Лучший педагог года

Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства льда»

Ольга Антипина
Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства льда»

Конспект совместной деятельности в средней группе «Зимние превращения».

Цель: развитие речи через экспериментальную деятельность. Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса.

Задачи.

Образовательные:

Расширять представление о зиме как о времени года;

Публикация «Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе „Свойства льда“» размещена в разделах

Уточнять и обогащать активный словарь (прилагательных);

Развивать поисковую активность детей.

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый).

Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.

Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.

Развивающие:

Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр-экспериментов.

Способствовать развитию любознательности.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Познание

3. Социально – коммуникативное развитие

4. Физическая культура

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие: лаборатория.)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

-Игры со снегом и льдом

-Замораживание льда

-Закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке

Материал и оборудование: Льдинки (разноцветные, обычные, льдинки с кусочками листиков внутри, тарелки, салфетки, снежинки из бумаги, снеговик, ширма, ведро, снежки искусственные, презентация «Зима», музыка,

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

Проходят и садятся на стульчики. На полу лежат снежинки.

В. : Ребята, посмотрите как здесь красиво. Послушайте стихотворение:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

В. : О каком времени года говорится в стихотворении?

В. : Посмотрите на картину, что можно сказать о зиме, какая она? (холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая) (презентация о зиме)

- А еще зиму называют лютой, суровой.

В. : А снег зимой, какой?

(белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный)

В. : Снег что делает?

(лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится)

В. : А вы любите гулять зимой на улице?

В. : А что можно делать зимой на улице?

(кататься с горки, кататься на санках, лыжах, ледянках, лепить снеговика, играть в снежки)

В. : Мы с вами сейчас тоже слепим снеговика.

В. : Вот у нас есть снежинки. Расскажите, какие они?

(белые, красивые, пушистые, серебристые, легкие)

А еще про снежинки можно сказать ажурные, холодные…

Но из снежинок не слепить снеговика.

В. : у меня есть небольшой сюрприз, а чтобы узнать, что это, вы немного мне поможете. Снежинки положим в ведро (Заранее в ведре лежат снежки) и посмотрим, что получится, но нужно дунуть три раза (вдох через нос, выдох через рот)

1-2-3 смотри.

В. : Посмотрите у нас получились снежки? Скажите снежки, какие?

(белые, чистые, холодные, твердые).

В. : А вот теперь можно лепить снеговика. Возьмите по 1 снежку и катайте, чтобы получился большой снежный ком.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати, кати, ты свой снежок.

Он превратится в снежный ком

И станет ком снеговиком.

В. : Ой, ребята, что-то не получается у нас, и я знаю почему, потому что у нас в группе тепло. Мы сейчас снежки положим обратно в ведро, а ведро спрячем за ширму (за ширмой заранее стоит снеговик)

И сильно-сильно подуем, чтобы было холодно (дети дуют)

В. : Ой, как холодно стало. Давайте погреемся немножко.

Ой, мороз, мороз, мороз-

Щиплет щеки, щиплет нос,

Щиплет ушки, щиплет губки,

Забирается под шубки.

Чтоб согреться - посмотри,

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки, губы…

И пар пойдет даже от шубы.

В. : А теперь предлагаю посмотреть, что же там с нашими снежками стало.

-Ребята посмотрите снеговик. Скажите снеговик, какой?

(белый, красивый, большой)

В. : Сейчас мы поиграем и со снеговиком в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик.

-Мы решили слепить. (снеговика)

-Мы приделали нос-морковку (снеговику)

-Мы показали гостям нашего (снеговика)

-Мы играли с нашим. (снеговиком)

- И мы расскажем родителям о… (снеговике)

В. : Молодцы. Снеговику понравилось с вами играть и он хочет показать вам кое что. Снеговик приглашает вас в волшебную комнату, где происходят удивительные превращения, эту комнату называют лаборатория. Здесь для вас приготовлено много интересного.

В. : Посмотрите, что лежит в тарелочках?

Дети: Это лед.

В. : А как получается лёд?

В. : проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?

Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.

В. : вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?

Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.

В. : Какой лед?

Дети: Холодный.

В. : поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?

Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.

В. : Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?

Дети: Нет, лед твердый.

В. : Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?

Дети: Да, в нем кусочки листочков.

В. : Значит лёд какой, если мы видим, что в нём заморозилось? Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный.

В. : Ребята а как можно сделать цветные льдинки?

Дети: окрасить воду краской и поставить на мороз или в морозилку.

В. : Из воды какого цвета получаются красные льдинки? Зелёные? Синие?

Молодцы. Такими льдинками можно украсить участок.

Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, снеговику за то, что он пригласил нас в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Вместе мы снежки лепили,

Круглый, хрупкий, очень гладкий,

И холодный, а не сладкий.

Мы снежками поиграем:

Раз подбросим, два поймаем

И в друг друга побросаем!

В. : хорошо поиграли в снежки. Дети, снеговик хочет угостить нас льдинками, будем мы их есть?

Дети: Нет.

В. : Почему нельзя есть льдинки?

Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.

В. : Тогда снеговик просит вас покидать лед друг в друга. Можно кидаться льдинками?

Дети: Нет.

В. : Почему нельзя кидаться льдинками?

Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей

В. : Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это.

В. : Молодцы, ребята, все рассказали о льде. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Что узнали?

В. : Молодцы, ребята! А сейчас снеговик предлагает вам прослушать песенку, о зиме (аудиозапись песня «Кабы не было зимы…»

Прикреплённые файлы:

zima_5i6fn.ppt | 11343,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ «Цветные льдинки» Конспект экспериментальной деятельности в средней группе для детей с ОВЗ "Цветные льдинки" Цель: В процессе экспериментирования показать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства льда»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД