МААМ-картинки

Конспект «Свойства воды» в старшей группе

Димова Оксана
Конспект «Свойства воды» в старшей группе

Конспект «Свойства воды» в старшей группе.

Составила воспитатель: Димова О. Н.

Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные:

– закрепить знания о круговороте воды в природе

– познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Воспитательные:

– воспитывать умение действовать в коллективе.

Публикация «Конспект „Свойства воды“ в старшей группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышление.

- стимулировать познавательную активность детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Сегодня мы поговорим ободном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, в вы попробуйте отгадать, о каком веществе идет речь.

Если руки ваши в ваксе, если 6на нос сели кляксы, кто тогда наш первый друг, снимет грязь с лица и рук? Без чего не может мама ни готовить, не стирать, без чего мы скажем прямо человеку умирать? Чтоб лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели, чтобы не было беды – жить нельзя нам без (Воды).

Основная часть:

-Как вы думаете, почему всему живому на Земле нужна вода?

Воды тратиться очень много, Как вы думаете, как пополняются запасы воды?

Чтобы это узнать посмотрите на схему («Круговорот оды в природе»). На ней изображено все, что происходит с водой в природе (рассказ + презентация)

Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становиться воздух, пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становиться много, они становятся тяжелыми для облака и выпадают дождем на землю.

- Вода в природе бывает соленая и пресная, Как вы думаете, что значит пресная?

Опытно – экспериментальная деятельность.

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Соленая).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода? (Сахар).

- А теперь снова попробуйте воду. Если у нее вкус? (Делается вывод что, что у воды нет вкуса).

Пряча в себе соль и сахар, вода не дает их увидеть, не дает потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

-А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?

- Значит вода, какая. (Прозрачная).

- А теперь давайте перельем воду из стаканчика в эти «розетки». Что произошло? (Вода приняла форму, в которую ее перелили).

- Имеет ли вода определенную форму? (Нет).

-Как вы думаете, почему вода в морях и океанах соленая, ведь реки несут в нее пресную воду?

Когда идет дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остается в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминука.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз – это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно – экспериментальная деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из бочки, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого нужно добавить в банку соль и хорошенько перемешать. Отпустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому что, соленая вода тяжелее пресной. Поэтому плавать в нем легче, чем в речке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с соленой водой немного пресной воды, то мы можем увидеть. Что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что ели разбавить соленую воду пресной, она уже не будет такой тяжелой и яйцо немного опуститься в низ (дети самостоятельно разбавляют соленую воду).

Рефлексия:

- О каком веществе мы сегодня с вами говорили?

- Какие свойства есть у воды?

Спасибо ребята, вы все большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Свойства воды» в старшей группе
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 12:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД