Получи документы

Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»

елена выкайн
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»

Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему

МКДОУ № 22 г. Сегежа средняя группа

воспитатель:Выкайн Е. В.

Задачи:

1. Уточнять и расширять представления детей о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана.

2. Активизировать и расширять словарь по теме «Посуда».

3. Учить образованию относительных имен прилагательных.

4. Формирование грамматического строя речи.

Публикация «Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему „Посуда“» размещена в разделах

5. Развивать зрительное восприятие и внимание, мелкую моторику, координацию речи с движением.

6. Формировать навыки самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

Оборудование: кукла-марионетка бабушка Федора, карточки с изображением посуды, посуда для игры, раскраски.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций о посуде, разучивание пальчиковых игр.

-Плачет бабушка Федора у неё большое горе (показать грустное лицо -картинка)

-что за горе с ней случилось? (убежала посуда)

-почему? (не мыла её, била)

д/игра «чего не хватает»-показ картинок

-у чашки –ручки, (дети досказывают)

-у чайника –носика,

-у кастрюли –крышки

-всю посуду побила баба Федора (дид. Игра «один – много» -показ картинок)

- осталась у неё одна чашка, а было много…чашек, (дети досказывают)

-Одно блюдце – а было много… блюдец,

-Одна ложка – а было много …ложек,

-Один стакан – а было много… стаканов.

- Была у неё посуда сделанная;

- из дерева –деревянная (ложка – предмет, (дети досказывают)

- Из стекла – стеклянная (стакан,

- Из пластмассы – пластмассовая (салатник,

- Из глины –глиняная (чашка).

- Ребята,а для чего нужна посуда? (чтобы варить)

Пальчиковая игра «Варим суп»

Эй, ребята! Эге-гей!- Дети хлопают в ладоши.

Чистим овощи для щей.

Режем мы капусту - Ставят ладони параллельно друг другу, пальцы выпрямлены. Поочерёдно поднимают и опускают ладони («рубят»).

Будет супчик вкусный.

Чистим мы картошку - Поглаживают пальцами правой руки тыльную сторону левой ладони.

Чистим очень ловко,

Мы натрём морковку- «трут морковь» -кулачком о ладошку

Красную головку.

А потом, а потом - Стучат по левой ладони ребром правой.

Мы покрошим помидор,

И головку лучка,

И зубок чесночка.

Мы посолим супчик. - Мелко перебирают пальцами правой руки, собранными в щепоть («солят»).

Скушай-ка, голубчик! - Протягивают обе ладони вперёд.

-Ребята, расскажите бабушке Федоре как надо ухаживать за посудой, чтобы она снова к ней вернулась; (помыть, почистить, вытереть, высушить и т. д.)

-и тогда,бабушка Федора,к тебе посуда вернется и положишь ты;

- Хлеб в …хлебницу (дети досказывают)

- Сахар –в сахарницу

- Салат – в салатницу

- Масло – в масленку

- Соль – в солонку

-надо посуду любить и уважать, да ласково называть;

- Не чашка,а ….чашечка (дети досказывают)

- Не блюдце, а ….блюдечко

- Не тарелка, а …тарелочка

- посмотрите какое лицо стало у бабушке Федоре (счастливое, веселое- картинка)

-только хотела бабушке Федоре отдохнуть, как налетели на неё комарики

Пальчиковая игра «Комарики»

Дарики, дарики,- складывают пальцы щепоткой и жужжат «з-з-з-з!»

Ай да комарики!

Вились, вились, в ушко вцепились, - комарик кусает, слегка пощипывает за ушко и т. д.

В щечку вцепились, в носик вцепились!

Закусали нас комарики!

Давай прогоним их: «Кыш-кыш-кыш!»-На словах «Кыш-кыш!» машем кистями рук.

- я буду называть слова, если услышите в слове песенку комара –хлопните (коза, забор, зонт,

Не услышите песенку комара –топните (вилка, кастрюля, тарелка).

-загадка «есть и ручка у нее,

есть и стенки, есть и дно.

Очень хрупкая бедняжка-

всем известно это…. чашка»

бабушка Федора купила в магазине новые чашки с блюдцем, но хочет, чтобы вы их раскрасили красивым узором.

Детям раздаются раскраски.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Посуда» Задачи образовательные: Уточнить и расширить представления о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формировать понятия.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 муниципального образования Крыловский район. Конспект.

Конспект подгруппового занятия по развитию речи детей с ОНР второго года обучения по лексической теме «Посуда» Цель: обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы» Конспект занятия по грамматическому строю речи в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Задачи: 1. Развивать навыки связного устного.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда» .

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием презентации по теме «Пища. Посуда» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе комбинированной направленности к презентации по теме: «Пища. Посуда» воспитатель:.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением на тему «Посуда» (старшая группа) Познавательное развитие Раздел: ознакомление с предметным окружением старшая группа Тема: «посуда» Цель: Закрепить познания детей о посуде.

Конспект занятия по речевому и познавательному развитию на тему «Посуда» Речевое развитие. Познавательное развитие. «Посуда» четвёртый год обучения Программное содержание: Образовательные: -формировать обобщающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по грамматическому строю речи на тему «Посуда»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 22:27
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД