Получи документы

Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка»

Ирина Владимировна Щаева
Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка»

Цель: формирование полоролевой компетентности у детей и родителей.

Задачи:

• создать развивающую среду, способствующую полоролевой социализации старших дошкольников в игровой деятельности;

• сформировать представления детей об особенностях образа «Я» мальчиков и девочек.

• сформировать гендерную компетентность у родителей в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные области, в рамках которых проводится работа:

Публикация «Конспект проведения семейного клуба „Уроки общения“ с родителями и детьми „У нас мальчик, а у нас девочка“» размещена в разделах

• Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование:

• Магнитофон, диск с музыкальным сопровождением

• -Набор картинок с изображением детей. Дидактические игры «Придумай имя» (на различение по полу и т. д.

• -Интерактивная игра

Психолог:

Вопрос к детям

1. С кем вы пришли сегодня (с мамой, папой)

Вопрос к родителям

2. Как вы обращаетесь к своим детям (принцесса, рыцарь)

Мамам прикрепляют бейджик? Я РОДИЛА ДОЧЬ, НО ВОСПИТЫВАЮ СЧАСТЛИВУЮ ЖЕНЩИНУ!

Папам: У МЕНЯ СЫН, НО ВОСПИТЫВАЮ БЛАГОРОДНОГО МУЖЧИНУ!

Психолог: Разминка

Ребята, посмотрите внимательно друг на друга. Скажите у кого голубые глаза? У мальчиков или у девочек? (и у девочек и у мальчиков) А кто любит играть? Мальчики или девочки? (и мальчики и девочки). Ребята кто носит бантики и заколочки? (только девочки). Кто приносит в группу машинки и роботов? (только мальчишки). Кто носит красивые платья и юбочки? (только девочки). У кого всегда короткая стрижка? (только у мальчиков). Мы с вами убедились, что мальчики и девочки похожи и не похожи друг на друга. Мальчики возьмите за руку девочек и проводите их на стульчики, Папы возьмите за руку мам и проводите на стулья.

Предлагаю вам сегодня провести КВН о том, чем же отличаются мальчики от девочек, и в этом нам поможет волшебный цветок «Цветик семи цветики ваши родители. Рассаживайтесь по разные сторны. Предлагаю девочке оторвать, один лепесток и прочитать, что на нем написано. Что обозначают эти слова (имя).

Ребята, Саша это женское имя или мужское? (женское, а Сергей? (мужское). Девочки и мальчики различаются именами. Назовите имена наших мальчиков? (ответы детей:Илья, Дима, Максим, Аркаша, Кирилл, Слава).А какие имена носят наши девочки? (ответы детей:Влада, Маргарита, Соня, Злата). Мальчики от девочек отличаются именами.

Игра: «Расскажи о своих родителях» Напишите их имена на доске. Теперь вы расскажите о себе (передается сердечко).

У нас получилось две команды. Необходимо придумать им название оно спрятано в сказочной шкатулке.

Первыми достают девочки-«Иголочка». Для чего она нужна?

Мальчики-«Молоточек». Для чего он нужен?

В этом сундучке живет сказка «Иголочка и молоточек». Читает начало. Эта сказка для девочек и для мальчиков. Нужно узнать, чем закончилась эта история. Для этого надо найти отличия между девочками и мальчиками.

Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Молоточек», там слово –одежда. Почему?

Что одевают мальчики? А что девочки?

Игра «Наведи порядок в шкафу».

Выбрать ту карточку, на которой одежда для девочек или мальчиков.

(Девочки одевают юбочки, платья. А мальчики рубашки, шорты).

Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Иголочка», там слово –профессия.

Игра «Профессии».

Дети собирают пазлы.

Психолог:Родители рассуждают о будущей профессии своих детей,

Кем вы видите в будущем своего ребенка. Будете ли оказывать влияние на выбор его профессии. Какими качествами обладает ваш ребенок, которые ему пригодятся в этой профессии.

Психолог:Следующий лепесток отрывает команда «Молоточек», там слово –поступки.

Ребята и уважаемые родители посмотрите, пожалуйста, на экран и объясните, правильно ли поступают мальчики и мужчины на картинках, и объясните почему.

Дети и родители: (высказывают свои мнения).

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке за столом. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он

внимательный, заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик помогает надеть куртку девочке. (Потому что, он внимательный, заботливый).

5. Мальчик уступает место в автобусе девочке. (Он воспитанный, внимательный).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Психолог: Молодцы. Вопроск детям. Кто учит вас какнужно себя вести, как нужно поступать в разных ситуациях? (Ответы детей.) Конечно родители. дедушки и бабушки,а еще сказки.

Задание мамам и папам, дети могут помогать. Какие сказки для девочек и для мальчиков вы вспомните. Какие жизненно важные уроки можно из них почерпнуть. Например: «Золушка» трудолюбие, аккуратность. умение доводить дело до конца, разными умениями и навыками., рукоделие.

Родители называют дети находят карточку.

Много было названо сказок, к сожалению чаще дети знают мультфильмы, а чтению и рассказыванию уделяется мало внимания. Но окончание этой сказки «Иголочка и Молоточек» мы сейчас узнаем. Читают родители.

Публикации по теме:

Конспект НОД по полоролевому воспитанию «Я — мальчик, я — девочка» Полоролевое воспитание дошкольников с ОВЗ Известно, что у детей с ОВЗ отмечаются различные нарушения в развитии личности, обусловливающие.

Конспект занятия Альтернативная коммуникация Тема: Я мальчик, я девочка Цели: 1. Обучающая: Формировать образ «я». Закреплять умение дифференцировать свою половую принадлежность. Расширять представление детей.

Конспект занятия «Кто я, мальчик или девочка?» Цели: создать условия для социально – психологического представления о сходстве и различии людей, о психологических характеристиках мальчиков.

Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка»Мастер-класс «Куколки из пластиковых бутылочек-мальчик и девочка» Материал для работы: 1. Бутылочки от "Имунеле" 2. Акриловая краска 3. Кисти 4. Шерстяные нити. 5. Ножницы Ход работы: Берём две бутылочки.

Навыки общения родителей с детьми. Конспект родительского клуба в младшей группе Цель занятия: предложить родителям возможные варианты общения с детьми в домашней обстановке ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Приветствие. 2. Беседа с.

Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка»Однодневный проект по гендерному воспитанию детей в первой младшей группе «Я-мальчик, я-девочка» Актуальность проекта. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к раз-рушению традиционных стереотипов мужского.

План-конспект занятия «Дом для домовенка» в рамках семейного клуба План конспект занятия на тему: «Дом для домовенка» (в рамках семейного клуба) Конспект занятия Цель: Способствовать формированию эмоциональной.

План-конспект занятия «Волк и семеро козлят» в рамках семейного клуба Совместная деятельность родителей и детей в рамках семейного клуба. Сказка «Волк и семеро козлят» Цель: формирование положительных установок.

Проект «Кто я, мальчик или девочка?» Проект "Кто я,мальчик или девочка?" Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Продолжительность проекта: 2 недели (с 16 марта по 30 марта).

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения семейного клуба «Уроки общения» с родителями и детьми «У нас мальчик, а у нас девочка»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 21:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД