Папки-передвижки

Конспект театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намек»

Татьяна Манн
Конспект театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намек»

Конспект совместной театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной к школе группы по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель Манн Т. А. Учитель-логопед Панина М. И.

Цель: развитие речевых и творческих способностей детей средствами театрализованных игр

Коррекционно-образовательные задачи:

учить подбирать слова-признаки к данному предмету;

Публикация «Конспект театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы „Сказка — ложь, да в ней намек“» размещена в разделах

учить составлять распространенное предложение, используя слова-признаки;

учить составлять схему предложения;

закреплять навыки звукового и слогового анализа и синтеза:

- определение первого и последнего звука в словах;

- составление слов из данных букв и слогов;

- составление звуко-слоговой схемы двусложного слова со стечением согласных

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением;

развивать внимание и память;

совершенствовать умение импровизировать, создавать выразительные образы сказочных героев;

развивать творческие способности и воображение

Воспитательные задачи:

формировать интерес к познавательной деятельности;

воспитывать чувство взаимопомощи;

воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование и материал:

костюмы героев сказки;

карточки для составления схемы предложения;

дидактические игры:

«Цепочка слов»

«Собери лилии» (составление слов из слогов)

«Перейди болото» (составление слова из данных букв)

«Составь слово по первым звукам» (карточки с картинками);

наборы для составления звуко-слоговой схемы;

сундук; ключик; сухой бассейн; макеты (камыши, дерево); мольберты; ширма

Ход совместной образовательной деятельности

Дети входят в зал.

1.Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Все: Здравствуйте!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Воспитатель: Сегодня необычный день. Буратино пригласил нас в свой театр.

Но где же Буратино?

Вбегает Буратино.

Буратино (ребенок):

Куда пропал мой ключик? Ищу, ищу, нет нигде!

Где же ключик мне достать,

Чтоб гостей к себе позвать?

Вы поможете, друзья?

Ведь один не справлюсь я!

Воспитатель:

Чтобы помочь Буратино,

Мы должны попасть в мир сказок.

Для этого нужно сказать волшебные слова:

Вправо, влево повернись,

В мире сказок очутись.

Вот мы и попали в сказку.

А чтобы ключик раздобыть,

Нужно героев сказки навестить.

Они нам будут помогать

И подсказки нам давать!

Итак, в путь.

2. Лиса (учитель-логопед)

Здравствуйте.

Буратино: Лиса, ты не могла бы дать нам подсказку, как отыскать золотой ключик.

Лиса: Могла бы. Только сначала скажите про меня что-нибудь хорошее.

Воспитатель: Давайте скажем лисе комплименты. Лиса какая?

Дети поочередно здороваются с лисой за руку, называя слово-признак

(красивая, добрая, ласковая, заботливая, умная, мудрая, очаровательная, пушистая, восхитительная, хитрая, рыжая, приветливая).

Лиса: Спасибо за теплые слова. А теперь составьте с этими словами предложение.

Дети получают по одной карточке из схемы предложения, составляют предложение и встают в соответствии со схемой предложения.

Лиса: Молодцы! А вот вам и подсказка.

Перед вами лес дремучий. Чтобы его пройти, тропинку надо вам найти.

Вам поможет игра «Цепочка слов».

Дети получают карточки с картинками и выкладывают из них цепочку.

Лиса: Выложим тропинку из слов. Каждое последующее слово начинается с последнего звука предыдущего слова.

Апельсин-насос-самокат-танк-колесо-обруч-чемодан-носки-иголка-абрикос-самолет-торт

Вот и готова тропинка. По тропинке вы пройдете и к болоту попадете.

3. Черепаха Тортилла (воспитатель):

Знаю, знаю друзья, зачем вы ко мне пришли.

Чтобы подсказку получить, нужно лилии в моем болоте посадить.

Возьмите лилии, сгруппируйтесь по цвету и попробуйте составить слово из рассыпанных слогов: бо-ло-то, ка-мы-ши, кув-шин-ка, ля-гуш-ки.

Тортилла: А вот и подсказка. Где же вы, лягушки, квакушки-попрыгушки?

Физкультминутка

Две зелёные лягушки

Две весёлые подружки

Рано утром просыпались,

Водичкой умывались,

Полотенцем вытирались,

Ручками хлопали,

Ножками топали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Лягушки: Болото пройдете – к Мальвине попадете.

Тортилла: Чтобы пройти через болото, надо прыгать по бугоркам так, чтобы получилось слово (кочки). 1-2 ребенка выполняют задание.

Эти бугорки называются кочки. Идем осторожно.

По кочкам прошли, болото перешли. Дети садятся на стулья.

А вот и Мальвина.

Мальвина (ребенок):

Я давно тебя ждала.

Это – азбука твоя,

Первая здесь буква «А».

Будешь буквы изучать,

Сможешь книги ты читать.

Буратино:

Мне некогда, я тороплюсь.

Отойди скорей с дороги,

А не то я разозлюсь.

Воспитатель: Цель поставила Мальвина – сделать лучше Буратино.

Мальвина: Немедленно умойте шалуна.

Буратино: Чего это она?

Мальвина:

Всех детей всегда приводит к послушанью

Скромность, сдержанность, старанье, прилежанье.

В воспитанье не должно быть полумеры.

В жизни так важны хорошие манеры!

Идите и помойте руки!

Буратино: Вам делать нечего от скуки?

Мальвина:

Вы очень вредный мальчуган!

Я посылаю вас в чулан!

В чулане есть библиотека,

И там вам будет не до смеха!

Усаживает Буратино за стол.

Сядь ровно, не сутулься,

Смотри перед собой

Не ёрзай, не балуйся!

Буратино:

Да что ж я не живой?

Всё! Надоело! Хватит!

Устал! Нет больше сил!

Мальвина: Чтобы ключик вам достать, науку надо постигать!

А вот вам и задание.

Мальвина дает карточку Буратино.

Составление слова по первым звукам картинок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино.

Составьте слово по первым звукам на картинках.

Каждый ребёнок называет своё слово. Картинки выставляются на мольберт

(лиса, сани, флаг, шарик, книга, шарф, шуба, звук, буква, волк, кошка, ручка).

Мальвина:

Молодцы,вот вам подсказка:

По тропинке вы пройдете

И под деревом сундук найдете.

Буратино: А сундук-то не открывается.

Лиса: Чтобы его открыть, надо составить звуко-слоговую схему слова «сундук».

Дети индивидуально составляют звуко-слоговую схему, проводят анализ и возвращаются к сундуку.

Буратино:

Сундук открылся. А вот и ключик!

Понял, я свои ошибки

И скажу я вам,друзья:

Учиться – всегда пригодится!

Ученье – свет, а не ученье – тьма!

Давайте поспешим в мой театр. Ведь вечером у нас представление!

Танец «Буратино»

Воспитатель:

Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно отворит все двери.

А нам пора возвращаться.

Сказка с вами прощается,

Дети в детский сад возвращаются.

Вправо, влево повернись,

В детский сад скорей вернись.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие?

Подведение итогов.

В какой сказке мы побывали?

Кого мы встретили с вами в Сказочной стране? Чему научил нас Буратино?

Дети: Учиться – всегда пригодится! Ученье свет, а не ученье – тьма!

Воспитатель: Не забывайте об этом никогда!

Публикации по теме:

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу».Фотоотчет. Создание условий для игровой деятельности детей средней группы. Пластилиновая сказка «Спасти принцессу». Все дети любят волшебные сказки. Любят их слушать, смотреть мультфильмы,фильмы. А затем, любят перевоплощаться в героев. Девчонки хотят.

Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы «Звуки [М], [М’]» Конспект организованной учебной деятельности для детей старшей логопедической группы Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: «Произношение».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет)Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Ширмы-тантамарески в театрально-игровой деятельности (фотоотчет) Детство ребенка проходит в мире ролевых игр, которые помогают ему освоить.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект театрально-игровой деятельности детей логопедической подготовительной группы «Сказка — ложь, да в ней намек»
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 19:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД