МААМ-картинки

Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Как Федора подружилась с посудой»

Валентина Ашканова
Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Как Федора подружилась с посудой»

Цель: Создать условия для развития познавательных интересов, способность к самооценке и самоконтролю при выполнении заданий, активно взаимодействовать со сверстниками. Задачи: Коррекционно-обучающие: - уточнить и активизировать словарь по теме; - формировать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом; - формировать умение согласовывать существительное с числительным; - обогащать словарь за счет обобщающих понятий (кухонная, столовая, чайная посуда); - формировать умение в образовании относительных прилагательных; Коррекционно-развивающие: - способствовать развитию психических процессов, мелкой моторики (ориентировке на листе бумаги, логического мышления, координации движений; - развивать связную речь; - способствовать развитию фонематического слуха на неречевых звуках; - способствовать развитию направленной воздушной струи; Коррекционно-воспитательные: - воспитывать желание оказывать помощь нуждающимся, коммуникативность; - умение работать в коллективе, аккуратность в обращении с предметами быта;

Публикация «Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы „Как Федора подружилась с посудой“» размещена в разделах

Оборудование: Посуда картинки (разрезные - пазлы, для индивидуальной работы альбомные листы карандаши, сюжетная картина с изображением кухни и предметов быта; кукла бабушки Федоры, предметы посуды, раскраски посуды.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и спрашивают, что случилось? Федора : У меня большое горе, Вся посуда от меня. Убежала кто куда И сказали блюдца Что ко мне они не вернутся! И осталась я одна у пустого стола.

Логопед: Из какой сказки эта героиня и кто написал сказку? Что случилось почему ушла посуда? А можно ли помочь бабушке Федоре и как? Д: ответы. Федора : Я ведь за посудой не ухаживала, не всегда мыла ее, не бережно к ней относилась. Вот посуда ушла и оставила мне письмо. А я читать не умею. Логопед: Давай я прочитаю письмо. Посуда вернется если ты наведешь порядок в кухне и будешь бережно к посуде относиться. Федора : (берет письмо) Здесь столько много задач боюсь, что я не справлюсь. Логопед: Ребята тебе помогут. Первое задание, вам нужно по фотографии узнать посуду. Посмотрите, в каком состоянии находится посуда она в паутине, что было у Федоры непонятно. Игра: «Узнай посуду» (зашумленная картинка с контурами посуды)

Дети: называют изображенные предметы, называют обобщающее слово, и какая посуда (кухонная, столовая, чайная) Логопед: Второе задание. Надо назвать, из чего сделана посуда? Игра: «Какая посуда Дети: ответы Кастрюля из металла – металлическая; Чашка из фарфора – фарфоровая; Стакан из стекла – стеклянная; Сковорода из железа – железная; Тарелка из глины – глиняная; Кружка из керамики – керамическая; Логопед: Третье задание. Посуда никогда ни слышала ласковых слов от Федоры и очень обижена. Игра: «Назови ласково.» Дети: кастрюля – кастрюлька; ложка – ложечка; чайник – чайничек; кружка – кружечка; стакан стаканчик; тарелка – тарелочка. Логопед: Ребята я слышу очень странные звуки. Послушайте и угадайте, что звучит. Игра: «Хитрая ложечка» - Будем с ложечкой играть и посуду называть. Глазки закрывайте, ну-ка угадайте, По какой посуде стучит ложка? Дети: на слух должны, определить какая посуда как звенит (сковорода, стеклянный стакан, кастрюля, чайник пластмассовый, блюдце). Логопед: Ребята теперь мы знаем, какая посуда была у Федоры, и еще по звуку мы можем определить, где посуда. Но она ушла, а найти мы ее сможем, если пройдем лабиринт. А прежде чем отправится на поиски посуды, давайте поиграем. Физкультминутка: «Посуда» Вот большой стеклянный чайник (надули животы, одна рука на Очень важный, как начальник поясе, другая изогнута, как носик) Вот фарфоровые чашки (присели, одна рука на поясе) Очень хрупкие, бедняжки, Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг) Только стукни-разобьются Вот серебряные ложки (потянулись, руки вверх, над Голова на тонкой ножке, головой) Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. (руки вперед).

