляется мнемотаблица, на которой изображены: кастрюля, пирог, банка с вареньем.)

Воспитатель : Ребята, вспомните, как помогали бабушке.

- Полина, чем ты занималась?

Воспитатель : А вот интересно узнать, как вы помогаете своей бабушке.

Молодцы, хорошие помощники.

Публикации по теме:

Конспект Итогового открытого занятия воспитателя с детьми РДА и РАС (аутизм) «Поможем Мишке» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи: Образовательные: - обогащать представления детей о транспорте, и его видах;.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Звуки [С], [С’]» Конспект подгруппового занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР Тема: звуки С, СЬ. Лексическая тема «Семья» Цель: формирование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Посуда» Тема: Автоматизация звука [С] в предложениях. Лексическая тема: «Посуда». Цель: формирование правильного звукопроизношения. Задачи: образование.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч]Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ч] Цели: автоматизация звука [ч] в слогах, словах, предложениях и тексте. Задачи: - упражнять в правильном произнесении звука [ч]; - развитие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах Конспект подгруппового логопедического занятия Возраст: 6 лет Количество: 3 детей Логопедическое заключение: ФНР, параламбдацизм замена[Л].

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные»Конспект подгруппового логопедического занятия «Дикие животные» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «В поисках звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в прямых слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1) Автоматизировать звук [Л].

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений.

Технологическая карта подгруппового логопедического занятия с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи .

«Перелетные птицы. Осень». Конспект подгруппового логопедического занятия МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад «Колокольчик» 6636160 с. Кожевниково Томской области ул. Октябрьская 57 т. 8(38244) 22634.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия воспитателя с детьми на логочасе
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 17:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД