Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

ирина попова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

Конспект занятия по программе Л. А. Венгера. «Развитие»

Раздел: Грамота (старшая группа)

Цель –формирование умения проводить звуковой анализ слова.

Задачи – развивать умение проводить звуковой анализ слова «РОЗА».

- развивать представления о гласных звуках.

- познакомить со слогообразующей функцией гласного звука.

- развивать умение отличать гласные звуки от других звуков.

- Обучать умению заменять звуки, фишками серого и красного цвета.

- Обучать проведению графических линий по внешнему контуру предмета.

- Воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.

Материал к занятию:

Демонстрационный: доска, указка, картина – схема «роза»,фишки серого и красного цвета.

Раздаточный: картины – схемы «роза», фишки серого и красного цвета, простые и цветные карандаши, тетради – прописи.

Предшествующая работа: знакомство с гласными звуками и их обозначением – красные фишки.

Ход занятия:

1. Предлагаю вам, отправится со мной на прогулку.

- шагаем по тропинке

- ой, что это? Это река, над ней не пролететь, под ней не проползти, её не обойти, - пойдем напрямик!

- ой, что это? Это болото…

- ой, что это? Это луг. ….

2.- а справа лес, а слева дачи с аккуратными клумбами и везде вокруг нас растут прекрасные цветы. Давайте соберем цветы в красивый букет (дид. игра «назови слова»)

- а теперь соберите цветы, в названии которых есть звук (Р) (дид. игра «назови слова с заданным звуком»)

- присаживайтесь на пенечки и отдохните, а я вам расскажу одну историю.

3.– жил – был на свете один очень красивый цветок. У него длинный стройный стебель с небольшими шипами, аккуратные гладкие листочки, бутоны, которые сначала стоят закрытыми, а потом постепенно открывают свои ароматные лепестки. Все очень любили этот цветок, любовались им, выращивали на клумбах. И все знали, как его зовут. Его название состояло из двух слогов, в слове было 4 звука.

Но однажды налетел очень сильный ветер – ураган! И все звуки, которые были в названии цветка, разлетелись. Все сразу забыли название этого цветка, перестали обращать на него внимание. И цветок этот загрустил, его бутоны стали увядать.

Вот такая грустная история!

- Скажите, почему люди никак не могут назвать цветок? Что ему не хватает? (Названия, имени, а оно состоит из звуков). Сможем ли мы ему помочь?

- Так что мы должны будем сделать для него? (Собрать звуки и вернуть цветку название).

- А вы догадались, о каком цветке эта история?

- Это роза. (переворачиваем картинку).

- Действительно, все квартирки, в которых жили звуки пустые.

4.-Давайте сначала определим. сколько слогов (частей) в этом слове? (2). Запишем у доски, остальные пальчиком рисуем в воздухе.

- Сколько звуков? (4).

- Действительно история была о розе, т. к. в истории было сказано о 4 звуках и 2 слогах.

- Есть ли в этом слове волшебные звуки?

- Какие звуки мы называем волшебными? (гласные).

- Чем они отличаются от других звуков? (Их можно петь, они тянутся).

- Назовите гласные звуки.

- Какие гласные звуки есть в этом слове? (о,а).

- Назовите первый звук, второй. Есть ли ещё звуки в этом слове. (какой фишкой обозначаем 1,2 ….звук)

5.-Найдите цветок у себя на столе.

- А теперь соберите все звуки и поселите их в свои домики. Кто выполнит первым, тот выполняет у доски.

(воспитатель тоже выполняют, но не верно).

6.– Я тоже собрала все звуки в это слово. Что вы об этом думаете?

- Да, я поторопилась и пропустила какой – то звук.

- Исправьте мою ошибку.

- А теперь проверим ваши звуки.

- Поднимите и покажите звук (о, (а, (р, (з).

- Все ваши звуки на своих местах.

- У кого все звуки поселились правильно, могут себя похвалить – (погладить себя по голове).

- Все ли звуки мы вернули?

- Смогут ли теперь люди узнать название этого цветка?

- Мы не умеем читать по буквам, но сможем прочитать по звукам. (читают «роза»).

- Молодцы!

- Сделали доброе дело. Вернули цветку его название.

7.-Можем возвращаться обратно. (физминутка)

- Проходим через луг….

- Ой, что это болото….

- Ой, что это река….

- А вот и нашла – тропинка!

8.-Чем мы занимались на прогулке?

- Какое доброе дело совершили?

- Зачем мы это делали?

- А как мы это делали?

- Трудно ли было?

- Что было легче всего делать?

- Сегодня звуки мы обозначали серыми и красными фишками, а в следующий раз я расскажу вам, какие звуки можно заменить зелеными и синими фишками.

9.-Понравилась ли вам прогулка?

- А чтобы вы не забыли, и смогли дома рассказать о нашем путешествии предлагаю поработать в тетрадях.

- Для начала мы разогреем наши ручки. (Пальчиковая игра «Утро настало»).

- Простым карандашом обведите цветы по точкам, а потом раскрасьте их так, как хотите, превращая в цветок в незабудку или ромашку или в какой – нибудь другой цветок, может быть даже волшебный.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя»Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя» Консультация для родителей «Звуковой анализ слов. Учимся играя"» Задачи: - повышение логопедической грамотности родителей; - привлечение.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе: знакомство с термином «ударение». Звуковой анализ слова «роза» Образовательная область: Коммуникация Разделы: Обучение грамоте Тема: Знакомство с термином «ударение». Цели: Познакомить с терминами «ударный.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 09:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....