Получи документы

Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Волшебница бумага»

Екатерина Соколова
Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Волшебница бумага»

Конспект занятия в старшей группе, по проекту : «Волшебница бумага»

Цель: Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.

Задачи:

• Дать представление о значении бумаги в жизни человека,

• Развивать познавательную активность детей, поисковую деятельность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта „Волшебница бумага“» размещена в разделах

• Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций.

• Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.

Предварительная работа: собрана коллекции: «Красавица - салфетка», «Виды бумаги», создан коллаж «Предметы, окружающие нас», выставка: «Поделки из бумаги», беседы об истории бумаги, опыты с бумагой, изготовление бумаги из вторичного сырья (газет, салфеток).

Ход занятия.

Дети сидят в кругу, утреннее приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте…».

В. : Дети, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей).

Верно, о бумаге. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой : дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей).

Давайте вспомним свойства бумаги? (ответы детей). Я приготовила разные увлекательные задания в наших центрах. Мне помогали дети, они будут моими помощниками. А сейчас я предлагаю вам немножко размяться перед сложной и интересной работой.

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем,

Встанем глубоко вздохнем.

Руки вниз, на пояс, вверх-

Нам способствует успех.

Руки в стороны, вперед-

Нас еще работа ждет!

Приготовлено четыре центра:

1. Центр математики: задания на состав числа 4. «Сложи квадрат: 2и 2, 3 и 1».

2. Центр творчества: «Осенние деревья». Детям приготовлен материал и инструменты для рисования мятой бумагой;

3. Центр книги: «Бумажная азбука». Карточки со словами.

4. Центр конструирования : «Осенние деревья». Приготовлены полоски бумаги разной длинны и ширины, заготовки стволов для деревьев с основой, схемы для конструирования из бумаги, ножницы и клей.

Дети работают в центрах активности, педагог помогает, все активно участвуют и помогают друг другу.

После выполнения работы дети собираются на обсуждение результатов. Педагог дает возможность высказаться каждому ребенку, помогает наводящими вопросами, речевыми фразами.

Заключение

1. Исследовательская работа детей была направлена на повышение интереса детей к многообразию предметного окружающего мира, на формирование у детей социально – значимого отношения к предметам рукотворного мира, представлений о бумаге как о важном материале в жизни человека.

2. Исследовательская работа позволила расширить представления детей о свойствах бумаги; расширила знания детей об истории возникновения и способах применения бумаги; развила навыки совместной исследовательской работы с взрослыми, сформировала чувство сопричастности к окружающему рукотворному миру.

3. При завершении работы дети получали новые представления о бумаге как о материале, широко используемым человеком при преобразовании окружающего мира. Реализация проекта способствовала развитию любознательности детей, повысила их интерес к истории предметов. Полученные знания окажут в дальнейшем большое влияние на формирование у детей навыков бережного отношения к окружающему миру, а процесс совместной работы закрепил правила социального общения.

4. Дети сделали вывод: использование вторичного бумажного сырья в масштабах целого государства и отдельных регионов позволяет сохранить лесные ресурсы.

5. Для детей стеснительных и замкнутых созданы условия, дающие возможность проявить себя (право выбора в центры активности).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!»Конспект НОД в старшей группе «День рождения Земли!» в рамках реализации экологического проекта «Мы — друзья природы!» Цель: создать условия для формирования у воспитанников интереса к экологическим проблемам планеты Земля и чувства ответственности за все.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Челябинск +Подольск =дружба» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Цель: расширение представлений детей о родной стране, ее географии Задачи: образовательные: - уточнить знание названия своего города;.

Конспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группеКонспект занятия «Поездка в деревню с паровозиком из Ромашково» в рамках проекта в средней группе Поездка в деревню с паровозиком "Из Ромашково". Проект в средней группе. Подготовили и провели Козыркина О. В., Няза П. В., воспитатели.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага»Проектная деятельность в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебница бумага» Продолжительность: кратковременный: 6 недель – с 27.03.17. г. по 05.05.17г. : Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе в рамках проекта «Волшебница бумага»
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 22:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД