Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе «Осенний ветерок»

Мария Шунаева
Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе «Осенний ветерок»

Конспект занятия по логопедической ритмике

во второй младшей группе «Румяные щёчки»

Тема: «Осенний ветерок».

Цель: профилактика речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

• совершенствование общей и мелкой моторики

• Способствовать выработке четких и координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики, чувства ритма;

• воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением;

• создание для детей положительной, эмоциональной обстановки на занятии.

Методы и приёмы: игрогимнастика «Ходьба по кругу», динамическое упражнение “На прогулку”, дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер, ветер, подвижная игра «Солнышко и дождик», эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные», пальчиковая гимнастика «Ёжик», ролевое стихотворение «Лошадка», пальчиковая игра “Осенний букет”, дыхательное упражнение «Корабликам в помощь», гимнастика для глаз “Солнышко и тучки», подвижная игра “Догонялки”, танец с листьями.

Игровой материал: осенние листья, зонт, игрушечный ёжик, таз с водой и пенопластом, игрушечная мышка, оформление зала; аудиозаписи музык «Марш» браконьеров», Ранда Светлана – «Листопад».

Разделы занятия Ход занятия по логопедической ритмике

Деятельность педагога Деятельность детей

1. Организационный момент. Игрогимнастика «Ходьба по кругу». Звучит «Марш» браконьеров»

Н. Богословского. Педагог идёт в темпе марша ведя за собой детей. Дети в темпе марша входят в зал за педагогом по кругу. По окончании музыки останавливаются.

2. Динамическое упражнение “На прогулку”. Педагог приветствует детей.

Здравствуйте ребята.

Сегодня очень хорошая погода и я,

В лес осенний на прогулку,

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы всегда в лесу найдем.

Звучит музыка.

(Ранда Светлана – «Листопад»)

Берёт детей за руки и идут среди листьев. Останавливается и усаживает детей на стулья.

Дети берутся за руки и за логопедом идут хороводным шагом “змейкой” между разложенными на полу листьями.

Останавливаются и садятся на стулья.

3. Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Ветер, ветер Педагог объясняет детям о правильности дыхания.

Ребята, а сейчас мы будем дуть холодным и тёплым ветерком. Давайте попробуем, сделаем вдох носом, выдох ртом — без напряжения. Для создания образа теплого ветра мы широко открываем рот и дуем на ладошку (от кисти до кончиков пальцев). А теперь попробуем подуть холодным ветерком, сделаем вдох носом и долгий выдох через вытянутые губы. Ветер общается с нами: его можно ощутить, услышать, увидеть.

После объяснения педагог проводит игру.

Ребята, давайте с вами превратимся в ветерок и поиграем в игру, повторяйте за мной.

Дует тёплый ветерок – Ф-Ф-Ф… (дует открытым ртом)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф…

(подняв руки, качаются тихо)

Дует прохладный ветерок – Ф-Ф-Ф… (дует вытянув губы трубочкой)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (подняв руки каются сильно)

После окончания упражнения, хвалит детей. Дети выслушивают объяснение педагога.

После предложения педагога поиграть в игру, дети внимательно смотртят на педагога и повторяют движения.

Дует тёплый ветерок – Ф-Ф-Ф… (дети дуют открытым ртом)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (Дети подняв руки, качаются тихо)

Дует прохладный ветерок – Ф-Ф-Ф… (дети дуют вытянув губы трубочкой)

И качает так листок – Ф-Ф-Ф… (Дети подняв руки каются сильно)

4. Подвижная Игра «Солнышко и дождик»

(музыка на фортепиано, музыкальный руководитель Юлия Александровна)

Педагог предлагает детям поиграть в игру.

Ребята, а теперь давайте поиграем в весёлую игру «Солнышко и дождик», когда будет звучать весёлая музыка солнышка (прослушиваем, мы будем весело гулять, а когда услышим медленную и грустную музыку дождя (прослушиваем, будем прятаться под зонтом. Ну что попробуем?

После окончания посадить детей на стулья

Дети выслушивают педагога и стараються запомнить музыка дождя и солнца.

Игра: дети слышат музыку солнышка, весёлую и быструю, выходят в середину зала и танцуют.

Дети слышат музыку дождя, медленную и грустную, бегут под зонтик к педагогу. После окончания садаться на стульчики.

5. Эмоционально-волевой тренинг «Звери лесные» Педагог говорит: «Ой ребята, сильный ветер разбудил зверей в лесу. Медведю это не понравилось (хмурит лицо, лиса удивилась (удивлённое лицо, ежик испугался (испуганное лицо, продемонстрировать, а заяц прислушался: кто там (прислушивается, показывает детям)».

Детисначало слушают предложение педагога, после выполняют мимический этюд.

Изображают недовольного медведя, удивлённую лису, испуганного ёжика и внимательного прислушивающегося зайца.

6. Пальчиковая гимнастика

«Ёжик» Педагог достаёт игрушечного ежа и предлагает детям погладить его и ощутить его колючки, после чего предлагает детям сделать всем своих ёжиков и показывает им, сжимая руки в замок (дети повторяют за педагогом) .

И говорит слова «Ёжик, ёжик покажи нам свои»

(пальчики поднять на верх)

«А теперь ёжик убери, пожалуйста, свои иголки»

(педагог сжимает пальцы в замочек) Дети трогают ёжика и слушают педагога. Далее пытаються сделать ёжика из своих рук.

Показывают свои иголки (пальчики поднять на верх). Прячут иголки (пальчики обратно сжимают в замочек)

7. Ролевое

стихотворение «Лошадка» Педагог: «Ой ребята, наш ёжик и ветерок убежали, а нам чтобы успеть за ними, превратимся в лошадок. Влево, вправо повернись и в лошадок превратись.

Педагог рассказывает стихотворение, сопровождая текст движениями:

Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

(Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги, после слов ртом выполняют цоканье.)

Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-!

(Качают головой влево и вправо. Вибрация губ. Детки поворачиваються влево, вправо и повторяют движения за педагогом.

Я копытами стучу и скачу, скачу, скачу.

(Руки у груди, кисти сжаты в кулаки, идут «на месте», высоко поднимая ноги, после слов ртом выполняют цоканье.)

Грива вьется на ветру. Но! Но! Но! Тпру-у-у-!

(Качают головой влево и вправо. Вибрация губ.)

8. Пальчиковая игра “Осенний букет” Педагог усаживает детей на колени в круг и произносят слова, сопровождая их движениями:

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Хором.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

Дети садаться с педагогом на колени в круг и повторяют слова с движениями за педагогом.

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Загибать поочерёдно пальцы

Листья берёзы. (1 пальчик)

Листья рябины( 2 пальчик)

Листики тополя, (3 пальчик)

Листья осины, (4 пальчик)

Листики дуба (5 пальчик)

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки)

9. Дыхательное упражнение «Корабликам в помощь» Педагог показывает детям тазик с водой, в тазике лежат кусочки пенопласта. Он показывает детям, что если правильно дуть ртом, то мы поможем корабликам уплыть. (дети уже знают как надо вдыхать, носиком, и выдыхать ртом) Дети все вместе набирают воздуха и сильно дуют на пенопласт. Педагог хвалит детей и отправляется с дутьми на стульчики. Дети внимательно смотрят в таз с водой. После предложения педагога, все вместе набирают воздуха и сильно дуют на пенопласт.

Идут за педагогом и садаться на стульчики.

10. Гимнастика для глаз “Солнышко и тучки” «Ребята, а вы знаете, что солнышко с тучками в прятки играло, давайте с вами посмотрим вправо,влево, только глазками, не поворачивая головы, может найдём их?

Солнышко тучки-летучки считало, давайте отсчитывать, будем хлопать глазками:

Серые тучки, чёрные тучки,

Лёгких – две штучки,хлопаем глазками 2 раза,

Тяжёлых – три штучки,хлопаем глазками 3 раза.

Тучки попрятались, тучек не стало. Закрыть глаза ладонями.

Солнце на небе во всю засияло. Поморгать глазами. Повторяют за педагогом, смтрят вправо, влево, не поворачивая головы. Отсчитывают, хлопая глазами. Потом закрывают ладошками глазки, а открыв быстро моргают.

11. Подвижная игра “Догонялки”.

«Ой, ребята к нам в гости пришла ещё сегодня мышка и не одна, а со своими друзьями мышатами.»

Педагог показывает детям мышку и предлагает поиграть с ней. «Давайте поиграем с ними, повторяйте за мной и мышкой, а услышите страшный звон, бегите на свои стульчики»

Дети повторяют слова за педагогом.

Вышли мышки как-то раз (дети шагают на месте)

Посмотреть который час (рука около глаз, смотрим)

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири (руки наверх и сесть руки прижать к себе)

Вдруг раздался страшный звон, (топают ногами и хлопают руками)

Разбежались мышки вон (детки отбегают и садятся на стульчики.

Педагог хвалит детей. Вышли мышки как-то раз (дети шагают на месте)

Посмотреть который час (рука около глаз, смотрим)

Раз, два, три, четыре

Мышки дёрнули за гири (руки наверх и сесть руки прижать к себе)

Вдруг раздался страшный звон, (топают ногами и хлопают руками)

Разбежались мышки вон (детки отбегают и садятся на стульчики.

12. Танец с листьями. Ребята, давайте представим, что мы листья, которые, танцуя, плавно опускаются на землю. Педагог показывает как листья кружатся, опускаются, дети повторяют движения. Дети кружатся. Опускаются на колени. Водят руками по полу. Качают руками влево-вправо.

13. Организационный момент. Окончание занятия. «Какие вы молодцы, вот мы и вернулись с прогулки. Вам понравилось?»

«Давайте скажем до свидание нашему красивому лесу и нашим зверям, которые пришли в гости.» Уводит детей в группу Дети отвечают педагогу на заданные вопросы. Говорят до свидание и уходят в группу.

Публикации по теме:

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работеВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Достижение эффективности в коррекционно-развивающей работе возможно за счёт взаимодействия всех участников педагогического процесса, в частности.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия по логопедической ритмике во второй младшей группе «Осенний ветерок»
Опубликовано: 17 февраля 2014 в 19:31
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...