Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

ирина попова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по программе Л. А. Венгера. «Развитие»

Раздел: Грамота (старшая группа)

Цель –формирование умения проводить звуковой анализ слова.

Задачи – развивать умение проводить звуковой анализ слова «РОЗА».

- развивать представления о гласных звуках.

- познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.

- развивать умение отличать гласные звуки от других звуков.

- Обучать умению заменять звуки, фишками серого и красного цвета.

- Обучать проведению графических линий по внешнему контуру предмета.

- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Материал к занятию:

Демонстрационный: доска, указка, картина – схема «роза»,фишки серого и красного цвета.

Раздаточный: картины – схемы «роза», фишки серого и красного цвета, простые и цветные карандаши, тетради – прописи.

Предшествующая работа: знакомство с гласными звуками и их обозначением – красные фишки.

Ход занятия:

1. Предлагаю вам, отправится со мной на прогулку.

- шагаем по тропинке

- ой, что это? Это река, над ней не пролететь, под ней не проползти, её не обойти, - пойдем напрямик!

- ой, что это? Это болото…

- ой, что это? Это луг. ….

2.- а справа лес, а слева дачи с аккуратными клумбами и везде вокруг нас растут прекрасные цветы. Давайте соберем цветы в красивый букет (дид. игра «назови слова»)

- а теперь соберите цветы, в названии которых есть звук (Р) (дид. игра «назови слова с заданным звуком»)

- присаживайтесь на пенечки и отдохните, а я вам расскажу одну историю.

3.– жил – был на свете один очень красивый цветок. У него длинный стройный стебель с небольшими шипами, аккуратные гладкие листочки, бутоны, которые сначала стоят закрытыми, а потом постепенно открывают свои ароматные лепестки. Все очень любили этот цветок, любовались им, выращивали на клумбах. И все знали, как его зовут. Его название состояло из двух слогов, в слове было 4 звука.

Но однажды налетел очень сильный ветер – ураган! И все звуки, которые были в названии цветка, разлетелись. Все сразу забыли название этого цветка, перестали обращать на него внимание. И цветок этот загрустил, его бутоны стали увядать.

Вот такая грустная история!

- Скажите, почему люди никак не могут назвать цветок? Что ему не хватает? (Названия, имени, а оно состоит из звуков). Сможем ли мы ему помочь?

- Так что мы должны будем сделать для него? (Собрать звуки и вернуть цветку название).

- А вы догадались, о каком цветке эта история?

- Это роза. (переворачиваем картинку).

- Действительно, все квартирки, в которых жили звуки пустые.

4.-Давайте сначала определим. сколько слогов (частей) в этом слове? (2). Запишем у доски, остальные пальчиком рисуем в воздухе.

- Сколько звуков? (4).

- Действительно история была о розе, т. к. в истории было сказано о 4 звуках и 2 слогах.

- Есть ли в этом слове волшебные звуки?

- Какие звуки мы называем волшебными? (гласные).

- Чем они отличаются от других звуков? (Их можно петь, они тянутся).

- Назовите гласные звуки.

- Какие гласные звуки есть в этом слове? (о,а).

- Назовите первый звук, второй. Есть ли ещё звуки в этом слове. (какой фишкой обозначаем 1,2 ….звук)

5.-Найдите цветок у себя на столе.

- А теперь соберите все звуки и поселите их в свои домики. Кто выполнит первым, тот выполняет у доски.

(воспитатель тоже выполняют, но не верно).

6.– Я тоже собрала все звуки в это слово. Что вы об этом думаете?

- Да, я поторопилась и пропустила какой – то звук.

- Исправьте мою ошибку.

- А теперь проверим ваши звуки.

- Поднимите и покажите звук (о, (а, (р, (з).

- Все ваши звуки на своих местах.

- У кого все звуки поселились правильно, могут себя похвалить – (погладить себя по голове).

- Все ли звуки мы вернули?

- Смогут ли теперь люди узнать название этого цветка?

- Мы не умеем читать по буквам, но сможем прочитать по звукам. (читают «роза»).

- Молодцы!

- Сделали доброе дело. Вернули цветку его название.

7.-Можем возвращаться обратно. (физминутка)

- Проходим через луг….

- Ой, что это болото….

- Ой, что это река….

- А вот и нашла – тропинка!

8.-Чем мы занимались на прогулке?

- Какое доброе дело совершили?

- Зачем мы это делали?

- А как мы это делали?

- Трудно ли было?

- Что было легче всего делать?

- Сегодня звуки мы обозначали серыми и красными фишками, а в следующий раз я расскажу вам, какие звуки можно заменить зелеными и синими фишками.

9.-Понравилась ли вам прогулка?

- А чтобы вы не забыли, и смогли дома рассказать о нашем путешествии предлагаю поработать в тетрадях.

- Для начала мы разогреем наши ручки. (Пальчиковая игра «Утро настало»).

- Простым карандашом обведите цветы по точкам, а потом раскрасьте их так, как хотите, превращая в цветок в незабудку или ромашку или в какой – нибудь другой цветок, может быть даже волшебный.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя» Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя"» Задачи: - повышение логопедической грамотности родителей; - привлечение.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе: знакомство с термином «ударение». Звуковой анализ слова «роза» Образовательная область: Коммуникация Разделы: Обучение грамоте Тема: Знакомство с термином «ударение». Цели: Познакомить с терминами «ударный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:22
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...