Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Г, научить узна-

вать ее зрительно; совершенствовать навык

правильного и осознанного чтения; про-

должить работу над звуковым анализом,

делением на слоги, постановкой ударения;

способствовать развитию грамотной и выра-

зительной речи; развивать фонематический

слух, внимание, умение сопоставлять и ана-

лизировать.

Оборудование: альбом, простые, красные, синие и зеленые

карандаши, разрезные азбуки, ножницы,

клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [г], [г’], Буква Г“» размещена в разделах

1. Знакомство со звуками [г], [г'] (упражнение 1, с. 36).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 59

Предварительно педагог рассказывает Детям о перелетных и зи-

мующих, диких и домашних птицах.

Педагог: Рассмотрите слова,

голубь галка ворона гусь грач

Какое слово вы можете прочитать сами? (Ворона.) Пос-

лушайте остальные слова. Какой первый звук в этих сло-

вах? (Звук [г].) Подчеркните первую букву.

Какие из этих птиц перелетные? (Гусь, грач.) Какие зи-

мующие? (Голубь, галка, ворона.) Найдите водоплавающую

птицу. (Гусь.) Какая из птиц бывает и дикой, и домашней?

(Гусь.)

Придумайте несколько слов с мягким согласным звуком

[г'].

2. Знакомство с буквой Г (упражнение 2, с. 36).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [г], [г']. Записать буквы Г, г на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Г. .( .<; ,<• .<• (•

я Ne ю 4 и че

Педагог: Г — это согласная буква. Она живет на втором

этаже в двухэтажном доме на Парной улице.

Вырежьте из разрезной азбуки и наклейте букву Г в свой

домик (упражнение 3, с. 36).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 36,

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Г, г по кле-

точкам.

5. Чтение слогов (упражнение 5, с. 36).

Педагог: Прочитайте пары слогов.

Педагог: Назовите слоги с твердым согласным звуком [г],

с мягким согласным звуком [г'].

60 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

6. Чтение слов-предметов в форме единственного и мно-

жественного числа (упражнение 6, с. 36).

Перед чтением слов педагог говорит детям о том, что слова пер-

вого столбика обозначают один предмет, а слова второго стол-

бика — много предметов.

Педагог: Прочитайте пары слов.

нога — ноги гора — горы

гора — горы гном — гномы

глаз — глаза снег — снега

Педагог: Какими буквами отличаются эти слова друг От

друга? Где стоят эти буквы? (В конце слова.)

7. Чтение слов-действий в форме третьего лица

едшмтёенного и множественного числа

(упражнение 7, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова,

он гнал гнул грел горел

она гнала гнула грела горела

они гнали гнули грели горели

После того как дети закончат чтение, педагог вместе с ними про-

водит анализ слов-действий. Необходимо подвести детей в вы-

воду о том, что слова одного столбика отличаются друг от друга

окончанием (последней буквой).

II. Закрепление изученного материала

1. Звуковой анализ слов (упражнение 8, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова. (Гена, глина, магнит.) Вы-

полните звуковой анализ слов (подчеркните буквы цветны-

ми карандашами).

2. Слоговой анализ слов (упражнение 9, с. 37).

Педагог: Прочитайте слова. (Угли, гром, магазин.) Разде-

лите слова на слоги.

3. Работа с текстом (упражнение 10, с. 37).

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 61

Педагог: Прочитайте рассказ.

Гуси.

На лугу гуси. Гуси злые. Уноси ноги, Гена!

Педагог: О чем в нем говорится? Приступайте к следующе-

му заданию. В рассказе первое слово выделено. Это название

рассказа. Сколько предложений в этом рассказе? (Три.)

Что стоит в конце первого предложения? (Точка.) Что

стоит в конце второго предложения? (Точка.)

В конце третьего предложения стоит восклицательный

знак («!»)• Такое предложение надо читать с восклицанием,

чтобы предупредить Гену об опасности. Прочитайте еще раз

выразительно.

Если детям сложно передать интонацию восклицательного

предложения, педагог читает предложение сам, а потом просит

повторить за ним.

III. Подведение итогов занятия

й. Работа с предложением.

Педагог вызывает кого-то из детей к доске и просит его

рарисовать схему предложения «Уноси ноги, Гена!». Необ-

ходимо проследить за тем, чтобы уголком было выделено

имя Гена, а в конце стоял восклицательный знак.

2. Работа с итоговой информацией.

} Педагог читает выводы (альбом, с. 37) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

тия.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте «Звуки [х]-[х’]. Буква х» Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Составила: учитель-логопед Бабичкина И. А. Тема: Звуки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Твердые и мягкие согласные звуки [С], [С’]. Буква С» Цели занятия: научить детей различать на слух твердые и мягкие согласны© звуки; познакомить с бук- вой С; научить определять место звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л], [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели занятия: познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способство- вать развитию связной речи; учить правиль.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [р’]. Буква Р» Цели занятия: познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение; развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» Цели занятия: продолжать знакомство с буквой С, учить со- единять ее с буквами Я, Ё, Е, Ю, И; различать на слух твердые и мягкие согласные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С. Слог-слияние» Цели занятия: продолжить знакомство с буквой С; учить детей распознавать слог-слияние; объяснить механизм соединения твердого согласного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [г], [г’]. Буква Г»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 17:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД