Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».

Елена Ларина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».

Задачи:

1. Познакомить детей с буквой Л.

2. Учить дифференцировать звуки (Л) - (Ль).

3. Учить читать слоги и слова, находить букву в слове (в начале, середине, в конце, делить слова на слоги.

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

- У нас в гостях сегодня новая буква. А какая, попробуйте догадаться!

Игра «Доскажи словечко».

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето).

- Вы догадались, какая буква у нас в гостях? (Л)

Почему?

- Потому что слова ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК и ЛЕТО начинаются на букву Л.

Рассматриваем букву Л, на что она похожа, из каких элементов состоит.

- Какой первый звук в слове ЛУК? – (Л).

Расскажите о нём. - (Он согласный, звонкий, твёрдый).

- Какой первый звук в слове ЛИСА? – (Ль, он согласный, звонкий, мягкий).

- Значит буква Л обозначает два звука: твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).

Игра «Блиц – опрос» (все ответы начинаются на букву Л).

- Спутник Земли. (Луна).

- Маленькие человечки. (Лилипуты)

- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)

- Нечистая сила леса, запутывает следы. (Леший)

- Средство от болезней. (Лекарство)

- Кого спасла Дюймовочка от холодной смерти? (Ласточку)

- Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)

- Человек, не желающий ничего делать. (Лентяй)

- Время года. (Лето)

- Дерево – медонос. (Липа)

- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)

- Лесные душистые весенние цветы. (Ландыши)

- Нота. (Ля)

Игра «Замени слово новым на букву Л».

Жаба – (лягушка)

Корзинка – (лукошко)

Конь – (лошадь)

Обман – (ложь)

Трап - (лестница)

Корабль – (лодка)

Игра «А что у человека?»

У собаки морда – у человека (лицо).

У рыбы жабры – у человека (лёгкие).

У экскаватора ковш – у человека (ладонь).

Физминутка «Летает – не летает».

Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе.

Самолёт Вертолёт

Лесенка Лиса

Лебедь Мотылёк

Лес Лев

Пеликан Олень

Лужа Лампа

- А сейчас отгадайте мои загадки.

«Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но, когда несу еду –

Мимо рта я не пройду». (Ложка)

(Выкладывается картинка с изображением ложки, а под ней карточка со словом ЛОЖКА.)

- Где находится буква Л в слове ЛОЖКА? (Первая, в начале слова).

Аналогично с другими загадками.

«Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп и ложки». (Стол)

«В дупле живёт

Да орешки грызёт». (Белка)

«Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка». (Молоток)

- Прохлопайте слово СТОЛ. Сколько в нём слогов? (Один)

- Прошагайте слово ЛОЖКА. Сколько в нём слогов? (Два)

- Пропрыгайте слово МОЛОТОК. Сколько в нём слогов? (Три)

- Разделите на слоги слово БЕЛКА. Сколько в нём слогов? (Два)

- Какое слово самое короткое (самое длинное? Почему?

- А сейчас слова хотят поиграть с вами. (Воспитатель берёт карточки – слова, мешает их и раздаёт детям по одной).

- Отнесите слова к своим картинкам. (Это же задание выполняют другие дети).

Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети, (ЛА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе (ЛО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно … (ЛУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо (ЛЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно (ЛИ).

Подплыла к причалу Я,

Прочитаем громко (ЛЯ).

- Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.

- А теперь отгадаем ребусы:

100л, ли100к

Итог.

- Какая буква приходила к нам в гости? (Л)

- Что вы про неё запомнили? (Согласная, звонкая, обозначает два звука – твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 00:07
+40
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...