Лучший педагог года

Конспект ОД с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто «Весенняя гроза»

Вера Новотная
Конспект ОД с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто «Весенняя гроза»

Конспект совместной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто «Весенняя гроза».

Задачи:

1. Образовательные: Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность в виде графических схем.

Публикация «Конспект ОД с элементами мнемотехники в старшей группе „Составление рассказа по стихотворению А, Барто „Весенняя гроза“» размещена в разделах

2. Развивающие: Развивать навыки планирования рассказа, используя мнемотехнические приёмы : кодирование слов с помощью условных знаков, умение устанавливать ассоциативные связи между словом и образом, развивать логическое и образное мышление, память. Развивать активное слуховое и зрительное внимание, умение правильно составлять связный рассказ. Уточнить и закрепить природные явления весеннего сезона. Активизировать и обогащать словарный запас, упражнять в умении употреблять в речи простые и сложные предложения, согласовывать имена существительные с другими частями речи.

3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: набор графических схем, картина «Гроза», аудио запись (журчание ручья, звон капели, вой ветра, звук дождя, раскаты грома, простые карандаши, листы бумаги для зарисовки схем.

Ход деятельности.

- Посмотрите, какая у меня красивая шкатулка. Она не простая, а волшебная. В ней живут звуки. Это удивительные звуки. Хотите их послушать?

- Да.

- Тогда устраивайтесь по - удобнее и слушайте.

(Дети слушают аудиозапись с журчанием ручья, звоном капели, шелеста листвы, щебетанием птиц).

- Вы узнали эти звуки?

- Что вы слышали? Назовите.

(Дети перечисляют, что услышали во время прослушивания, на экране появляются картинки: журчащий ручей, звенящая капель, шелестящие листья, щебечущие птиц).

- А вот вам и ещё загадки:

-Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его.

(ветер)

(звучит вой ветра).

-Летит орлица по синему небу

Крылья распластала,

Солнышко застлала.

(туча)

(на экране картинка с изображением тучи).

-Каркнул ворон

На сто городов

На тысячу вёрст.

(гром)

(звучат раскаты грома).

-Летит огромная стрела,

Да постукивает,

И бормочет и поёт

Убаюкивает.

(молния)

(На экране изображение молнии).

-Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

(гроза)

(на экране иллюстрация «Гроза»).

- В какое время года часто бывает гроза? (летом).

- Когда бывает первая гроза? (весной).

- В каком месяце? (в мае).

- Хотите послушать стихотворение, в котором рассказана история о том, что произошло однажды во время весенней грозы. Написала его детская поэтесса Агния Барто.

«Черёмуха, черёмуха

В овраге расцвела,

Черёмуха, черёмуха

Стоит белым – бела.

Ходили за черёмухой

Девчонки вчетвером,

Да оборвать черёмуху

Им не позволил гром.

Сначала он не полный,

Не полный подал голос,

Потом от жёлтых молний

Всё небо раскололось.

Всё громче,

Громче слышится,

Гремит через огонь:

«Черёмуху, черёмуху,

Черёмуху не тронь!»

- Вам понравилось стихотворение? (да).

- Когда происходят события? (во время весенней грозы).

- О каком дереве говорится? (о черёмухе).

-Что говорится о черёмухе? (в овраге расцвела, стоит белым – бела).

-Кто ходил за черёмухой? (девочки). Зачем? (хотели оборвать).

-Что помешало девочкам оборвать черёмуху?

- Что говорится о громе? (он подал неполный голос).

- Что стало с небом? (раскололось).

- Чем заканчивается стихотворение? (черёмуху не трогать).

- А сейчас я хочу знать, кто из вас самый внимательный. Я буду начинать предложения, а вы будите их продолжать.

- В овраге черёмуха….(расцвела).

- Черёмуха стоит….(белым – бела).

- Ходили за черёмухой девчонки ….(вчетвером)

- Оборвать черёмуху им не позволил…. (гром).

- Сначала он неполный подал….(голос).

Потом от жёлтых молний всё небо….(раскололось).

- Всё громче слышится: «Черёмуху (не тронь)».

- Молодцы! Давайте теперь с помощью схем запишем наш будущий рассказ о черёмухе. Берите карандаши и листочки бумаги. Садитесь за столы.

- Что и где росло? (черёмуха, в овраге). Какими значками обозначим? (дерево и рядом небольшую ямку). Нарисуйте значки.

-Что с ней произошло? (она расцвела). Как обозначим? (цветок). Нарисуйте этот значок следующим.

- Какая была черёмуха? (белая). Какой значок нарисуете? (пятно белого цвета).

- Кто пошёл за черёмухой? (девочки). Сколько их было? (четверо). Как обозначите? (цифра четыре, а рядом девочка). Нарисуйте значки следующими.

- Почему они не смогли оборвать черёмуху? (гром загремел). Каким значком обозначите? (барабан и барабанные палочки). Нарисуйте значок.

- Какой сначала у него был голос? (неполный). Как вы это обозначите? (зачёркнутый прямоугольник и три полукруга). Нарисуйте значки.

- От чего раскололось небо? (от молний). Как обозначите? (сломанная стрела, а с двух сторон половинки облака). Нарисуйте этот значок дальше.

- Что услышали девочки? (черёмуху не тронь). Каким значком обозначите? (круг, а внутри круга чёрточка).

- Хорошо вы потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём.

Капля раз, капля два.

(прыжки попеременно на левой и правой ногах).

Очень медленно с начала

(прыжки ноги попеременно вперёд, назад)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

(прыжки ноги в стороны, вместе)

Мы зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

(руки развести в стороны, и поднять полукругом над головой)

Туча белая плывёт

(шаги на месте)

Лес полила, огород

(вытягивают по – переменно сначала правую, потом левую руку)

Дождь идёт, и туча тает,

Потихоньку исчезает

(шаги назад, поочерёдно помахивая кистями рук, постепенно опуская руки вниз)

Радуга, как будто мост,

Над землёй повисла

(наклоны влево, вправо, слегка приседая, руками рисуют радугу)

Напились, деревья, травы

И умылись чисто.

- Вы отдохнули. А теперь пришло время самим придумать рассказ о весенней грозе. Рассказывая, говорите так, как будто это произошло с вами и вашими друзьями. Смотрите на свои схемы. Они помогут вам составить рассказ.

- У вас, ребята, получились очень интересные рассказы.

- Что же помогло вам придумать их? (схемы).

- По какому произведению вы придумывали рассказ? (по стихотворению).

- Кто его автор? (Агния Барто).

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе 5 «А» На тему: составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Воспитатель: Белоусова.

Конспект НОД «Составление рассказа по картине в старшей группе детского сада «Ослица с осленком» .

Конспект ООД по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа об игрушке» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники «Составление описательного рассказа.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на 22.01.2019 Тема: «Составление описательного рассказа «Зима» Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа на заданную тему» Конспект по развитию речи в старшей «Б» группе составлен на основе О. С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет Стр. 48 Тема: Составление рассказа.

Конспект занятия по развитию связной речи «Составление рассказа об осени» в старшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ «Составление рассказ об осени» в старшей группе. Тема: «Составление рассказа об осени» Возраст.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа из личного опыта детей» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Составление описательного рассказа об овоще» Цель: развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Активизировать предметный словарь по теме «овощи», закрепить обобщающее понятие.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию по замыслу «Весенняя гроза» возрастная группа: подготовительная группа. тема: рисование по замыслу «Весенняя гроза». Задачи: образовательные: - формировать умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с элементами мнемотехники в старшей группе «Составление рассказа по стихотворению А. Барто «Весенняя гроза»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 16:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД