Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)

Алевтина Иванова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

по познавательному развитию:

«В библиотеку за книжкой»

Подготовительная группа

Составила: Иванова Алевтина Сергеевна, воспитатель

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В библиотеку за книжкой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Первая квалификационная категория.

2017 год»

«В библиотеку за книжкой»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями (библиотекарь).

Задачи:

- формировать представления о том, кто такой библиотекарь : чем занимается, как работает, что надо знать чтобы быть библиотекарем;

- формировать следующие понятия о библиотеке :

а) назначение,

б) помещение,

в) правила поведения в библиотеке;

- формировать связную речь детей: использовать в речи детей различные виды предложений (простые, сложные, распространенные);

-активизировать и обогащать

речь детей за счет слов: библиотека, библиотекарь, стеллажи, полки, стремянка, корешки книг, поэт, разнообразные книги, писатель, выставка, иллюстрации, вывеска, формуляр;

-закреплять представления детей о том, кто пишет рассказы, повести (писатель, стихи (поэт);

- знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского;

- воспитывать интерес к чтению книг;

- формировать навыки бережного и аккуратного отношения с книгой.

Предварительная работа:

- посещение детьми (с родителями) библиотеки.

Материал:

-подбор различных книг (сказки, рассказы о детях, животных);

-картина» В библиотеке»

-стенды: произведения К. И. Чуковского.

Используемые современные образовательные технологии:

- игровая;

-технология сотрудничества;

-ИКТ

Организационный момент: (игра на внимание).

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Появление в группе Незнайки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Незнайка сегодня какой то расстроенный, что случилось? Незнайка: Бегал я, по магазинам, даже на рынок заглянул, книжку про себя искал. Говорят интересная, хотел почитать

Воспитатель: а ты в библиотеке был?

Незнайка: В библиотеке? Нет, не был. А что это такое?

Воспитатель: Тогда оставайся с нами на занятии, и ты узнаешь, что такое библиотека.

Ведь сегодня мы с детьми туда отправимся.

Незнайка: Хорошо!

Воспитатель: И так, ребята, ехать туда надо на трамвае (дети встают друг за другом согласно номерам карточек, которые воспитатель раздаёт детям) и иммитируя звук, движущегося трамвая, идут по группе.

-Приехали! Выходите из вагонов, дальше идём пешком.

-ориентировка в помещении, согласно словесной инструкции.

-останавливаются возле вывески «БИБЛИОТЕКА»

(картинка)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за здание такое?

(дети читают название вывески).

Дети: Это, наверно книжкин дом? Дом, где живут книжки.

Воспитатель: Давайте войдем туда.

(дети рассаживаются на коврик, перед ними картина «В библиотеке».)

ребята, куда мы свами пришли?

Дети: В библиотеку.

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети: Прочитали вывеску, увидели много книг.

Воспитатель: А может, это магазин, там тоже много книг? Можно так подумать?

Чем отличается библиотека от магазина?

Может ли продавец обслуживать сидя?

(Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы:

-Библиотека - это огромное, светлое помещение. Здесь много высоких стеллажей, на полках которых размещены различные книги.

А кто же здесь работает?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: А что делает библиотекарь :

(Дети рассказывают, что видели в библиотеке при посещении с родителями).

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Библиотекарь, это человек, который работает в библиотеке. Он сам много знает и читает, советует, какую книжку лучше почитать;

библиотекарь следит за порядком- он расставляет книги на свои места, потому и знает как и где быстро найти нужную книгу: а чтобы знать у кого какая книжка, он заводит карточку — формуляр, куда записывает: кто и когда взял книжку и когда её нужно вернуть. (показывает образец формуляра).

Вот поэтому и вы должны знать своё имя, фамилию, домашний адрес, номер телефона;

библиотекарь выдаёт читателю особую карточку, который называется «билет читателя», где также записывает какую книжку взял читатель и когда её вернул обратно.

Воспитатель: Ребята, мы говорили, что в библиотеке должен быть порядок, а вот у меня сегодня все книжки перепутались, их очень много, помогите, пожалуйста, расставить их на свои места.

Проводится игра» Навести порядок среди книг».

-Дети разбиваются на три команды: первая подбирает книги о детях; вторая — о животных; третья — сказки.

Дети подбирают и раскладывают книги на столы, согласно знакам- картинкам (дети, животные, сказки).

Проверив правильность выполненного задания, воспитатель поощряет детей, которые быстро и правильно разложили книги.

Воспитатель: Ребята, в настоящей библиотеке книжки подбираются не только по знакам — картинкам, но и потому, кто написал их.

А вы знаете, кто пишет книги?

Дети: Писатели, поэты.

Воспитатель: Кто такие писатели?

Дети: Кто пишет нам сказки, рассказы.

Воспитатель: Да, правильно. В библиотеке оформляются стенды, то есть подбираются книги определенного писателя. Сегодня я хочу вас познакомить с одним из таких стендов.

/Дети подходят и рассматривают стенд с произведениями К. И Чуковского. /

Может вы сами догадались, кто автор этих книг?

Дети: Чуковский.

Воспитатель: Какие произведения Чуковского вы знаете? Назовите. (дети называют).

Посмотрите тогда, нет ли здесь книжки другого писателя?

/Дети находят*лишнюю* книжку. /

Вот теперь здесь книжки только К. И. Чуковского.

Воспитатель читает отрывки из сказок Чуковского, дети отгадывают.

Воспитатель Вот теперь Незнайка знает, что книжки можно найти не только в магазине, но и в библиотеке. Брать их можно только на определённое время. А чтобы этими книгами могли пользоваться много людей, каждый должен помнить:- бережно обращаться с книгой.

Как вы понимаете слово - бережно?-

(ответы детей).

Обобщение ответов:

-правильно перелистывать страницы / показать// - за верхний уголок;

-как рассматривать? - не торопясь;

- можно ли читать во время еды? Почему?- можно книжку испачкать :

-можно ли читать сидя на полу? - книга читается за столом:

-можно ли рисовать, чиркать, делать пометки на страницах книги ;

-Можно ли загибать листы, когда вы остановились при чтении? Чем пользоваться при этом?- пользоваться надо закладкой - показать;

-книжку нельзя терять, нельзя пачкать - надо обернуть обложкой;

книжке нельзя вырывать листы;

-если необходимо, то книжку ремонтируют, сшивают, склеивают, обновляют обложку.

А теперь, ребята, посмотрите, у нас есть выставка новых книг.

Дети рассматривают книги, находят книжку»Путешествие Незнайки и его друзей» (дарят Незнайке и прощаются с ним).

На занятии по конструированию или дома с родителями воспитатель предлагает изготовить:-

книжки по теме «Моя любимая сказка», затем организуется выставка в книжном уголке;

-закладки для книг.

Публикации по теме:

Конспект целевой прогулки в библиотеку (подготовительная группа) Цель: расширять и уточнять представление об окружающем мире. Познакомить детей с работой библиотеки, с правилами записи в библиотеку. Закрепить.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «На поиски радуги» (подготовительная группа) Цель: закрепление ранее изученного материала. Задачи: 1. Обучающая: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20, умение решать простые математические.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «История возникновения Кубани» (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие к Хозяйке Медной горы» (подготовительная группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка» Ступинского муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности развитие речи Подготовительная группа Тема: Посуда Программное содержание: Развивающие: - развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; - продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности подготовительная группа Тема: " Путешествие в весенний лес". Образовательная область: «Коммуникация»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как ковалась победа» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей – «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект организованной образовательной деятельности «У войны не детское лицо!» (подготовительная группа) .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Волшебная стихия-вода» (подготовительная группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности Волшебная стихия – вода. (Подготовительная группа) Цели: • Уточнить представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 21:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД