Лучший педагог года

Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Любовь Тулупова
Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР по художественной литературе - Ознакомление детей с новым жанром – басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Цель. Познакомить детей с басней И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»;

- учить детей понимать жанровые особенности басни, её отличия от стихотворения и рассказа;

- воспитывать чуткость к образному строю языка басни;

Публикация «Конспект занятия, Ознакомление детей с новым жанром-басней, Чтение басни И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- развивать умение находить связь содержания басни с различными пословицами о труде;

- связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определённой ситуацией;

- учить образно передавать содержание басни в игре - инсценировке.

Материал. Иллюстрации к басне, портрет И. А. Крылова, атрибуты для инсценировки басни – маска стрекозы и муравья; книга «Басни» .

Активизация словаря: труженик, рукодельница, мастер, беззаботный, легкомысленный, зима «катит в глаза», помертвело чисто поле.

Ход занятия.

-Ребята, я сегодня по радио слышала пословицу " Сделал дело, гуляй смело"

-Чему учит эта пословица (труду).

-Ребята, что означает слово трудиться?

-Какие пословицы о труде вы знаете?

Без труда не выловишь и рыбки из пруда;

Долог день до вечера, коли делать нечего;

Большой говорун – плохой работник; (дети стоят)

Лениться да гулять – добра не видать;

Дело мастера боится;

В большом деле и маленькая помощь дорога.

Делу время, а потехе час.

-Чему учат эти пословицы? (Ответы детей)

-Как можно назвать человека, который любит трудиться? (трудолюбивый, труженик)

-Вспомните, какими словами говорят о людях, которые многое умеют делать хорошо? (мастер своего дела, золотые руки, рукодельница.)

-А как назвать человека который не любит трудится? (Лентяй, беззаботный, бездельник.)

-Вы много знаете сказок, в которых герои умели и любили трудиться, а наградой было счастье, исполнение желаний. Назовите такие сказки («Госпожа метелица» братьев Гримм, «Золушка» Ш. Перро, «Дикие лебеди» Х. К. Андерсена).

Не только в сказках герои любили трудиться но и в баснях.

Предлагаю детям сесть и послушать.

- Сегодня я познакомлю вас с новым жанром - басней. Басня – это короткая, поучительная история. Сказки и басни люди придумывали с давних пор. В баснях часто говорится о животных, но подразумеваются люди. Послушайте басню «Стрекоза и муравей», догадайтесь, что в ней высмеивалось?

Читаю басню. -

(Рассматриваем иллюстрации.)

-О ком говорится в басне стрекозе и муравье)

-Что говорится в басне о стрекозе?

- Что говорится в басне о муравье?

- Что же произошло?

- О чём просила Муравья Стрекоза (просила пустить ее в дом).Каким голосом?

- Что ей ответил Муравей (пойди попляши).

Обобщение: Нельзя быть легкомысленным,нужно думать о дальнейшем. Не надеяться на других. а делать все самому. Потрудится,а потом и отдохнуть.

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Подумайте, о каком человеке можно было бы сказать, что он, как Муравей из басни (о трудолюбивом человеке, о труженике). А кого можно назвать Стрекозой? (легкомысленного, ленивого, беззаботного человека)

- Басня – это поучительная история. Чему учит басня Крылова «Стрекоза и Муравей»? (Ответы детей).(Учит трудолюбию поработал отдохни, но не наоборот).

Послушайте еще раз эту басню. (сели)

басне много интересных слов и выражений. Например: «зима катит в глаза». Что это значит? Как сказать по-другому? «Помертвело чисто поле». Что значит помертвело? Почему так говорят? Как сказать по-другому? «Злой тоской удручена» Как сказать по-другому?

Ребята мы приготовили для вас сюрприз. Дети выходят в игровую зону.

(Дети разыгрывают роли.)

Эту басню написал Иван Андреевич Крылов (Демонстрирую портрет). А басня это. Он написал много других басен, с которыми вы познакомитесь в следующий раз. А на нашей книжной полочке освободится место -басне Крылова. Спасибо вам мои дорогие за увлекательную работу.

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе по теме «Басни Ивана Крылова» Конспект игры «что? где? когда?» в подготовительной группе Тема: «Басни Ивана Крылова» Тип: интегрированное (коммуникация (развитие речи).

«Чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры». Конспект занятия по разделу «Чтение художественной литературы» (Старшая группа) Программное содержание: 1. Просветительные задачи: Продолжать извещать дошкольников с творчеством ребяческого беллетриста.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицуКонспект занятия по развитию речи. Чтение калмыцкой народной сказки «Лягушка и муравей» с опорой на мнемотаблицу ОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ: ЧТЕНИЕ КАЛМЫЦКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛЯГУШКА И МУРАВЕЙ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МНЕМОТАБЛИЦЫ. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи. Ознакомление с новым видом сказок. Бытовая сказка «Каша из топора» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Ознакомление с новым видом сказок – бытовой сказкой «Каша из топора»».

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Чтение басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица» Автор: Шубкина О. Е. : воспитатель МБДОУ.

НОД по ознакомлению с художественной литературой в подг. группе «Знакомство с басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» Цель: воспитывать у детей интерес к художественной литературе, закрепить понятие «басня», уточнить представления о жанровых особенностях.

Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы Осенний праздник (по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей») для подготовительной группы. Действующие лица: Ведущая, Осень – взрослые;.

Сценарий музыкального спектакля по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» с использованием музыки А. Соснина «Стрекоза и Муравей» Музыкальная сказка по басне И. А. Крылова для подготовительной группы В спектакле использована литературный материал.

Сценарий осеннего праздника ко Дню Матери «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего утренника ко Дню Матери в подготовительной группе «Стрекоза и муравей». Дети входят под музыку в зал, встают полукругом.

Сценарий «Стрекоза и муравей» Выход детей под песню-танец «Осень постучалась к нам». Дети садятся на стульчики. 1 – ый цветок. Хорошо, когда тепло, Солнце дарит нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия. Ознакомление детей с новым жанром-басней. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 23 марта 2017 в 16:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД