Папки-передвижки

Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»

Зоя Родина
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»

Дикие животные

Занятие по развитию речи 5-6 лет

Учитель – дефектолог Родина Зоя Геннадьевна

Задачи : обогащать и активировать словарь, знакомить с внешним видом диких животных, закреплять навык составления простого предложения с личным местоимением 3- лица, развивать мышление, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет „Дикие животные“» размещена в разделах

Виды образовательной деятельности: беседа, познавательно – исследовательская и игровая деятельность, рассматривание и обсуждение предметных картинок.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением леса и диких животных, предметные картинки с изображение хвостов и голов диких животных.

1. Организационный момент

На наборное полотно выставляется сюжетная картинка с изображение леса и диких животных. Детям предлагается найти и назвать животных. Предметная картинка помещается на магнитную доску.

2. Беседа с опорой на предметные картинки

Педагог: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Педагог: Как называются эти животные, живущие в лесу?

Дети: Дикие животные

Педагог: Почему они называются дикими?

Дети: Они сами добывают пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.

Показывается предметная картинка с изображением волка

Педагог: Кто это?

Дети: Волк

Педагог: Какие части тела есть у волка?

Дети У волка есть голова, лапы, туловище, хвост.

При описании животного обращается внимание на его внешние признаки

Педагог: Чем покрыто тело волка?

Дети: Шерстью

Педагог: Как подает голос волк?

Дети: Волк воет

Педагог: Чем питается волк?

Дети: Другими животными

Педагог: Почему волка называют зубастым?

Дети: У волка большие, острые зубы.

Педагог: Как называются детеныши волка?

Дети: Волчата

Педагог: Как называется жилище волка?

Дети: Логово

При аналогии проводится беседа о зайце, затем кратко перечисляются отличительные признаки других животных. В конце беседы педагог закрепляет обобщающее понятие дикие животные.

3. Дидактическая игра «Чей хвост?» «Чья голова?»

На наборном полотне выставляются предметные картинки с изображением хвостов и голов диких животных. Дети должны угадать чей хвост, чья голова. Например: Это лисий хвост. Это лисья голова.

4. Физкультминутка

Педагог читает текст, а дети выполняют движение.

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть

Поднимитесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, -

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише-

Притихнем, словно в норках мыши

Ходил медведь по лесу,

Топтал и рычал

Хотел он очень меда,

А где достать – не знал.

5 Дидактическая игра «Как правильно?»

Детям на слух предлагаются предложение с неправильной смысловой структурой. Дети должны исправить предложение.

- Заяц гонится за волком

- Грибы собирают ежа

- Мышь ловит лису

- Ягоды любят медведя.

6. Итог

Педагог задает вопросы детям

- О ком мы говорили сегодня на занятии?

- Почему дикие животные называют лесные жители?

Оценивается каждая работа ребенка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия учителя-дефектолога по развитию речи для детей с ОВЗ 5–6 лет «Дикие животные»
Опубликовано: 6 февраля 2024 в 07:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД