Лучший педагог года

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка» (3 фото)

Надежда Лапшина
Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация».

Цель:

Познакомить детей с предметом народно – прикладного искусства – матрёшкой.

Задачи:

- приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;

Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР „Русская народная игрушка“» размещена в разделах

- создать у детей интерес к народной игрушке, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании узоров сарафана для матрешки («Художественное творчество»);

стремление украсить сарафан матрешки узором, используя геометрические фигуры (круг, овал);

- учить работать аккуратно;

- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ;

- совершенствовать умение творческого рассказывания; развивать умение последовательно, содержательно, эмоционально рассказать сверстникам о своей работе; закреплять навыки связной речи (Коммуникация);

- продолжать развивать самостоятельность детей, умение соблюдать правила и нормы поведения в игре; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу («Социализация»).

Методы и приемы:

Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов и загадок;

Наглядные: рассматривание игрушек, иллюстраций и картин;

Практические: дидактическая игра, рисование, составление рассказа.

Материал: различные игрушки, деревянные матрешки, матрешка с грустным лицом, матрешки для д/и «Кто быстрее?», цветные овалы и круги, клеёночки – подставки, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.

Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка»

од занятия.

Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать. Среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки.

Воспитатель: - А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Носят яркие одежки,

Называются – матрешки.

-Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей)

- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек.

Дидактическая игра: «Самая большая и маленькая»

Цель: развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитатель просит Рому и Юлю показать самую большую и самую маленькую матрешку.

Воспитатель: - А в какие ещё игрушки вы любите играть?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было столько разных интересных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки).

Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали.

Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку).

С тех пор прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России!

Физ. минутка.

(Дети становятся в круг на ковре)

Мы матрешки-неваляшки (дети идут по кругу)

Мы все умеем делать сами:

Мы топаем ногами

Раз, два, три. (топают 3 раза)

Мы хлопаем руками

Раз, два, три. (хлопают 3 раза)

Киваем головой

Раз, два, три. (кивают головой 3 раза)

Мы руки поднимаем, (поднимают руки)

Мы руки опускаем, (опускают руки)

Мы руки подаем и кружимся кругом. (подают друг другу руки и кружатся в парах)

Дидактическая игра: «Кто быстрее?»

Цель: развивать внимание, логическое мышление.

Воспитатель предлагает двум детям собрать на скорость разрезные картинки с изображением матрешек. Игра проводится 2-3 раза.

Фото «Русская народная игрушка»

Совместная творческая деятельность.

Воспитатель: - Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку из аппликации).

- Как вы думаете, почему она грустная?

(Ответы детей)

- Оно одна. У неё нет подружек. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.

(Воспитатель раздает каждому ребенку аппликацию с матрешками, вырезанные из цветной бумаги кружочки, лепесточки, листочки и предлагает детям придумать узор для сарафана матрешки).

Воспитатель:

- Сядем рядком, посидим ладком.

Спинки ровные, прямые,

Мы – ребята удалые.

И я с вами поработаю. Включу музыку народную, она в работе помогает и настроение поднимает.

Работа детей за столами (Напомнить о правилах работы с клеем и бумагой).

После окончания работы воспитатель предлагает желающим рассказать, откуда пришли их матрешки, в чем особенности их костюма, почему костюм именно такой?

Рассказы детей.

Подведение итогов.

Воспитатель: - Что нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой. А теперь давайте все свои матрешки отнесем к подружке. Пускай они вместе водят хороводы.

(Дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Мы матрёшки,

Мы сестрички.

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Все работы выставляются на выставке на обозрение гостей.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по дополнительному образованию «Русская народная игрушка. Украшение матрешки» Конспект НОД по дополнительному образованию в старшей логопедической группе «Радуга» (кружок «В горнице») воспитатель: Л. А. Бажкова ноябрь.

Конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы «Дымковская барышня» Конспект НОД по художественному творчеству для средней группы «Дым-ковская барышня» Цель: закреплять знания детей о дымковской росписи.

Конспект ООД по ФЦКМ «Русская народная игрушка» (старшая группа) Конспект ООД Познание ФЦКМ «Русская народная игрушка.» (старшая группа)Подготовила воспитатель-Цыряпкина Наталья Александровна. [/b] Цель:приобщать.

Конспект занятия по художественному творчеству для средней группы. Лепка «Медведь» (4–5 лет). Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление. Задачи: Учить лепить предмет состоящий из.

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка»Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка» Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя игрушка». Старшая группа Цель. Вызвать интерес к художественному творчеству.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»;.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка»Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) «Спички детям не игрушка» Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка".

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Сценарий мероприятия с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

План-конспект занятия «Русская народная игрушка» Русская народная игрушка. (старшая группа) Цель: Познакомить детей с русской народной игрушкой. Задачи: 1. виды русской народной игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественному творчеству для детей средней группы с ЗПР «Русская народная игрушка»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 20:41
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД