Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»

Татьяна Полякова
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР по теме «Посуда»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР „Посуда“» размещена в разделах

Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными, числительными).

Коррекционно-развивающие :

Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, инициативности и доброжелательности.

воспитание навыков активности, сотрудничества в игре и на занятии, умения слушать и выполнять инструкцию логопеда.

Оборудование: использование ИКТ, презентация, картинки с изображением посуды, мяч, конверты с разрезными картинками, мольберт.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сядет тот на свои стульчики кто назовет, что у него изображено на картинке «Раз, два, три картинку поверни».

- Как одним словом можно назвать все эти картинки? Послушайте стиотворение.

Чтение стихотворения логопедом.

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо

Мы бы тут же из людей превратились в дикарей

К счастью помогает всюду нам различная посуда

На нее еду кладут, из нее едят и пьют

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты

В ней готовят сотни блюд, варят, жарят и пекут.

-Ребята, вы догадались, о чем мы с вами будем сегодня говорить на занятии?

- О посуде, правильно.

2. Введение в тему.

— Ребята, вы любите слушать сказки?

Тогда, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну посуды.

. Просмотр картинки из сказки «Федорино горе»

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка? Кто автор этой сказки?

Логопед:

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, вилок нет,

И попрятались кастрюли,

Не сварить никак обед!

Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).

- А какая она должна быть? (чистая).

Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Для этого мы будем выполнять разные задания.

3 Развитие мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли : (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

Молодцы Федора очень довольна, как вы вымыли посуду.

4. Игра «Из чего сделана посуда.

- Посуду можно делать из различных материалов. Как вы думаете их каких? (стекла, дерева, металла, глины, пластмассы). Давайте посмотрим, из чего сделана наша посуда.

Ложка из дерева – деревянная…

Чашка из фарфора – фарфоровая…

Ваза из хрусталя – хрустальная

Терка из металла – металлическая

Стакан из стекла – стеклянный

Масленка из пластмассы –

Сковорода из чугуна –

Миска из глины –

Нож из стали –

5. Игра «Назови ласково» (мяч)

Логопед: Ребята, а знаете, что я думаю, если мы научим Федору называть посуду ласково, то она никогда не сбежит от нее. (Логопед бросает мяч каждому по очереди и называет слово, а дети отвечают ласково, бросая его назад)

Кастрюля –

Ложка- ( Дети: ложечка)

Стакан -

Вилка- ( Дети: вилочка)

Тарелка- ( Дети: тарелочка)

Кружка -

Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

6. Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник, (дети ставят одну руку на пояс

Очень важный, как начальник. Другую в сторону поднимают)

Вот фарфоровые чашки, (дети приседают, руки на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (дети кружатся)

Вот серебряные ложки, (дети потягиваются, руки сомкнуты над

Вот пластмассовый поднос- головой)

Он посуду нам принёс. (руки сомкнуть перед собой)

7. «Отгадай-ка» .

Отгадывание загадок на экране.

8. «Четвертый лишний»

Игра на экране

9. Игра «Наоборот»

Я предлагаю вам сыграть в хорошо знакомую вам игру «Скажи наоборот».

Я говорю слово, а вы подбираете слово «наоборот»

Острый ножик — тупой ножик

Чистая посуда — грязная посуда

Черная кастрюля — белая кастрюля

Маленькая миска — большая миска

Новая ложка — старая ложка

Тяжелая сковородка — легкая сковородка

Горячий чайник — холодный чайник

Полная сахарница — пустая сахарница

10. Игра "Разбитая посуда".

Детям раздаются конверты с разрезными картинками и предметные картинки к ним.

- Посмотрите, какая красивая посуда нарисована на картинках. В конвертах такая же посуда, но "разбитая". Помогите мне "склеить" ее. Сложите части картинки правильно.

11. Игра «Сосчитай-ка».

Посчитать посуду от 1 до 5 /чашка, ложка, тарелка, кастрюля и др. /

12. Итог занятия

- Ребята о чём мы сегодня с вами говорили на занятии?

Дети. О посуде.

- Правильно мы говорили о посуде.

Теперь вы знаете, какая бывает посуда,

И,как без неё нам приходится худо!

Попробуй поесть без тарелки и ложки,

Без миски никак не накормишь и кошки.

Кофейники, чайники, чашки, стаканы

О них вспоминаем мы утречком рано

Кастрюли, салатницы, вилки. ножи -

Всегда всю посуду в порядке держи.

- Мы с вами побывали в сказке, помогли Федоре с ее посудой. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе: «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, музыка, художественное творчество. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Зимующие птицы». ЦЕЛЬ: развитие лексико-грамматических.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя Семья» Конспект по развитию лексико- грамматических категорий речи детей подготовительной группы «Моя семья» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Животные жарких стран» Конспект по развитию лексико-грамматических категорий речи для детей подготовительной к школе группы. Животные жарких стран Задачи: активизация.

НОД по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи детей с ТНР подготовительной группы «Защитники Отечества» Цель: Организовать деятельность, направленную на коррекцию и формирование навыков словоизменения. Образовательные задачи: Формирование представления.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в подготовительной группе «Новости из Простоквашино. Зима» Конспект занятия по развитию лексико – грамматического строя речи в подготовительной к школе группе. Тема: «Новости из Простоквашино». (Зима).

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

Конспект по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логогруппе «Детский сад. Игрушки» Технологическая карта № образовательной деятельности по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических строя речи в подготовительной к школе группе с ОНР «Посуда»
Опубликовано: 11 января 2018 в 09:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД