Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет

Анастасия Кудрявцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет

Тема: «Овощи»

Цель: закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах

Задачи:

Образовательные:

- Активизировать и расширять словарь по теме, закрепить обобщающее понятие «овощи».

- Закрепить навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

- Закреплять навык практического употребления существительных единственного числа в винительном и творительном падежах без предлога и с предлогом.

Развивающие:

- Развивать навык самоконтроля за произношением самостоятельной речи.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи“ для детей с ЗПР 5–6 лет» размещена в разделах

- Развивать познавательные способности, слуховое внимание, фонематическое восприятие, зрительно-двигательную координацию, память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

- Воспитывать умение понимать и выполнять инструкцию педагога.

- Воспитывать любознательное отношение к природе.

- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Тип занятия: обобщающий.

Форма занятия: индивидуальное.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: учитель-дефектолог и ребенок.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оборудование: предметные картинки с овощами (помидор, огурец, лук, морковь, капуста, горох)

Предварительная работа:

Рассматривание картин с изображением овощей; чтение художественной литературы; беседы на тему «Овощи», отгадывание загадок; д/и «Один - много».

I. Организационный момент.

Учитель-дефектолог: Отгадай загадки и доскажи отгадки словами загадки.

Сто одежек-

И все без застежек.

(Капуста)

Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые, и дети?

(Лук)

Летом в огороде

Свежий и зеленый,

А зимою в бочке

Крепкий, соленый.

(Огурец)

В городе вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки

(Горох)

Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко.

Как зовут её?.

(Морковка)

Учитель-дефектолог выставляет на доску картинки-отгадки

II. Основная часть

Беседа

-Что изображено на картинках? (лук, капуста, горох, огурец, морковь, помидор (томат)

-Как это можно назвать, одним словом? (Овощи)

-Где растут овощи? (На грядке, в огороде)

-Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод)

-Как можно использовать овощи? (Варить из них суп, борщ, щи, жарить, делать пюре, сок, солить, делать начинку для пирожков, есть сырыми, готовить салат)

-Что нужно делать с овощами, прежде чем их использовать? (Мыть)

Игра «Скажи ласково»

Слова: лук, помидор, горох, огурец, капуста, морковь

Лук - лучок

Помидор - помидорчик

Огурец - огурчик

Капуста - капусточка

Морковь - морковка

Горох - горошек

Игра «Скажи какой?»

Суп из лука – Луковый суп

Суп из гороха – Гороховый суп

Сок из капусты – Капустный сок

Сок из моркови – Морковный сок

Сок из огурца – Огуречный сок

Сок из помидоров – Томатный сок

Физкультминутка

Спрятались на грядке ловко

Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)

За ботву потянем,

Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)

Будет малышам обед:

Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)

Дети в огород идут,

А там овощи растут,

Дети спинки наклоняют,

И горох они срывают.

Игра «Что изменилось?»

Ребенок закрывает глаза. В это время дефектолог переставляет картинки с изображениями овощей. Ребенок должен ответить, что изменилось. (2-3 раза)

Игра «Сложи картинку»

Картинка, разрезанная на несколько частей (5-6)

Ребенок собирает картинку и называет овощ.

III. Итог занятия.

Учитель-дефектолог: Давай вспомним, чем мы сегодня занимались. (Учитель-дефектолог задает наводящие вопросы)

Молодец! Ты очень старался и узнал много нового и интересного. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 4–6 лет «Вкусный мед» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вкусный мед». Воспитатель: Рябинина Н. П. Конспект интегрированного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты» "Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. " Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР 5–6 лет «Дикие животные наших лесов» Лексическая тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, пища, жилище). Упражнять детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР «Мебель» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект занятия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему «Овощи и фрукты» «Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Задачи: Систематизировать и обобщить представление.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Формирование понятия Овощи» Тема: Формирование понятия «Овощи» Цели: 1. Формировать обобщённые представления об овощах (овощи - это части и плоды растений, которые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет «Введение в программу по экологии» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет. Тема: «Введение в образовательную программу». Цель: развивать познавательный.

Открытое занятие для детей второй группы раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» МБОО ПГО «Тимохинская начальная общеобразовательная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Перелетные птицы» Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Перелетные птицы — птицы, улетающие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Моя семья». Составила учитель-дефектолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи» для детей с ЗПР 5–6 лет
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 18:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД