МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет

Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет

1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н.

2. Программное содержание:

2.1. Образовательные задачи:

• формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц: звук, слог, слово, словосочетание, предложение, текст;

• - создать условия для знакомства со звуком [ч’] и буквами Ч, ч которыми он обозначается на письме;

• выделить характерные особенности звуков [н], [н’], уточнить их артикуляцию;

• упражнять детей в умении выделять звуки [н], [н’] на фоне целого слова, определять их место в слове, называть слова с заданными звуками;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме „Звуки [н], [н’], буквы Н, н“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

• закреплять навыки чтения и письма.

2.2. Развивающие задачи:

• развивать диалогическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность;

• развивать логическое мышление, внимание, память, фонематическое восприятие, оценочное отношение к выполнению заданий.

2.3. Воспитательные задачи:

• воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.

3. Предварительная работа:

• Знакомство с буквами русского алфавита.

• Чтение слов, предложений, текстов.

• Составление предложений.

• Занимательные игры и упражнения с буквами.

4. Развивающая среда:

Кабинет условно разделён на 2 зоны: учебную и игровую. К учебной зоне относятся парты и стулья обучающихся, доска. На партах детей необходимые для занятия учебные принадлежности и рабочие тетради.

К игровой зоне относится часть кабинета, оформленная в виде столовой: стол, на котором самовар, чайные пары и тарелки. Около стола корзина со сладостями.

5. Словарная работа:

• Пассивный словарь: Фрекен Бок, Астрид Линдгрен.

• Активный словарь: пропеллер, Карлсон.

6. Оборудование:

• Доска;

• Мольберт;

• Наборное полотно;

• Указка;

• 2 скамейки;

• Парты, стулья;

• Телевизор;

• Экранизация сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».

7. Демонстрационный материал:

• Картинка Карлсон;

• Гелевый шар-самолёт;

• Буквы-карточки слова «Карлсон»;

• Слоник для игры «Угадай, где спрятался звук»;

• Корзинка;

• Надпись около «столовой» «У самовара».

8. Раздаточный материал:

• Картинки предметные на каждого ребенка;

• Карточки для звукового анализа;

• Сладости в корзинке: варенье, печенье, финики, шоколад «Алёнка», конфеты, апельсин, мандарин;

• Рабочие тетради на каждого ребёнка;

• Учебные принадлежности на каждого ребёнка: цветные ручки (красная, зелёная, синяя, простой карандаш, ластик.

9. Методические приемы:

• Словесные (беседа, вопросы).

• Практический (работа за столами, написание букв в рабочей тетради, составление слов из букв надписи «У самовара», составление предложений с предложенными словами).

• Игровой («Помоги слонику», «Накорми Карлсона»).

• Метод мозгового штурма.

• Моделирование (использование схем).

10. Ход занятия:

10.1. Вводная часть занятия:

Организация группы:

Дети сидят за партами и проговаривают:

Двери закрываются-

Занятие начинается.

Педагог:

-А какое занятие начинается?

-Кто к нам приходит на АБВГДейку?

-Что за Звуковичок к нам спешит-вы расскажете сами.

Сообщение темы, целей:

-На занятии нам сегодня предстоит повторить знакомые нам буквы и научиться их писать правильно в тетради. Повторим звуко-буквенный анализ слова, составление слов и предложений. Также нас ждут интересные задания по АБВГДейке и приятные сюрпризы.

4.2. Основная часть:

Педагог:

-Откройте тетради и скажите: какие звуки обозначают буквы, которые мы будем учиться сегодня писать?

- Какой же Звуковичок к нам спешит? (Дети дают полную характеристику звуков [н], [н’]).

(После анализа элементов букв дети прописывают их в тетради. В это время педагог постоянно машет рукой, как будто что – то ему мешает).

-Что это постоянно жужжит у меня в ушах? Кажется, я догадалась – послушайте! (Педагог включает отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон». Дети, не видя изображения, догадываются, что это Карлсон. Педагог поворачивает видеорамку, и дети видят проказника. В кабинет заранее подготовленный человек вносит шар-самолёт с Карлсоном).

Карлсон:

-Привет, друзья! Вы меня звали?

Педагог:

-Ребята, а почему Карлсон решил, что мы его звали?

-Правильно! Он услышал свой последний звук в имени. Но у тебя есть ещё и другие звуки.

Карлсон:

-А какие?

Педагог:

-Сейчас мы всё тебе расскажем. (Дети составляют из букв-карточек имя и проводят полный звуко-буквенный анализ).

Карлсон:

- Спасибо вам! Теперь и я могу написать своё имя. В благодарность давайте поиграем в мою любимую игру.

Физминутка.

-Где варенье?

-В животе (Дети показывают большой живот и кладут на него руки)

-Где пропеллер?

-На спине (Дети поворачиваются, отводят руки за спину)

К малышу…

-Лечу (Бегут друг за другом и машут руками)

-А Фрекен Бок идёт…

-Молчу! (Приседают и закрывают голову руками)

Карлсон:

-Ну вот мы и пошалили! А я проголодался!

Педагог:

-Мы тебя сейчас накормим! (Дети проходят к «столовой», выбирают по очереди из корзины сладости. Если в слове есть звуки [н], [н’]-кладут на тарелку, а если нет – убирают в корзину).

Карлсон:

-Вот спасибо! Накормили, так накормили. Даже у Малыша я так никогда не наедался! В подарок я принёс вам игрового слоника. Нужно брать из хобота слоника по 1 карточке, называть слово и говорить, где в слове находятся звуки [н], [н’]. (Проводится игра «Помоги слонику». Примечание: среди карточек есть слово, в названии которого нет вышеназванных звуков).

Педагог:

-Составьте со словами, которые вы назвали, предложения и определите, сколько в них слов.

Карлсон:

-Понравилось играть со слоником? Ему тоже у вас понравилось. Я вам его дарю. Пусть он живёт с вами.

-А теперь давайте ещё раз поиграем во Фрекет Бок! (Пока дети играют, Карлсон незаметно «улетает»).

Педагог:

-Где же Карлсон? Он как всегда улетел незаметно. Но оставил для вас призы.

5. Заключительная часть.

5.1. Подведение итогов.

Педагог:

-Карлсон говорит вам большое спасибо за занятие. Ему очень понравилось, как (педагог называет этапы занятия, где отличились дети).

-Ребята, а вам понравилось наше занятите? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за ваши старания.

5.2. Вручение призов. (Любые сладости)

Примечание: после занятия мы проводили чаепитие в импровизированной столовой и смотрели мультфильм «Малыш и Карлсон».

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в 1 классе «Буквы У, у» Тема: «Буквы У, у» Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1 Учебник: Т. М. Андрианова Букварь УМК «Планета знаний» – М. :.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [ф, ф’]. Буква Ф» Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [ф, ф']. Буква Ф» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-х до 8-ти лет Цель:.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы А, У, И, О. Предложение» Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (подготовительная к школе группа) Тема занятия:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «На рыбалке. Буквы К, к» Тема: «На рыбалке. Буквы К, к» Цель: развитие речи 1. Задачи обучающие: - закреплять навык различения гласных и согласных звуков; - формировать.

Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы».Мастер-класс дидактическая игра по обучению грамоте «Гласные звуки и буквы». Как-то вечером, в 18 часов, уже почти все дети ушли домой, остались 2 девочки. Я им предложила сделать дидактическую игру, а заодно и.

Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1 классе «Звуки [т’], [т] и буквы Т» Конспект урока обучение грамоте (чтение) в 1классе на тему «Звуки [т'], [т] и буквы Т, т» Разработала: учитель начальных классов Терехова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 1 марта 2018 в 22:02
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД