Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».

Елена Ларина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».

Задачи:

1. Познакомить детей с буквой Л.

2. Учить дифференцировать звуки (Л) - (Ль).

3. Учить читать слоги и слова, находить букву в слове (в начале, середине, в конце, делить слова на слоги.

4. Расширять словарный запас.

5. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Ход занятия:

- У нас в гостях сегодня новая буква. А какая, попробуйте догадаться!

Игра «Доскажи словечко».

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (лыжи).

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

А зовут её … (лиса).

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я … (лето).

- Вы догадались, какая буква у нас в гостях? (Л)

Почему?

- Потому что слова ЛЫЖИ, ЛИСА, ЛУК и ЛЕТО начинаются на букву Л.

Рассматриваем букву Л, на что она похожа, из каких элементов состоит.

- Какой первый звук в слове ЛУК? – (Л).

Расскажите о нём. - (Он согласный, звонкий, твёрдый).

- Какой первый звук в слове ЛИСА? – (Ль, он согласный, звонкий, мягкий).

- Значит буква Л обозначает два звука: твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).

Игра «Блиц – опрос» (все ответы начинаются на букву Л).

- Спутник Земли. (Луна).

- Маленькие человечки. (Лилипуты)

- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)

- Нечистая сила леса, запутывает следы. (Леший)

- Средство от болезней. (Лекарство)

- Кого спасла Дюймовочка от холодной смерти? (Ласточку)

- Кто путешествовал с утками на прутике? (Лягушка)

- Человек, не желающий ничего делать. (Лентяй)

- Время года. (Лето)

- Дерево – медонос. (Липа)

- Корзинка для грибов и ягод. (Лукошко)

- Лесные душистые весенние цветы. (Ландыши)

- Нота. (Ля)

Игра «Замени слово новым на букву Л».

Жаба – (лягушка)

Корзинка – (лукошко)

Конь – (лошадь)

Обман – (ложь)

Трап - (лестница)

Корабль – (лодка)

Игра «А что у человека?»

У собаки морда – у человека (лицо).

У рыбы жабры – у человека (лёгкие).

У экскаватора ковш – у человека (ладонь).

Физминутка «Летает – не летает».

Если предмет не летает – дети приседают. Если летает – «летают» по группе.

Самолёт Вертолёт

Лесенка Лиса

Лебедь Мотылёк

Лес Лев

Пеликан Олень

Лужа Лампа

- А сейчас отгадайте мои загадки.

«Если я пустой бываю,

Про тебя я забываю,

Но, когда несу еду –

Мимо рта я не пройду». (Ложка)

(Выкладывается картинка с изображением ложки, а под ней карточка со словом ЛОЖКА.)

- Где находится буква Л в слове ЛОЖКА? (Первая, в начале слова).

Аналогично с другими загадками.

«Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп и ложки». (Стол)

«В дупле живёт

Да орешки грызёт». (Белка)

«Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке.

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка». (Молоток)

- Прохлопайте слово СТОЛ. Сколько в нём слогов? (Один)

- Прошагайте слово ЛОЖКА. Сколько в нём слогов? (Два)

- Пропрыгайте слово МОЛОТОК. Сколько в нём слогов? (Три)

- Разделите на слоги слово БЕЛКА. Сколько в нём слогов? (Два)

- Какое слово самое короткое (самое длинное? Почему?

- А сейчас слова хотят поиграть с вами. (Воспитатель берёт карточки – слова, мешает их и раздаёт детям по одной).

- Отнесите слова к своим картинкам. (Это же задание выполняют другие дети).

Игра «Порт «Слоги» (чтение слогов).

Лодка по реке плыла,

Букву Л она везла.

Подплыла к причалу А,

Прочитаем, дети, (ЛА).

Подплыла к причалу О,

Прочитаем вместе (ЛО).

Подплыла к причалу У,

Прочитаем дружно … (ЛУ).

Подплыла к причалу Ы,

Прочитаем тихо (ЛЫ).

Подплыла к причалу И,

Прочитаем нежно (ЛИ).

Подплыла к причалу Я,

Прочитаем громко (ЛЯ).

- Что погрузят в лодку на каждом причале? Подберите слова на каждый слог.

- А теперь отгадаем ребусы:

100л, ли100к

Итог.

- Какая буква приходила к нам в гости? (Л)

- Что вы про неё запомнили? (Согласная, звонкая, обозначает два звука – твёрдый звук (Л) и мягкий звук (Ль).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «Буква Л».
Опубликовано: 26 марта 2013 в 00:07
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Оформление группы к Новому Году.
Вот и настало то волшебное время, когда мы окунаемся в сказку. Так и мы с ребятами решили побывать в сказке и оформили гпуппу в этом стиле. Новый год -...
Куклы из фетра.
Кукла – самая древнейшая из всех игрушек – появилась почти одновременно с появлением человека. И всегда была рядом с ним, принимая самые разнообразные...
Консультация для родителей «Быт и устои казачьей семьи»
До конца IXX – начала XX веков характерно существование большой неразделенной семьи. Длительному сохранению ее способствовало особое социальное положение...
Фото отчет литературный час «Мои любимые сказки Шарля Перро»
Фото отчет литературный час "Мои любимые сказки Шарля Перро". Людмила Руденко Нам с детства Шарль Перро знаком почти что также как Чуковский- его мы сказки...
Конспект НОД во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию — пальчиковая...
Программное содержание: Продолжать знакомить детей со временем года - зима. Учить детей рисовать точки пальчиком, распределяя их по всему листу....