Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов»

Елена Клейменова
Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов»

Представляю конспект занятия по обучению элементам грамоты у детей 6-7 лет, используя авторскую программу Е. В. Колесниковой.

Тема: Разгадывание ребусов.

Цели:

Образовательные:

Познакомить с понятием «ребус».

Учить разгадывать ребусы.

Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов.

Совершенствовать навыки фонематического представления.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику.

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление и навыки чтения.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать навык взаимодействия, инициативности, активности, самостоятельности.

Оборудование:

рабочие тетради Е. В. Колесниковой «Я начинаю читать», массажные мячики на каждого ребенка, игра «Забавы в картинках» для раздачи карточек с ребусами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Звук потерялся»

Педагог: Прослушайте стихотворение А Максакова, найдите и исправьте ошибки.

Написал письмо я зайке,

Но забыл наклеить …арки (марки).

Дети: Марки.

Подарили нам игрушки:

Целый день стреляли …ушки.

Дети: Пушки.

Своей младшей дочке тосе

Заплетает мама …осы.

Дети: Косы.

Мама кукле шар… вязала,

Ей Наташа помогала.

Дети: Шарф.

2. Разгадывание ребусов.

Педагог: У каждого карточка с зашифрованным словом. Это ребусы.

Мы сегодня будем отгадывать ребусы. Ребус – загадка, написанная с помощью нарисованных вещей. Разгадать ребус – значит прочитать слово, загаданное в нём. Разгадать ребус нужно слева направо.

Какие слова получились?

Дети: Дым, лак, пена, стог, стул, столяр, Юля, подвал, кот, почка.

3. Разгадывание ребусов. Работа в тетради.

Педагог: Разгадайте ребусы. Напишите название предмета и буквы, которые написаны. Какие слова получились?

Дети: Бабочка, шутка, гроза, столб, шарф.

Педагог: Запишите слова-отгадки в тетради.

3. Физкультминутка. (с массажными мячиками)

Птичка.

Ищет птичка и в траве, …. Дети касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.

И на ветках…. Держат мячик в левой руке и скатывают его с правого плеча

…в ладонь правой руки, затем меняют руки.

И в листве…Катают мячик по правой и левой ладоням круговыми движениями.

И среди больших лугов…Катают мячик по животу круговыми движениями.

Мух, червей, жуков. Касаются мячиком каждого пальца правой и левой рук.

4. Разгадывание ребусов. Работа в тетради.

Педагог: Что нужно сделать, чтобы разгадать ребус?

Дети: Прочитать слово, загаданное в нём.

Педагог: Чем отличаются ребусы от ребусов на предыдущей странице?

Дети: Предметы нарисованы в середине слова, а на предыдущей странице до или после букв.

Педагог: Самостоятельно разгадайте ребусы и напечатайте в тетради.

Прочитать слова, которые получились.

Дети: Телевизор, дракон, выключатель, воротник.

5. Самоконтроль по зрительному образцу.

Лист с правильно выполненным заданием демонстрируется детям.

Педагог: Нарисуйте зелёный кружок в правом нижнем углу, если все задания выполнены правильно; если 1-2 ошибки – жёлтый, если все задания неправильно – красный.

Публикации по теме:

«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по методике Е. В. Колесниковой Тема «Осень» Сроки:___ Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Социально – коммуникативное развитие;.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Сундучок от Василисы Премудрой» Автор Попова Н. Р., воспитатель МАДОУ д/с «Тополёк», г. Советский ХМАО-Югра Конспект итогового непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные звуки и буквы» Цель: обобщить знания дошкольников об изученных гласных звуках и буквах (а, о, у, и, ы). Задачи: Развивающая: • Развивать фонематический.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Транспорт» План-конспект ОД в старшей группе по речевому развитию на тему «Транспорт» Цель: продолжать развивать звуковую культуру речи. Задачи: учить.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация [С]-[С’], [З]-[З’]» Конспект подгруппового занятия по подготовке к обучению грамоте (для группы с заиканием, подгот. группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Сь,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в подготовительной групе по подготовке к обучению грамоте Путешествие в зимний лес. Задачи: Закреплять и совершенствовать.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах» НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Ребятам о зверятах». Воспитатель: Мухина Татьяна Александровна Цель:.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Одежда, обувь
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке грамоте по Е. В. Колесниковой в подготовительной группе «Разгадывание ребусов»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 10:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уголок театрализации.
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
[/i Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки». Средняя группа
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...
Фотоотчет «Золотая рыбка»
Здравствуйте уважаемы гости, коллеги. Вот решилась на первую публикацию-фотоотчет. Работаем по комплексно тематическому плану, тема недели была "Рыбы". Для...