Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе

Анастасия Ютктна
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе

Конспект тематической прогулки в средней группе (4-5 лет)

Тема: Наблюдение за ветром.

Цель: наблюдение за движением воздуха - ветром, его проявления.

Задачи:

• в процессе наблюдений определить характеристики ветра (каким он бывает?Холодный, теплый, сильный, слабый, ласковый, колючий,ураганный).

• продолжить закреплять умение перепрыгивания, подпрыгивания с сохранением равновесия.

Предварительная работа.

• Чтение сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

• После завтрака дети играют в игру «Назови детеныша» с Буратино. После этой игры герой остается в группе с ребятами, позже просит взять с собой на прогулку со словами:

- «Я всегда остаюсь в группе, но мне так хочется побывать с вами на улице, вы покажите мне, что такое улица?».

В то время, когда дети одеваются, воспитатель напоминает о необходимости ношения головных уборов в летний жаркий период (и у Буратино есть колпак).

Обсуждается, какие игрушки берем на прогулку сегодня, после этого игрушки уносит на веранду и прячет их там, подвесить ключик на дерево.

Ход занятия.

На пути к участку видим нарисованное болото с кочками, через которое нужно пробраться, перепрыгивая по этим кочкам.

- Ой, ребята, смотрите какое болото здесь, как же мы пройдем на участок?

Цель: отработка умения перепрыгивать с ноги на ногу, сохраняя равновесие.

- Молодцы, ребята, мы с вами преодолели такое глубокое и топкое болото.

- «А что значит «топкое»?» - спрашивает Буратино. Совместно с ребятами объясняем нашему герою. (Примерные ответы детей: вязкий или болотистый, в котором можно увязнуть (ср. тонуть).

- «Смотрите, мой ключик золотой на дереве висит, надо его достать как-то!». Ребята встают друг за другом и по очереди, разбегаясь, подпрыгивают и задевают ключик. Цель: развитие координации.

- «Спасибо за помощь!

Я - мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране».

И тут подул ветер, и снес колпак с головы Буратино:

- «Ой-ой, какой ветер, унес мой колпак! Откуда же он взялся?». Воспитатель обращает внимание детей на движения облаков, деревьев, вертушек, травы, одежды на детях, говоря о том, что ветер –это движение воздуха, мы его не видим, но чувствуем.

Определить характеристики ветра, с помощью дидактической игры «Какой ветер. Цель - научить подбирать относительные прилагательные. (Примерные ответы детей: теплый, колючий, сильный, слабым, ласковым, тихим, прохладным, жарким, неприятным).

Читает загадку:

Фырчит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его. Заучивание загадки.

- «А как мы можем заметить ветер (Примерные ответы детей: почувствовать, по движению деревьев, облаков, одежды, вертушек, листвы и т. д.).

- «Да, ветер так сильно дул, что наломал веток и листья разбросал по участку, давайте дружно наведем здесь порядок, чтобы играть было приятно на прибранной территории!». Совместный труд – сбор крупного мусора на участке, в процессе которого проговариваем, что палкой можно наткнуться, камни и песок не кидаем (можно случайно попасть в кого-нибудь, сделать больно).

- «Уже хочется в песочнице поиграть, а где же наши игрушки? Они спрятались, и будут с нами играть после того, как мы вспомним правила игры с песком (Примерные ответы детей: не сыпать высоко, т. к. может разлететься и попасть в глаза, песок не рассыпаем по участку, если нужна игрушка, вежливо ее попросим).

Дети играют самостоятельно, желающие идут вместе с Буратино поиграть в

Подвижные игры

«Самолеты».

Цель - научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры: Дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

«Море волнуется».

Цель - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры: После слов: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура, на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.

Подведение итогов.

В конце прогулки Буратино благодарит ребят, за интересную прогулку, что он узнал о том, что такое ветер и запомнил загадку про него.

- «Ребята, а что вам понравилось сегодня на прогулке.

(Примерные ответы детей: наблюдение за движением ветра, как помогали Буратино доставать ключик, проходить через болото, играть в подвижные игры и т. д.)

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Прогулка в старшей группе. Тема: Ветер Прогулка в марте Наблюдение за ветром Оборудование: загадки о ветре, вертушки, палочки с ленточками, стрелка из картона (Флюгер) мелко нарезанная.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Какой он, ветер?» в средней группе
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 20:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....