Логопед: Отправляемся в путь. Игра: «Лабиринт»

Логопед: Вот нашли первый предмет, но он очень грязный отгадаем загадку и узнаем, что это. Логопед: А пока посуда шла по полям и болотам разбилась. Вот мы и слышали звон посуды дзынь – ляля, дзынь –ляля. Давайте соберем осколки посуды. Игра: «Пазлы собери посуду Дети составляют из частей целое (каждый ребенок выбирает пазлы по желанию)

Игра: «Загадки – отгадка.» Она совсем небольшая, Сахар в чашке я ею мешаю. (чайная ложечка)

В небо дыра, в землю дыра, А посередине огонь да вода. (самовар)

Из горячего колодца Через нос водица льется. (чайник)

У меня есть две руки, Днище вместо ножек. Из-под шляпы пар идет, Им обжечься можно. (кастрюля)

На железный блин похожа, Все поджарить я могу. Чтоб хозяйке не обжечься, Руку ей я подаю. (сковорода) Логопед: Следующее задание очень сложное, чтобы его выполнить нужно, очень хорошо подумать. Игра: «Логические задачки» 1. Из какой посуды нельзя ничего есть? (из пустой) 2. Какой рукой лучше размешивать чай? (той в которой ложка) 3. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки) 4. Что не войдет в самую большую кастрюлю? (ее крышка) Логопед: А вот еще одно задание. Что можно делать с посудой? Дети: мыть, чистить, ставить, протирать, убирать, сушить, уронить, разбить, сломать. Логопед: Вот и добралась посуда до Федоры. Давайте поможем помыть посуду. Дети украшают посуду у каждого ребенка раскраска-контур посуды. Логопед: Посмотрите, как сияет и сверкает чистотой посуда, а теперь расставим посуду на полку. Игра: «Посчитай от одного до десяти.» Дети: считают посуду : блюдце, кастрюля, чайник. Федора : Ребята вы мне, так помогли, а теперь можно и чай попить. Графический диктант: «Сервируем стол.» На середину стола поставить сухарницу - синего цвета – прямоугольной формы, слева конфетницу-красного цвета – квадратной формы, справа сахарницу - зеленого цвета – овальной формы, перед собой блюдце - коричневого цвета – круглой формы, на блюдце поставьте чашку - желтого цвета – треугольной формы, справа от блюдца положите чайную ложку - оранжевого цвета – форма ромб. Приятного аппетита! Логопед: Ребята, давайте пить чай он очень горячий. Дуем на чай, чтобы его остудить. Упражнение: «Подуем на чай!» Дети: выполняют упражнение, дуют на полоски бумаги.

Федора : Большое вам спасибо ребята, вы очень мне помогли. Я буду бережно и аккуратно относиться к посуде. Спасибо, а это вам угощение (конфеты). До свидания!

Публикации по теме:

Организация совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда в дошкольном учреждении В нашем детском саду уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими различные отклонения в познавательной.

Конспект занятия учителя-логопеда для подготовительной группы «Путешествие муравьишки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы Интегрированное занятие-развлечение учителя-логопеда и воспитателя для детей подготовительной группы. Цель:развитие речевой функции старших.

Интерактивные технологии в работе учителя-логопеда с детьми ОНР старшего ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обусловлена требованиями ФГОС ДО. Требования к современному образованию постоянно обсуждаются.

Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины»Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми «Где прячутся витамины» Конспект досуга учителя-логопеда совместно с родителями и детьми. «Где прячутся витамины» Цель: формирование у детей потребности в здоровом.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «В гостях у бабушки Федоры» Ход занятия: 1. Организационный момент: За столом сидит бабушка Федора и плачет. Логопед и дети подходят к бабушке Федоре, здороваются и.

Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» Конспект НОД учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Новые приключения Золушки» с использованием.

О коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школеО коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в школе В задачи учителя-логопеда общеобразовательной школы является выявление детей с нарушениями речевого развития. Дети с ОВЗ страдают пониженной.

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда «Путешествие в цветочный город» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 10 города Кинеля городского.

Проектная деятельность учителя-логопеда и воспитателей в совместной работе по развитию речи детей с ТНР В связи с обновлением содержания дошкольного образования, необходимость корректировки методов реализации программы встала особо остро. Для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной НОД учителя-логопеда с детьми подготовительной группы «Как Федора подружилась с посудой»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 11:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД