МААМ-картинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо — Вода» в средней группе (3 фото)

Ольга Корнеева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо — Вода» в средней группе

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды

Задачи: развивать анализирующее восприятие неживой природы, воображение,внимание, воспитывать интерес к окружающему миру

Оборудование: стаканчики, тарелочки, вода, краска, лёд, кисточка, соломинки

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо — Вода» в средней группе

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Хочу загадать вам загадку, попробуйте отгадать её :

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Чудо — Вода“ в средней группе» размещена в разделах

- Правильно, ребята, это вода. И сегодня мы с вами поговорим о ней.

-Как вы думаете, для чего нужна вода? (ответы детей)

- Люди пьют воду, готовят с помощью воды, стирают одежду, умываются. Вода нужна растениям, животным - всему живому на Земле.

- Сегодня я предлагаю вам побыть исследователями и узнать о том, что такое вода и какими свойствами она обладает. Проведём с вами опыты. Готовы?

Опыт № 1 "Вода - жидкость"

Дать детям два стаканчика : один с водой, другой - пустой. Предложить аккуратно перелить из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой? (она льётся)

- Почему она льётся? (предположения детей)

- Вода льётся, потому что она жидкая. Поскольку вода жидкая, может течь, поэтому её называют жидкостью.

Опыт № 2 "У воды нет формы"

- Посмотрите на эти предметы (показываю кубик, шар). Какая у них форма? (квадратная и круглая).Давайте постучим кубиком по столу, покатим шар. Изменили они свою форму? (нет)

- А сейчас я налью воду в круглую ёмкость. Что с ней произошло (вода приобрела круглую форму)-

- Другими словами, она приняла форму этой ёмкости.

- А если я налью воду вот в эту ёмкость (в форме куба, что с ней произошло? (она стала квадратной формы)

- Правильно, она приняла форму куба. Так есть ли у воды своя форма?

- Правильно, у воды нет формы.

Опыт № 3 "У воды нет запаха"

- Дети, чем пахнет вода?

Предлагает детям понюхать воду.

- Что мы можем сказать? Имеет ли вода свой запах? (нет)

- А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка "Дождик"

Дождик песенку поё т: кап, кап (дети встряхивают кистями рук)

Только кто её поймает: кап, кап (недоуменно разводят руки в стороны)

Не поймём ни я, ни ты, но зато поймут цветы (показывают на себя, на соседа, изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва, и зелёная трава (сидя на корточках, разводят руки в стороны, шевелят пальцами, словно гладят траву)

Лучше всех поймёт зерно (показывают, как держать зерно в руках)

Прорастать начнёт оно (совершают змеевидные движения руками снизу - вверх)

- Молодцы, немного отдохнули, можно продолжать.

Опыт №4 "Воду можно окрасить"

На столе два стаканчика с водой. Предлагается в один стаканчик опустить кисточку с краской, и посмотреть, что произошло.

- Ребята, что стало с водой в стаканчике, где была краска?

- Правильно, вода окрасилась. Итак, воду можно окрасить.

Опыт №5 "Вода не имеет вкуса"

-Предложить детям через соломинку попробовать воду.

- Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли у воды вкус? (ответы детей)

- Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду,и может сказать,"Какая вкусная вода!"

Опыт № 6 "Превращение воды в лёд"

- Вчера мы налили воду в маленькие домики из - под конфет и положили её в морозилку. Посмотрите, во что превратилась вода? (в лёд)

- Вода, когда очень холодно, замерзает и превращается в лёд. Потрогайте лёд пальчиками, какой он? (ответы детей)

- Давайте поставим тарелочку со льдом на окошко, где ярко светит солнышко, и посмотрим, что произойдёт.

По прошествии времени приносит тарелочку детям.

- Ребята, что происходит со льдом? Правильно, он тает. Снова превращается в воду.

- Итак, что можно сказать о льде? Когда вода превращается в лёд (когда очень холодно) А когда лёд превращается в воду? (когда тепло)

- Ребята, на сегодня наши эксперименты с водой закончились. С какими же свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?

Дети делают вывод: Вода - это жидкость, не имеющая ни формы, ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Вода может превращаться в лёд.

- Вы большие молодцы! Надеюсь, что наше занятие вам понравилось, и в дальнейшем мы еще не раз будем изучать свойства воды, с которыми сегодня не успели познакомиться.

Фото «Чудо — Вода»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо — Вода» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 18:27
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД