Лучший педагог года

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.

Ольга Куликова
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада.

Тема «Золотой луг» М. Пришвин.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада „Золотой луг“ М, Пришвин,» размещена в разделах

1) «Речевое развитие» : формировать у детей навыки планирования связного развернутого высказывания;

активизировать словарный запас

обогащать словарный запас (Фукать, промысел, в пяту) ;

развивать умение составлять распространенные предложения;

закреплять умение грамматически правильно оформлять собственные высказывания;

развивать связную диалогическую и монологическую речь.

2) «Социально-коммуникативное развитие» : способствовать развитию социальных навыков и умений: умение работать в группе, слушать других, уважать мнение сверстников, отстаивать собственное мнение;

развивать умение оценивать и анализировать речевую деятельность друг друга, давая аргументированные ответы;

развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление;

воспитывать у детей интерес к окружающей природе

3)«Художественно-эстетическое развитие» : рассматривание иллюстраций, слушание музыки.

4)«Физическое развитие».физминутка,пальчиковая гимнастика

Методы и приемы: :

- наглядные :рассматривание иллюстраций на слайдах, видео

- словесные, чтение, беседа,

Материалы и оборудованиеПортрет писателя М. Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг», видео «Как цветет одуванчик», слайды с иллюстрациями, цветы из бумаги, выставка книг, мультфильм «Одуванчик толстые щёки»

Ребята у нас на полочке сказочный сундучок.

Давайте посмотрим что тут:

О! цветы - одуванчики

(бутон, раскрытый желтый и созревший белый)

Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко. Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки. Белые пушинки - это семена.

Воспитатель:

А хотите – посмотреть, как цветет одуванчик?

(Видео мр4 «Как цветет одуванчик»)

Ребята, а что надо сделать чтобы цветы не завяли

В сундучке еще что-то лежит

В нём книга

М. Пришвина «Золотой луг».

Сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. М. Пришвиным

Он был влюблен в свою Родину, в ее красоту, в леса и поля, реки и озера, в ее птиц и зверей. Все о чем он писал проникнуто большой любовью к природе.

Взгляните на его портрет (показ). Это писатель Михаил Пришвин.

Давайте прочтем рассказ «Золотой луг».

Удастся ли нам открыть что – либо новое?

Слайды к произведению

Вопросы:

- Что можно сказать про это произведение?

Это сказка, рассказ или стихотворение?

- Почему вы думаете, что это - рассказ?

-О чём этот рассказ?

-Почему рассказ называется «Золотой луг»?

-Какая забава с одуванчиками была у братьев?

(Фукну, фукнет - значит дунет). – Давайте попробуем фукнуть со звуком ф- ф-у-у

-Какое открытие сделали ребята?

. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером?

Воспитатель

А вы хотите, посмотреть как раскрываются цветы

Тогда подходим к нашему водоёму.

В таз с водой опускаем бумажные цветы

(лепестки сложены) В воде лепестки расправляются

-С чем Михаил Пришвин автор сравнивает лепестки одуванчика?

Давайте покажем нашими пальчиками цветок

Пальчиковая игра:

Наши желтые цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши желтые цветки

Закрывают лепестки.

Головой качают,

Тихо засыпают

- Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком?

Давайте встанем и представим что мы цветы:

Спал цветок и вдруг проснулся

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и улетел

В библиотеку нашей группы я поставлю книгу с рассказом М. Пришвина «Золотой луг», и вы сможете рассмотреть иллюстрации к рассказу или взять домой почитать с родителями.

А в заключении

Просмотр мультфильма «Одуванчик толстые щеки»

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект интегрированного занятия по рассказу М. Пришвина «Золотой луг» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг». Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада «Ложки расписные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №116 «Солнечный» городского округа Тольятти.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности в старшей группе «9 Мая — День Победы» Виды детской деятельности: Познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной литературы, игровая.

Конспект по театрализованной деятельности в старшей группе детского сада «Путешествие по сказкам» Цели: Развивать устойчивый интерес детей к театрализованной деятельности. Развивать у детей творческое воображение, фантазию, инициативу.

Конспект занятия по правовому воспитанию в старшей группе детского сада «О правах, играя» Программное содержание • В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах. • Развивать способность анализировать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада «Знакомимся с божьей коровкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — д/с №16 «Дюймовочка» г. Губкин. Составила воспитатель Юдина Ольга Витальевна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: Труд в природе Посадка цветов на участке детского сада Цель:формирование у детей представления о посадке цветов, о факторах, влияющих на их рост. Задачи: Воспитательные: - воспитывать умение.

Конспект занятия в старшей группе детского сада компенсирующего вида «Дорожная грамота» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения в соответствии с возрастными возможностями. Задачи: 1. Учить детей различать.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь»Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мы играем в сказку Маша и медведь» «Мы играем в сказку Маша и медведь». Цель: продолжать знакомить детей с культурой и бытом русского народа, формировать опыт социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в старшей группе детского сада «Золотой луг» М. Пришвин.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД