Папки-передвижки

Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на волшебный остров Эмоции»

Татьяна Чайкина
Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на волшебный остров Эмоции»

Путешествие на волшебный остров «Эмоции»

Интегрированная психолого-музыкальная организованная образовательная деятельность

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в коллективном разговоре.

Публикация «Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя „Путешествие на волшебный остров Эмоции“» размещена в разделах

Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

Развивающие:

Формировать умения видеть и определять различные эмоции через прослушивание музыкальных произведений.

Сохранение здоровья воспитанников через физ. минутку и релаксацию.

Воспитательные:

Воспитывать и формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций.

Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята!

Когда вы общаетесь с родителями, играете с друзьями, слушаете музыку или мечтаете о будущем, то вы можете проявлять свое отношение к окружающему нас миру.

Общение, игры, музыка, мечты - могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Человек может испытывать грусть, радость, страх, злость, удивление – т. е. у человека возникает что? (эмоция, чувство).

Муз. руководитель : Сегодня, ребята, мы отравимся с вами в путешествие на волшебный остров, где живут чувства и эмоции. Чтобы мы с вами были бодры и веселы надо сделать зарядку, а поскольку мы с вами плывем по морю на большом корабле, то вместо обычной зарядки мы сделаем «Морядку»

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА (Морядка)

Психолог: Вот мы оказались на волшебном острове. Посмотрите сколько здесь живет разных чувств и эмоций. У каждой эмоции есть свой домик. Чтобы угадать какая эмоция в этом домике мы с вами послушаем ее описание и определим.

- Это сильное, яркое чувство, рождается внутри нас и заполняет теплом и восторгом. Означает, что сейчас с тобой и вокруг тебя все хорошо. Когда ты здоров, в тебе полно сил, хочется улыбаться и смеяться, прыгать. (счастье)

- Это чувство противоположное радости, испытываем его, когда мы чем-то расстроены. Порой ощущаем после приятного, радостного события, когда оно заканчивается и нам немного жаль, что это закончилось. Бывает, когда нет рядом чего-то важного или кого-то любимого. Появляется, когда мы узнаем что-то печальное или думаем об этом. (грусть)

-Это чувство заставляет нас задуматься, все ли вокруг безопасно и надежно. Проявляется как вспышка- раз-и сердце замерло, а потом застучало быстрее. Это чувство предупреждает нас, что вероятно грозит какая-то опасность. (страх)

-Это сильное и обычно неприятное чувство. Оно как будто вспыхивает как огонь, как молния, как будто в тебе проснулся небольшой вулкан. Проявляется, когда происходит что-то неправильное, с чем ты не согласен. Это чувство может послужить причиной агрессивного поведения, т. е. кого-то обидеть. (злость)

-Это чувство возникает, когда ты заметил что-то новое, интересное. От него перехватывает дыхание, широко открываются глаза и получается такое-«Ух ты!» (удивление)

-Это чувство возникает у человека тогда, когда он считает, что к нему относятся несправедливо, не так как он ожидает, а хуже. Так же мы испытываем это чувство, если нас кто-то обижает, оскорбляет, смеется над нами. (обида)

Муз. руководитель : Ребята, посмотрите есть еще два домика и в них живут два друга.

Жил да был один синьор,

Имя он носил Мажор.

Улыбался, хохотал,

Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор.

Назывался он Минор,

Часто плакал он, грустил,

Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,

Оба музыке служили,

Только каждый – как умел,

У обоих – куча дел.

Музыкальные звуки расположены в определенном ладу. Выделяют 2 лада, которые различаются по эмоциям – МАЖОРНЫЙ И МИНОРНЫЙ.

Мажор передает радостное, веселое настроение, а минор передает грусть.

Каждое произведение имеет свое настроение.

ПРОСЛУШИВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТРЫВКОВ (использование карточек минор и мажор)

ИГРА «Море волнуется раз…»

Ребята, сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть чувство, я вы постараетесь его изобразить.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, чувство радости на месте замри» (обиды, страха, удивления, грусти, злости)

Психолог: Ребята, теперь, вы знаете и умеете как изобразить ту или иную эмоцию.

Наши близкие люди, друзья тоже испытывают различные чувства и эмоции. Давайте сейчас с вами поиграем в игру. Мы вам будем говорить ситуацию, а вы должны определить правильную ли эмоцию испытывает человек или нет.

Если вы согласны, то ручки поднимаем вверх, а если нет, то делаем руки крест на крест.

-Когда вы друга приглашаете в гости, он обижается (радуется)

-Когда мамы опаздывают на работу, они злятся.

-Когда мы угощаем друга конфетой, он радуется.

-Когда мы кушаем мороженое, мы обижаемся (радуемся)

-Когда людям дарят подарки, они грустят (радуются)

-Когда мамы с ребенком опаздывают в детский сад, они радуются (злятся)

-Когда про мам говорят «плохая», они злятся.

-Когда мы видим что-то страшное, мы боимся.

-Когда нас любят, мы радуемся.

Психолог: Сейчас каждый из вас вытянет себе карточку и из предложенных дощечек соберет ту эмоцию, которая ему досталась

Муз. Руководитель : Ребята, музыка может быть не только веселой или грустной. В ней мы можем услышать и другие чувства. Мы сейчас прослушаем музыкальное произведение, а вы мысленно представьте и нарисуйте, то что услышали. После мы поговорим какое настроение было у музыки.

Слушание и рисование под музыку

Психолог: Ребята, пришло время возвращаться в детский сад. Садитесь поудобнее, закройте глаза. Представьте, что вы плывете на большом корабле. Вам легко и спокойно. Дышим ровно… глубоко… Теплый ласковый ветерок обдувает все ваше тело. Сейчас он тихонько дует на ваши щечки- погладьте аккуратно свои щечки, теперь ветерок дует на наши ручки-погладьте ручки, ветерок дует на наши ножки-погладьте ножки. Ветерок большой озорник пробрался по нам с головы до пяток и тепло, которое он нам подарил останется с нами. Откройте глазки. Вот мы и вернулись из нашего волшебного путешествия.

У вас есть волшебные «Калоши счастья». Все, кто их обувает становится счастливее. Давайте и вы по очереди обуете эти калоши и пожелаете друг другу что-то очень хорошее и доброе.

Публикации по теме:

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие на волшебный остров Эмоции»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД