Получи документы

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования

Анастасия Волоскова
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования

Тема:

Автоматизация звука [Ш] с использованием интерактивного оборудования.

Цель:

Выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука Ш.

Задачи:

1. Образовательные: уточнить представления детей о звуке [Ш].

2. Коррекционные:

• закрепить навыки правильного произношения звука (Ш) в слогах, словах;

• развивать артикуляционную и мелкую моторику;

• развивать фонематический слух;

• развивать речевое дыхание;

• развивать чёткость дикции, интонационную выразительность.

3. Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], Использованием интерактивного оборудования» размещена в разделах

• закрепить умение определять место звука в слове;

• развивать умение соединять звуки в слова;

• развивать внимание, память, мышление;

• упражнять в согласовании существительных с числительными;

• упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение.

4. Воспитательные:

• формировать положительную мотивацию на занятии;

• воспитывать навыки речевого общения с игрушкой и друг с другом, умение слушать.

Оборудование :

предметные картинки, игрушки главных героев, массажные коврики, краски гуаш синего цвета, кисти, мелкие игрушки в названии которых есть звук –Ш-

Ход занятия:

1. Орг. момент

Логопед достаёт игрушки (Мишку и Машу).

-Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить их любимый с Машей звук и решил пригласить вас в гости, чтобы вместе поиграть со звуком (Ш).Какой одинаковый согласный звук, вы слышите в их именах – Мишшшка, Машшша?

- Звук [Ш].

-Ну, что, отправляемся в гости?

-Да!

- Тропинки в лесу волшебные и ходить мы по ним будем босиком. Снимайте вашу обувь. Мы отправляемся в путь.

По массажным коврикам дети подходят к столу – это домик Мишки. Мишка приглашает войти в дом, дети садятся на стульчики вокруг стола.

4. Массаж с шариками су-джок.

Маша очень любит сказку про колобка. Давайте мы покажем эту сказку с шариками.

Сначала лепим колобка в ладошках, затем катаем между ладошками, чтобы он стал круглым. Остужаем на ладошках: глубокий вдох носом, выдох через рот, губки трубочкой, щеки не надувать. Убегает колобок по дорожке – катаем шарим между ладошками. Встречает на дорожке зайчика, волка, медведя, лису – зажимаем шарик попеременно в правой и левой руке.

5. Артикуляционная гимнастика (индивидуальные зеркала)

- Мишка предлагает сначала разбудить язычки, чтобы они старались говорить. Покажем, что мы видим в лесу, а помогать нам будут пальчики:

- В лесу широкие тропинки (упражнение для языка «Лопатка», ладони повернуть тыльной стороной вниз).

- Заяц прыгает с кочки на кочку (упражнение для языка «Качели», кисти рук поочередно поднимать и опускать вверх – вниз).

- Белочка щелкает орешки (упражнение для языка «Лошадка», упражнение с пальчиками «Щелчки»).

- Под деревьями растут грибы (упражнение для языка и пальчиков «Грибок»).

- Соберём грибы в корзинку (упражнение для языка «Чашка», упражнение с пальчиками «Лукошко»).

- Спрячемся за деревьями (упражнение для языка «Прятки», упражнения с пальчиками «В кулачок», «Из кулачка»).

6. Произношение изолированного звука (дети идут по массажной дорожке)

- Дует в лесу ветерок, качает ветки деревьев, листочки шелестят

(Ш – ш – ш).

Дети изображают руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произносят звук [Ш].

7. Анализ артикуляции (стеклянный мальберт)

- Что делают губки, зубки, язык, когда мы произносим звук [Ш]?

- Губы «Колечком», зубы «Заборчиком» с небольшой щелочкой, язык вверху и похож на «Чашечку».

Каждую артикуляционную характеристику звука дети рисуют красками на мольберте.

8. Характеристика звука

- Приготовьте пальчики. Сгибаем их в кулачок и рассказываем о звуке [Ш] :

Звук (Ш) - согласный или гласный?

• Какая преграда у звука [Ш]?

• Звонкий или глухой?

• Твёрдый или мягкий?

• Каким цветом обозначаем?

- Найдите на мольберте символ звука [Ш].

• Согласный;

• Зубки, язык;

• Глухой;

• Твёрдый;

• Синим.

Дети показывают цветовое обозначение звука [Ш].

9. Закрепление звука в слогах (дети идут по следующей дорожке)

- В лесу опадают листья. Как называется такое явление природы?

- Листочки падают и шуршат свои слоговые песенки. (дети собирают опавшие листочки) Послушайте внимательно, какой слог-песенка отличается

ша – шо - ша – ша

аш – уш – уш – уш

- Назовите первый и последний слог:

ша – шо – шу – ши

шта – шту – шты – што

10. Закрепление звука в словах (дорожка в песочнице). Дети выкладывают дорожку в песочнице камешками выкапывают из песка предметы, в названии которых есть звук –ш-, называют их и поределяют место звука в слове.

13. Закрепление звука в чистоговорках

- Наша Маша идёт по тропинке и сочиняет стихи. Послушайте, ребята, что у неё получается:

Ша-ша-ша - мама моет малыша.

Шу-шу-шу — я письмо пишу.

Ши-ши-ши – на поляне малыши.

Аш-аш-аш- дайте срочно карандаш.

Уш-уш-уш- я приму теплый душ.

Иш-иш-иш- у меня малыш.

Ошка-ошка- на окошке кошка.

Дети вместе с Машей проговаривают чистоговорки.

- Дети, Маша еще маленькая и очень устала. Ей нужно отдохнуть. Давайте попрощаемся с Машей и Мишкой.

- Вы прекрасно сегодня занимались, правильно произносили звук (Ш).

- Маше и Мишке понравилось с вами играть. Чтобы вы о них не забывали, они приготовили вам сюрпризы со звуком [Ш].

- Сделайте из пальчиков «Лукошко». Мишка положит туда подарки.

- Детям дарят воздушные шары.

Дети по дорожке возвращаются на ковер, садятся в круг:

- Какой звук вы сегодня произносили чаще всего?

- В какую игру хотели бы поиграть ещё раз?

- Что было трудным для вас?

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш] Цель: автоматизация звука «Ш», активизация и актуализация словаря; развитие зрительного внимания, восприятия, мышления, артикуляционной.

Конспект занятия по сказке «Теремок» с использованием интерактивного образовательного ресурса Видео Эффекты работают только в режиме просмотра презентации 1 слайд: Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о сказке. А какая это сказка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] Звук «Л»: кончик языка поднят и соприкасается с передней частью нёба (альвеолами, с включением голоса остаётся неподвижным, по бокам языка.

Конспект индивидуально-коррекционного занятия по автоматизации звука [л] с использованием ИКТ Занятие 2 1. Звук «Л» - многократное произнесение. 2. Автоматизация звука «л» в обратных слогах: ал-ол-ул-ыл ял-ёл-юл-ил (см. презентацию,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] Конспект индивидуального логопедического занятия Автоматизация звука [ш] в словах со стечением согласных и во фразах. Цели: 1. Закреплять.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц] Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Ц]. Логопедические задачи: 1. Учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Л] Используемые технологии: здоровьесберегающие; проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

План-конспект занятия по автоматизации звука [р’] в слогах Тема: автоматизация звука [ р ] в слогах. Задачи: автоматизация звука [ р ] в слогах, закрепление правильной артикуляции звука [ р ] в слогах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по автоматизации звука [Ш]. Использованием интерактивного оборудования
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 12:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД